ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 августа 2010 года г. Тула
18 часов 40 минут
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Колесова Г.В.,
с участием государственного инспектора отдела по надзору за электроустановками потребителей представителя Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Акимова В.В.,
ООО «...» по доверенности ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-34/10 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «...» к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № 13-7/346 от 29 июля 2010 года, составленному государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту Приокское Управление Ростехнадзора) Акимовым В.В., 21 июля 2010 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «...», расположенного по адресу: ..., ..., .... Проверка проводилась с целью расследования фактов, изложенных в письменных обращениях ФИО5 от 14.05.2010 (вх.№ федеральной службы № 10663) и от 24.06.2010 (вх. № 357) по вопросу наличия нарушений требований к специальным электроустановкам, допущенных при проектировании и строительстве фонтанов в г.Туле. При проведении проверки рассматривались вопросы организации эксплуатации электроустановок на предприятии и техническое состояние электрооборудования и сетей фонтанного комплекса расположенного в сквере им.А.С. Пушкина по ул.Кирова и фонтана расположенного напротив дома № 26 по ул. Кирова.
В результате проведения проверки были выявлены нарушения со стороны Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее по тексту ООО «...») следующих правил эксплуатации электроустановок и законодательных документов: «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» п.п. 1.2.1, 1.2.3, 1.5.18, 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.7.2, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.9, 2.2.4, 2.2.20, 2.2.40, 2.4.28, 2.5.19, 2.7.8, 2.7.15, 2.12.2, 2.12.17; «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» п.п. 1.3.12, 1.4.1, 2.1.1, 2.4.1; Правила устройства электроустановок п.п.7.53, 1.7.76, 1.7.78, 2.1.47, 2.3.15, 2.4.39, 6.1.15, а именно:
1.На предприятии для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок не назначено лицо ответственное за электрохозяйство (нарушение правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее по тексту - «ПТЭЭП») п.1.2.3;
2.В соответствии с договором № 1/10 от 20 января 2010 года заключенного между территориальным управлением администрации г.Тулы по Пролетарскому району (далеее «Заказчик») и обществом с ограниченной ответственностью «...» (далее «Подрядчик»), заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя организацию и проведение работ на пуск в эксплуатацию, содержанию и консервацию фонтанов по ул.Кирова.
В соответствии с муниципальным контрактом № 12 от 5 апреля 2010 года заключенным между территориальным управлением администрации г. Тулы по Пролетарскому району (далеее «Заказчик») и обществом с ограниченной ответственностью «...» (далее «Подрядчик»), заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по пуску в эксплуатацию, содержанию и консервацию фонтанного комплекса в сквере им. А.С. Пушкина по ул.Кирова.
При этом в ООО «...» отсутствует электротехнический персонал (нарушение ПТЭЭП п.1.2.1);
3.На предприятии не ведется техническая документация по эксплуатации электроустановок (в том числе фонтанных комплексов), а именно отсутствует следующая документация:
проектная документация на электроснабжение, силовое электрооборудование и
электрическое освещение фонтанов;
акты по разграничению ответственности за эксплуатацию электроустановок;
однолинейные схемы электрических соединений электроустановок и общие схемы электроснабжения фонтанных комплексов;
оперативный журнал;
список должностей инженерно-технических работников, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утвержденный руководителем предприятия;
журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании;
перечень лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров;
перечень лиц, имеющих право на оперативные переключения;
перечень лиц, имеющих право единоличного осмотра и единоличного обслуживания электроустановок;
перечень лиц, отвечающих за переносные и передвижные электроприемники и
вспомогательное оборудования к ним;
распоряжение руководителя предприятия о порядке хранения и выдачи ключей отэлектроустановок; и т.д. (Нарушение ПТЭЭП п.п.1.5.18, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.9; Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (далее по тексту - «ПОТ Р М-016-2001») п.1.3.12;
4.Работы в действующих электроустановках на предприятии (в том числе на электроустановках фонтанных комплексов) выполняются с нарушением порядка производства работ и без подготовки организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках (без оформления: нарядов-допусков; распоряжений; перечня работ, выполняемых в порядке текущей
эксплуатации) (нарушение ПОТ Р М-016-2001 п.п.1.4.1, 2.1.1, 2.4.1;
5.Отсутствуют паспорта на заземляющие устройства электрооборудования фонтанов (нарушение ПТЭЭП п. 2.7.15);
6.Предприятие не проводит техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонт электроустановок предприятия, в том числе и электрооборудования фонтанных комплексов. При проверке не представлены годовые планы (графики) ремонтов основного оборудования электроустановок, в том числе электрооборудования фонтанных комплексов (нарушение ПТЭЭП п.п. 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3);
7.На лицевой и оборотной сторонах щитов управления фонтанов не выполнены: надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование; однолинейные схемы электрических соединений; предупреждающие плакаты и знаки установленного образца; номинальные значения токов расцепителёй автоматических выключателей (нарушение ПТЭЭП п. Дата обезличена);
8.На предприятии не проводятся периодические профилактические испытания эксплуатируемых электроустановок, в том числе сетей и электрооборудования фонтанных комплексе (нарушение ПТЭЭП п.п. 2.4.28, 2.5.19, 2.7.8, 2.12.17);
9.На щите управления фонтаном расположенном в подвале жилого дома № 26 по ул. Кирова отсутствует запирающее устройство, препятствующее доступу в него посторонних лиц и работников неэлектротехнического персонала.
