постановление от 28.10.2010 г. о привлечении ОАО `Тулачермет` по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября 2010 года г. Тула.

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Шмаков А.О.

с участием представителя ОАО «Тулачермет» на основании доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда административное дело о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ открытого акционерного общества «Тулачермет» (далее ОАО «Тулачермет»),

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Тулачермет», расположенном по адресу: <адрес>, были совершены нарушения следующих требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1. Чугуновоз Г-10-100 № 16, инвентарный номер эксплуатируется с ковшом, имеющим диаметр одной цапфы 246 мм, при первоначальном цапфы 300 мм. Таким образом, износ цапфы превышает 10% первоначального размера, что является нарушением пункта 10.2.4 «Правил безопасности в доменном производстве», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.2003 г. № 26, параграф 321 «в» «Правил технической эксплуатации механического оборудования доменных цехов», утвержденных Главным управлением ремонтных служб и предприятий МЧС СССР, части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Ковш чугуновоза Г-10-100 № 16, инвентарный номер имеет задиры втулки цапфы под крюк крана, что является нарушением параграфа 321 «в» «Правил технической эксплуатации механического оборудования доменных цехов», утвержденных Главным управлением ремонтным служб и предприятий МЧС СССР, части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Представитель ОАО «Тулачермет» на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании не оспаривал факт совершения обществом указанного правонарушения. Пояснил, что в настоящее время деятельность указанных производственных объектов приостановлена, проводятся необходимые ремонтные работы, которые будут окончены в срок 60 дней.

Допрошенный в судебном заседании заместитель начальника Межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что дальнейшая эксплуатация указанных в протоколе производственных объектов будет создавать реальную угрозу жизни и здоровью людей. Согласился, что выявленные нарушения могут быть устранены в течении 6-ти суток.

Изучив административное дело, выслушав участвующих по делу лиц, прихожу к следующему.

Ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 7 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации или декларированию соответствия на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке.

Статьей 9 вышеуказанного закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в частности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

В соответствии с п.10.2.4 « Правил безопасности в доменном производстве» цапфы чугуновозных ковшей должны быть литыми или коваными и иметь не менее восьмикратного запаса прочности. Износ цапф ковшей во всех измерениях не должен превышать 10% первоначальных размеров.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что в ходе проведения плановой выездной проверки ОАО «Тулачермет», расположенном по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации чугуновоза Г-10-100 № 16, инвентарный , которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

С учётом изложенного, считаю установленным и доказанным, что ОАО «Тулачермет» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Тулачермет» не установлено.

При выборе вида назначаемого наказания исхожу из положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, вид осуществляемой деятельности, создание реальной угрозы жизни и здоровью людей, что дальнейшая эксплуатация чугуновоза Г-10-100 № 16 невозможна по назначению, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности данного чугуновоза, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на чугуновоз Г-1-100 № 16 инвентарный в ОАО «Тулачермет». При определении срока наказания исхожу из пояснений участников процесса о реальных сроках устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч. 1 ст. 9.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать Открытое акционерное общество «Тулачермет», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на чугуновозе Г-10-100 , инвентарный сроком на 60 (шестьдесят) суток с 28 октября 2010 года, засчитав период временного запрета деятельности с 27 октября 2010 года по 28 октября 2010 года.

Контроль за устранением допущенных ОАО «Тулачермет» нарушений возложить на Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора).

Разъяснить ОАО «Тулачермет» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Судья: подпись

Справка: постановление вступило в законную силу 09.11.2010 г.