ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 ноября 2010 года г. Тула. Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Шмаков А.О. с участием представителя ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова» ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда административное дело № о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. ФИО2», у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова», расположенном по адресу: <адрес>, были совершены нарушения следующих требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно: 1. Не проведено комплексное обследование зданий опасного производственного объекта (свидетельство о регистрации А11-10445, выдано ДД.ММ.ГГГГ) цеха № 23 (здание № 108), цеха инструментального производства, цеха № 35 ( заготовительное и литейное производство) и здание цеха № 17, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. и требования РД 10-528-03 «Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасного производственного объекта, на котором используются подъемные сооружения». 2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности крановых путей, что является нарушением части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. и РД 10-138-97 (ч.1) «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин». 3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств (мостовых кранов регистрационный №№ 828, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 841, 842, 843, 844, 845, 846, 847, 848, 3893, 4055, автомобильного крана регистрационный № 36844, железнодорожных кранов регистрационный № 2972, 23414, козлового крана регистрационный № 2727, что является нарушением части 1 статьи ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. и п. 9.3.21 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». 4. Не аттестованы в территориальной комиссии Ростехнадзора члены постоянно-действующей комиссии предприятия ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, что является нарушением статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. и Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору приказ № 37 от 22.03.2007 г., зарегистрированных Минюстом регистрационный № 9133 от 29.01.2007 года. 5. Не проведена регистрация козлового крана бывший регистрационный № 25053 в территориальном органе Ростехнадзора, взятого в аренду от ООО «Тульская производственная компания «Сталь» договор аренды от 01.08.2010 года, что является нарушением части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, п. 9.1.2 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». 6. Не зарегистрирован и не заключен договор страхования опасного производственного объекта площадки козлового крана бывший регистрационный № 25053, что является нарушением статьи 2, статьи 15 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 299-6ПС от 28 октября 2010 года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО8 Представитель ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова» в судебном заседании на основании доверенности ФИО7 не оспаривала факт и обстоятельства совершения юридическим лицом выявленных в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения. При выборе вида и меры наказания просила учесть, что ФГУП «Машзавод «Штамп» в настоящее время заключены договоры на проведение необходимых экспертиз промышленной безопасности зданий цехов №23 и №35, а так же мостовых кранов рег.№№ 828, 846, 834, 835 и их крановых путей. Согласно представленным письмам экспертных учреждений ООО ИТЦ «Кран-сервис» и ООО «ВВЗ», специалистами данных организаций было проведено визуальное освидетельствование строительных конструкций зданий цехов, мостовых кранов и крановых путей. Просила учесть мнение специалистов, которые считают возможным до получения заключений по экспертизе промышленной безопасности эксплуатацию указанных объектов и технических устройств. Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО8, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что дальнейшая эксплуатация указанных в протоколе производственных объектов, без устранения всех нарушений в комплексе, будет создавать реальную угрозу жизни и здоровью людей. Выявленные нарушения привели к необходимости принятия им ДД.ММ.ГГГГ решения о временном запрете деятельности ФГУП «Машзавод «Штамп» в части эксплуатации 18 мостовых, 2 железнодорожных, 2 козловых и одного автомобильного кранов. Ссылку представителя предприятия на письма экспертных организаций для продолжения эксплуатации 4 мостовых кранов считает не обоснованной. Указал, что экспертное исследование промышленной безопасности носит комплексный характер, в котором визуальный осмотр является одним из элементов и не достаточен для дачи предусмотренного ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и РД 10-138-97 (ч.1) «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» экспертного заключения. При определении срока наказания, просил учесть время, которое экспертным организациям требуется для дачи заключения. По его мнению, нет необходимости в приостановлении деятельности зданий цехов №23 и №35, если будет приостановлена деятельность 4-х мостовых кранов, которые в них расположены. Изучив административное дело, выслушав участвующих по делу лиц, прихожу к следующему. Ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Согласно статье 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статьей 9 вышеуказанного закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в частности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ) В соответствии со статьей 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. Согласно статье 15 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что в ходе проведения плановой проверки ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова», расположенном по адресу: г. Тула, Веневское шоссе, д. 4 28 октября 2010 года были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации мостовых кранов регистрационный №№ 828, 832, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 841, 842, 843, 844, 845, 846, 847, 848, 3893, 4055, автомобильного крана регистрационный № 3684, железнодорожных кранов регистрационный № 2972, 23414, козловых кранов регистрационный № 2720, бывший регистрационный № 25053, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Согласно представленным документам: справке о регистрации опасных производственных объектов, договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ - ФГУП «Машзавод «Штамп» владеет мостовыми кранами регистрационные №№ 828, 832, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 841, 842, 843, 844, 845, 846, 847, 848, 3893, 4055, автомобильным краном регистрационный № 3684, железнодорожными кранами регистрационный № 2972, 23414, козловыми кранами регистрационный № 2720, бывший регистрационный № 25053. Согласно представленным представителем юридического лица письмам, ООО ИТЦ «Кран-сервис» и ООО «ВВЗ», специалистами указанных организаций, имеющих лицензии на производство экспертизы промышленной безопасности, в период 28-30 октября 2010 года была проведена работа по визуальному осмотру зданий (цех №23, цех №35), мостовых кранов (рег.№№ 828, 846, 834, 835). По итогам визуального осмотра эксплуатацию данных промышленных объектов считается возможной. Учитывая данные письма, соглашаюсь с мнением государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО8 и признаю, что весь необходимый для дачи законного заключения комплекс экспертных исследований промышленной безопасности зданий и технических устройств не проведен, а, следовательно, отраженные в п.п. 1-3 протокола нарушения не устранены в полном объеме. С учётом изложенного, считаю установленным и доказанным, что ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ. При назначении административного наказания, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФГУП «Машзавод «Штамп» в силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ устанавливаю признание вины, принятие неотложных мер к устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФГУП «Машзавод «Штамп» не установлено. При выборе вида назначаемого наказания исхожу из положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, вид осуществляемой деятельности, мнение государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, создание реальной угрозы жизни и здоровью людей дальнейшей эксплуатацией мостовых кранов регистрационный №№ 828, 832, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 841, 842, 843, 844, 845, 846, 847, 848, 3893, 4055, автомобильного крана регистрационный № 3684, железнодорожных кранов регистрационный № 2972, 23414, козловых кранов регистрационный № 2720, бывший регистрационный № 25053 невозможна по назначению, учитываю, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности мостовых кранов, автомобильного крана, железнодорожных кранов, козловых кранов, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на мостовых кранов регистрационный №№ 828, 832, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 841, 842, 843, 844, 845, 846, 847, 848, 3893, 4055, автомобильного крана регистрационный №, железнодорожных кранов регистрационный № 2972, 23414, козловых кранов регистрационный № 2720, бывший регистрационный № 25053 в ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова». При определении срока наказания исхожу из пояснений участников процесса о сроках устранения нарушения, в том числе выполнение работ по выдаче заключения промышленной безопасности к ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч. 1 ст. 9.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил: признать ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова» в части эксплуатации мостовых кранов регистрационный №№ 828, 832, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 841, 842, 843, 844, 845, 846, 847, 848, 3893, 4055, автомобильного крана регистрационный № 3684, железнодорожных кранов регистрационный № 2972, 23414, козловых кранов регистрационный № 2720, бывший регистрационный № 25053 сроком на 90 (девяносто) суток с 1 ноября 2010 года, засчитав в него период временного запрета деятельности с 28 октября 2010 года по 1 ноября 2010 года. Контроль за устранением допущенных ФГУП «Машиностроительный завод «Штапм» им. Б.Л. Ванникова» нарушений возложить на Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора). Разъяснить ФГУП «Машиностроительный завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем. Судья: подпись Справка: постановление вступило в законную силу 12.11.2010 г.