Щит управления фонтаном и пути подходов к нему не имеют освещения (Нарушение ПТЭЭП п.п. 2.2.4,2.2.40,2.12.2);
10.На электроустановках фонтанов не выполнены в полном объеме мероприятия по защитно занулению сторонних проводящих частей и корпусов электрооборудования (имеются нарушения при выполнении мероприятий защиты при косвенном прикосновении), в частности:
-щит управления фонтаном, расположенный в подвале жилого дома № 26 по ул. Кирова не имеет защитного зануления;
-щит управления фонтанным комплексом, расположенный на концевой железобетонной опоре в сквере им. А.С. Пушкина, не имеет защитного зануления;
-металлическая труба механической защиты кабелей питания насосов и светильников, проложенная по концевой опоре в сквере им. А.С. Пушкина, не имеет защитного зануления;
-РЕN-проводник питающей линии фонтанного комплекса в сквере им.А.С. Пушкина не присоединен к верхнему заземляющему выпуску концевой железобетонной опоры (нарушение ПТЭЭП п.1.7.2; Правил устройства электроустановок (далее по тексту - «ПУЭ» п.п.1.7.53, 1.7.76, 1.7.78, 2.4.39.
11.В чашах фонтанов применяются погружные насосы и светильники, работающие на номинальном напряжении питания ~ 220 В.
Данные электроустановки в соответствии с п.1.1.13 ПУЭ в отношении опасности поражения людей электрическим током приравниваются к особо опасным помещениям (нарушение ПТЭЭП п.1.7.2; ПУЭ п.6.1.15; ГОСТ Р 50571.11-96 п. 701.471.0);
12.В чашах фонтанов открыто проложены кабели без защиты от механических повреждений (нарушение ПТЭЭП п. 1.7.2; ПУЭ п.п. 2.1.47, 2.3.15).
Выявленные нарушения в части организации эксплуатации электроустановок и технического состояния электрооборудования и сетей фонтанного комплекса расположенного в сквере им. А.С.Пушкина по ул. Кирова и фонтана расположенного напротив дома № 26 по ул.Кирова могут привести к аварии, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей (персоналу ООО «...»).
В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Ростехнадзора Акимов В.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении №13–7/346 от 29 июля 2010 года об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «...». Пояснил, что в связи с обращением к ним гражданина г.Тулы ФИО5 об опасности для жизни людей, создающей эксплуатируемыми в г.Туле фонтанами, ранее о возможности возникновения реальной угрозы жизни и здоровью людей Приокским Управлением Ростехнадзора ООО «...» ставился в известность 3 июня 2010 года на совещании, посвященном безопасной эксплуатации электроустановок фонтанных комплексов г.Тулы в Приокском Управлении Ростехнадзора, однако на момент проведения проверки 21 июля 2010 года никаких мер по устранению нарушений правил эксплуатации электроустановок не предпринималось, в связи с чем 29 июля 2010 года в 10 часов 30 минут, в целях непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, был произведен временный запрет деятельности фонтанного комплекса расположенного в сквере им.А.С.Пушкина по ул.Кирова и фонтана расположенного напротив дома №26 по ул.Кирова, эксплуатируемых ООО «...». Просил приостановить деятельность ООО «...». в связи с тем, что допущенные нарушения в области нарушений правил эксплутатации электроустановок создают угрозу жизни и здоровью людей.
Допрошенный в судебном заседании представитель ООО «...» по доверенности ФИО2, с содержанием административного протокола в целом согласился, оспаривая некоторые пункты, которые не влияют на общую сущность допущенного нарушения административного законодательства, пояснив, что предприятием будут приниматься меры для их устранения, для чего им необходимо обратиться к Заказчику работ для выделения дополнительного финансирования соответствующих работ и оборудования.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения участвующих по делу лиц, прихожу к следующему выводу:
требования по эксплуатации электроустановок установлены в «Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, зарегистрированных в Минюсте РФ 22.01.2003 № 4145, «Межотраслевых правилах по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03.150-00», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 05.01.2001 № 3, Приказом Минэнерго РФ от 27.12.2000 № 163 (ред. от 20.02.2003), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 № 242.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
На основании ст.20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «Об электроэнергетике» одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является, государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, в том числе технических регламентов, устанавливающих требования к безопасной эксплуатации объектов по производству электрической и тепловой энергии.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 854 (ред. от 07.11.2008) «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике» установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также аттестацию лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
ООО «...» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством, выданным Межрайонной инспекцией ФНС Номер обезличен по Тульской области, о внесении записи в ЕГРЮЛ, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом, на законном основании.
