ПОСТАНОВЛЕНИЕ9 марта 2011 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Богачева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Тула, ул. Марата, д. 162-а) административное дело № 5-43\11 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ открытое акционерное общество «Тулачермет»,
установил:
в ходе проведения в период с 2 марта 2011 года по 5 марта 2011 года плановой выездной проверки ОАО «Тулачермет», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:
1. Допускается эксплуатация известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №) с неисправными блокировочными устройствами и ограждениями, то есть:
- не работает блокировка, исключающая возможность запуска дробилки при открытой крышке корпуса;
- отсутствует закрепление съемного кожуха полумуфты, что не исключает его случайное снятие;
- металл спускного желоба с питателя на дробилку имеет сквозные отверстия, что не предохраняет людей от случайного выброса извести.
Таким образом ОАО «Тулачермет» допустило нарушения:
ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.п. 113, 119 «Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов»;
п.п. 2.4.11., 2.7.1., 2.7.3. «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств».
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении №-№ от 5 марта 2011 года <данные изъяты> ФИО1
<данные изъяты> ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от 5 марта 2011 года, просил приостановить деятельность по эксплуатации известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №) сроком минимум на 30 суток, поскольку указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Представитель ОАО «Тулачермет» по доверенности ФИО2 в судебном заседании согласилась с выявленными в обществе нарушениями обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №).
Изучив административное дело, выслушав участвующих по делу лиц, прихожу к следующему.
Ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статьей 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в частности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
В соответствии с п.п. 113, 119 «Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов» в отделении молотковых дробилок рабочим должны выдавать изолирующие противогазы для защиты от сернистых газов, образующихся при "хлопках" в полости дробилки. При этом уровень радиации на рабочих местах не должен превышать предельно допустимые величины, предусмотренные нормами радиационной безопасности (НРБ - 96).
Согласно п.п. 2.4.11., 2.7.1., 2.7.3. «Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» эксплуатация технических устройств при неисправности сигнальных и блокировочных устройств запрещается. Все технические устройства, имеющие движущиеся части, которые могут являться источниками опасности, должны быть ограждены согласно требованиям действующих стандартов. Ограждения должны поставляться комплектно с техническим устройством или предусматриваться проектом. Работа технических устройств со снятым или неисправным ограждением запрещается. Ограждение движущихся частей должно быть стационарным. Применение съемных защитных и ограждающих конструкций допускается, если по техническим или технологическим причинам установка стационарного ограждения невозможна. Ограждения выполняются сплошными металлическими или сетчатыми. В случаях, если исполнительные органы технических устройств представляют опасность для людей и не могут быть ограждены, должны предусматриваться сигнализация, предупреждающая о пуске технического устройства в работу, и средства для остановки и отключения от источников энергоснабжения. Съемные, откидные и раздвижные ограждения, а также крышки и щитки в этих ограждениях должны быть снабжены устройствами, исключающими их случайное открытие или снятие (замки, электрозамки, открывание с помощью специального инструмента и др.), а при необходимости иметь блокировки, обеспечивающие прекращение рабочего процесса при снятии или открывании ограждения.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что в ходе проведения плановой выездной проверки ОАО «Тулачермет», расположенного по адресу: <адрес> период с 2 марта 2011 года по 5 марта 2011 года выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации технического устройства – известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №), эксплуатируемого в ОАО «Тулачермет» на опасном производственном объекте в агломерационном цехе.
С учётом изложенного, считаю установленным и доказанным, что ОАО «Тулачермет» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1КоАПРФ.
При назначении административного наказания, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Тулачермет», не установлено.
При выборе вида назначаемого наказания исхожу из положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, вид осуществляемой деятельности, создание реальной угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации известковой молотковой дробилки №3, мнение, участвующих по делу лиц, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности технического устройства - известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №), эксплуатируемой в ОАО «Тулачермет». 5 марта 2011 года был составлен протокол о временном запрете деятельности данного устройства. Данный протокол составлен компетентным на то лицом, при наличии обоснованных оснований, полностью отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ.
Исходя из пояснений представителя ОАО «Тулачермет» о сроках исправления допущенных обществом нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, нахожу необходимым приостановить деятельность известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №) сроком на 40 суток, что не лишает общество права на обращение с ходатайством о досрочном прекращении данного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч. 1 ст. 9.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Открытое акционерное общество «Тулачермет», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации известковой молотковой дробилки №3 (инвентарный №) в агломерационном цехе, сроком на 40 (сорок) суток, засчитав период временного запрета деятельности с 5 марта 2011 года, а именно: с 5 марта 2011 года по 18 апреля 2011 года включительно.
Контроль за устранением допущенных ОАО «Тулачермет» нарушений возложить на Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора).
Разъяснить ОАО «Тулачермет» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП,РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Судья