постановление в отношении ООО `Стройэнергоремонт-сервис`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2011 года                            г. Тула

    Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Богачева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Тула, ул. Марата, д. 162-А) административное дело №5-59/11 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергоремонт-сервис» (далее ООО «Стройэнергоремонт-сервис») к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 23 марта 2011 года, составленному государственным инспектором по пожарному надзору Пролетарского района г.Тулы, инспектором отдела надзорной деятельности Пролетарского района г.Тулы ФИО1, ООО «Стройэнергоремонт-сервис» 23 марта 2011 года в 12 часов 30 минут не обеспечило (нарушило) выполнение требований пожарной безопасности в административном помещении (офис ) ООО «Стройэнергоремонт-сервис» по адресу: <адрес>, установленных табл.3 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС от 18 июня 2003 года N 315; табл.2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС №323 от 20 июня 2003 г., зарегистрированным в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837; п.36 приказа МЧС №645 от 12 декабря 2007 года; норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно:

Не оборудованы помещения автоматической установкой пожарной сигнализации.

Не оборудованы помещения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке, специальным программам с отрывом от производства руководителя и главных специалистов организации или лиц, исполняющих их обязанности, работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа.

В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору Пролетарского района г.Тулы, инспектор отдела надзорной деятельности Пролетарского района г.Тулы ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 23 марта 2011 года, просил приостановить деятельность административного помещения (офис ) ООО «Стройэнергоремонт-сервис» по адресу: <адрес> на 30 суток, поскольку указанные нарушения создают существенную угрозу жизни и здоровью людей.

Генеральный директор ООО «Стройэнергоремонт-сервис» ФИО2 не оспаривал нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении . Пояснил, что затраты на установку автоматической пожарной сигнализации должен нести арендатор.

Изучив административное дело, выслушав участвующих по делу лиц, прихожу к следующему:

требования пожарной безопасности установлены в правилах пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года.

В соответствии с п. 10 указанных правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ч.1 ст. 38 Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года указанные лица несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

ООО «Стройэнергоремонт-сервис» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом ООО «Стройэнергоремонт-сервис» и свидетельством о государственной регистрации права. ООО «Стройэнергоремонт-сервис» обязано обеспечивать пожарную и электрическую безопасность в соответствии с договором аренды от 1 февраля 2011 года.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, указанных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что в ходе проведения проверки 23 марта 2011 года ООО «Стройэнергоремонт-сервис» государственным инспектором по пожарному надзору Пролетарского района г.Тулы, инспектором отдела надзорной деятельности Пролетарского района г.Тулы ФИО1 был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, установленных табл.3 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС от 18 июня 2003 года N 315; табл.2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС №323 от 20 июня 2003 г., зарегистрированным в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4837; п.36 приказа МЧС №645 от 12 декабря 2007 года; норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

С учетом изложенного, считаю установленным и доказанным, что ООО «Стройэнергоремонт-сервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Стройэнергоремонт-сервис», не установлено.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности предприятия применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

При выборе вида назначаемого наказания за рассматриваемые нарушения исхожу из положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, прихожу к выводу о необходимости применения наказания в виде приостановления деятельности административного помещения (офис ) ООО «Стройэнергоремонт-сервис» по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток с 28 марта 2011 года, так как в данном случае менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение его целей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.4, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройэнергоремонт-сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности административного помещения (офис ) ООО «Стройэнергоремонт-сервис» по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, то есть до 27 апреля 2011 года включительно.

Контроль за устранением допущенных ООО «Стройэнергоремонт-сервис» нарушений требований пожарной безопасности возложить на отдел надзорной деятельности по Пролетарскому району г.Тулы.

Разъяснить ООО «Стройэнергоремонт-сервис» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>