В соответствии с договором № 1/10 от 20 января 2010 года, заключенным между территориальным управлением администрации г.Тулы по Пролетарскому району и ООО «...», последний принял на себя организацию и проведение работ на пуск в эксплуатацию, содержанию и консервацию фонтанов по ул.Кирова. На основании п.п.4.1.4 п.4.1 указанного Договора ООО «...» обязано обеспечить качество проводимых работ в соответствии с требованиями проектной и нормативно-технической документации.
Согласно муниципальному контракту № 12 от 5 апреля 2010 года, заключенному между территориальным управлением администрации г.Тулы по Пролетарскому району и ООО «...», ООО «... приняло на себя выполнение работ по пуску в эксплуатацию, содержанию и консервацию фонтанного комплекса в сквере им. А.С. Пушкина по ул.Кирова. Для исполнения контракта ООО «...» принял на себя обязательства обеспечить по каждому объекту качество выполнения всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями (п.4.2. Контракта).
В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось, что 21 июля 2010 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «...», расположенного по адресу: ..., ..., ... по вопросу организации эксплуатации электроустановок на предприятии и технического состояния электрооборудования и сетей фонтанного комплекса расположенного в сквере им. А.С.Пушкина по ул.Кирова и фонтана расположенного напротив дома № 26 по ул.Кирова, эксплуатируемых ООО «...» государственным инспектором отдела по надзору за электроустановками потребителей Приокского Управления Ростехнадзора Акимовым В.В. был выявлен ряд нарушений Правил технической экусплуатации электроустановок потребителей и законодательных документов, а именно «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» п.п. 1.2.1, 1.2.3, 1.5.18, 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.7.2, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.9, 2.2.4, 2.2.20, 2.2.40, 2.4.28, 2.5.19, 2.7.8, 2.7.15, 2.12.2, 2.12.17; «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» п.п. 1.3.12, 1.4.1, 2.1.1, 2.4.1; Правил устройства электроустановок п.п.7.53, 1.7.76, 1.7.78, 2.1.47, 2.3.15, 2.4.39, 6.1.15, которые нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении № 13-7/346 от 29 июля 2010 года.
22 июля 2010 года должностными лицами Приокского Управления Ростехнадзора генеральному директору ООО «...» ФИО8 на основании акта проверки № 13 – 16/492 от 22 июля 2010 года было выдано предписание № 13 – 16/492 об устранении в установленный срок выявленных нарушений требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области электроэнергетики по организации эксплуатации на предприятии и технического состояния электрообурдования и сетей фонтанного комплекса, расположенного в сквере им.А.С. Пушкина по ул.Кирова и фонтана расположенного напротив дома № 26 по ул. Кирова.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № 13-7/346 от 29 июля 2010 года, составленному государственным инспектором Приокского Управления Ростехнадзора Акимовым В.В., 29 июля 2010 года в 10 часов 30 минут в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, был произведен временный запрет деятельности фонтанного комплекса расположенного в сквере им.А.С. Пушкина по ул.Кирова и фонтана расположенного напротив дома № 26 по ул. Кирова, эксплуатируемых ООО «... ....
С учетом изложенного, оценив все обстоятельства и доказательства по делу в их совокупности, считаю установленным и доказанным, что ООО «...» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, в силу ст.4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «...».
По состоянию на 2 августа 2010 года допущенные нарушения не устранены, что подтвердил в судебном заседании представитель ООО «...». Срок, необходимый для их устранения представитель юридического лица указать не смог, ссылаясь на необходимость проведения мероприятий с Заказчиком работ.
При выборе вида назначаемого наказания исхожу из положений ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, что дальнейшая эксплуатация фонтанного комплекса расположенного в сквере им.А.С. Пушкина по ул.Кирова и фонтана расположенного напротив дома № 26 по ул. Кирова, невозможна по назначению, в целях предотвращения электротравматизма и реально существующей угрозы жизни и здоровью людей, в том числе персоналу ООО «...», прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «...», расположенное по адресу:г.Тула, ..., ..., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности фонтанного комплекса, расположенного в сквере им. А.С.Пушкина по ул. Кирова, и фонтана, расположенного напротив дома № 26 по ул. Кирова, сроком на 90 суток каждый, засчитав в срок период действия временного запрета, а именно: с 29 июля 2010 года по 28 октября 2010 года включительно.
Контроль за устранением допущенных ООО «...» нарушений требований правил эксплуатации электроустановок возложить на Приокское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское Управление Ростехнадзора).
Разъяснить ООО «...» право, предусмотренное ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Судья: подпись
Справка: постановление вступило в законную силу 13 августа 2010 года.