Решение
Именем Российской Федерации
31 августа 2010 года
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе председательствующего судьи Мельситовой И.Н.
с участием прокурора Кустовой М.Д.
при секретаре Ковачевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в интересах муниципального образования и в защиту социальных прав граждан к МУ «Дирекции муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» об обязании принять на баланс и осуществлять техническое обслуживание
Установил:
Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в интересах муниципального образования и в защиту социальных прав граждан к МУ «Дирекции муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» об обязании принять на баланс и осуществлять техническое обслуживании, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка соблюдения требований законодательства при передаче в муниципальную собственность помещения общежития, расположенного по ....
Проверкой установлено, что согласно постановлению мэра г. Ростова-на-Дону от 19.11.2004 № 1883, изданному во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность», в целях обеспечения эксплуатации и финансирования объектов жилищного и нежилого фонда, многоквартирный дом по адресу: ... (неприватизированные квартиры), а также помещение общежития и нежилое помещение ЖКО, расположенные в цокольном этаже многоквартирного дома и находящиеся на балансе ЗАО «Рабочий» были переданы в муниципальную собственность на баланс МРУЗ в сфере ЖКХ Пролетарского района (правопреемник ДМИБ Пролетарского района).
На основании указанного постановления мэра помещение общежития внесено в реестр объектов муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону с присвоением реестрового номера 461/1-50923, что подтверждается выпиской из реестра объектов муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону.
Согласно указанному реестру помещение общежития, общей площадью 769,5 кв.м отнесено к объектам жилищного фонда и имеет статус жилого помещения.
В нарушение п.4.2.6 Устава МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, а также постановления мэра г. Ростова-на-Дону от 19.11.2004 № 1883 «О передаче жилищного фонда, находящегося на балансе ЗАО «Рабочий» в муниципальную собственность на баланс МРУЗ в сфере ЖКХ Пролетарского района», контроль за исполнением которого возложен, в том числе на Главу администрации Пролетарского
района г. Ростова-на-Дону, управление жилым помещением МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону не осуществляется.
Таким образом, МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону не выполняет функции балансодержателя муниципального имущества, обязанности по содержанию и техническому обслуживанию указанного помещения, по истребованию из ЗАО «Рабочий» соответствующих документов на данное помещение в целях обеспечения эксплуатации и финансирования объектов жилищного фонда, а именно общежития, расположенного по ..., чем существенно нарушены жилищные права граждан, проживающих в данном общежитии и многоквартирном доме, а также интересы муниципального образования г. Ростова-на-Дону.
Указывая на изложенное прокурор обратился в суд с настоящим иском в котором просит обязать МУ «Дирекцию муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону принять на баланс помещение общежития по адресу : ... принять его на баланс и осуществлять его техническое обслуживание.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и просил об их удовлетворении в полном объеме.
Представитель 3-го лица- ЗАО «Рабочий» требования ответчика поддержал и просил об их удовлетворении.
Представитель Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дне рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ
Представитель МУ ДМИБ Пролетарского района г. Ростова-на-Дону возражала протии удовлетворения требований указав, что на момент передачи жилых помещений согласно акта приема передачи документов на помещения общежития и помещения ЖКО не имелось, в связи с чем акт был подписан за исключением данных помещений
Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 19.11.2004 № 1883, изданном во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность», в целях обеспечения эксплуатации и финансирования объектов жилищного и нежилого фонда, многоквартирный дом по адресу: ... (неприватизированные квартиры), а также помещение общежития и нежилое помещение ЖКО, расположенные в цокольном этаже многоквартирного дома и находящиеся на балансе ЗАО «Рабочий» были переданы в муниципальную собственность на баланс МРУЗ в сфере ЖКХ Пролетарского района (правопреемник ДМИБ Пролетарского района).
На основании указанного постановления мэра помещение общежития внесено в реестр объектов муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону с присвоением реестрового номера 461/1-50923, что подтверждается выпиской из реестра объектов муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону.
Согласно указанному реестру помещение общежития, общей площадью 769,5 кв.м отнесено к объектам жилищного фонда и имеет статус жилого помещения. Кроме того, помещения общежитии относятся к муниципальной собственности в силу приложения № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1.
В соответствии ч. 5 ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ орган местного самоуправления ведет реестры муниципального имущества. Кроме того, в п. 5
постановления Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность» установлено, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципальной собственности, право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта. Акт приемки-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства ЗАО «Рабочий» утвержден мэром г. Ррстова-на-Дону и первым заместителем директора ДИЗО г. Ростова-на-Дону 10.12.2004..
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления должны обеспечивать контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В соответствии с п.2.1 Устава МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону (далее МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону), утвержденным главой администрации Пролетарского района 07.12.2005 и согласованным ДИЗО г. Ростова-на-Дону 09.12.2005, основной задачей учреждения является, в том числе представление интересов муниципального образования г. Ростова-на-Дону по управлению муниципальным имуществом в соответствии с его назначением. Пунктом 3.1 Устава к функциям МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону отнесено осуществление функций балансодержателя муниципального имущества. В нарушение указанных норм, п.4.2.6 Устава МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, а также постановления мэра г. Ростова-на-Дону от 19.11.2004 № 1883 «О передаче жилищного фонда, находящегося на балансе ЗАО «Рабочий» в муниципальную собственность на баланс МРУЗ в сфере ЖКХ Пролетарского района», контроль за исполнением которого возложен, в том числе на Главу администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, управление жилым помещением МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону не осуществляется.
Установлено, что жилые помещения общежития граждане занимают на основании договоров найма жилых помещений, заключенных с ЗАО «Рабочий». Проверкой с выходом на место, проведенной совместно с государственным жилищным инспектором ГЖИ Ростовской области установлено и зафиксировано в акте обследования от 18.11.2009, что трубопроводы нижней разводки холодного водоснабжения, расположенные в коридорах общежития, обслуживающие помещение общежития и многоквартирный дом находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют полной замены. Покрытие пола - линолеум в коридорах (местах общего пользования) также находятся в неудовлетворительном состоянии, цементное основание полов имеет повреждения. При обследовании помещений общих кухонь и душевых установлено, что требуется ревизия и демонтаж несанкционированной электропроводки. Кафель на полу и стенах имеет повреждения и требует ремонта. Взимание платы за содержание помещения общежития в настоящее время осуществляется ЗАО «Рабочий», тогда как техническое обслуживание фактически не осуществляется.
Таким образом, МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону не выполняет функции балансодержателя муниципального имущества, обязанности по содержанию и техническому обслуживанию указанного помещения, по истребованию из ЗАО «Рабочий» соответствующих документов на данное помещение в целях обеспечения эксплуатации и финансирования объектов жилищного фонда, а именно общежития, расположенного по ..., чем существенно нарушеныжилищные права граждан, проживающих в данном общежитии и многоквартирном доме, а также интересы муниципального образования г. Ростова-на-Дону.
Доводы представителя ответчика о том, что на момент передачи жилых помещений согласно акта приема передачи документов на помещения общежития и помещения ЖКО не имелось, в связи с чем акт был подписан за исключением данных помещений не могут служить основанием для отказа в иске.
Так, представленный акт имеет неоговоренные исправления. Более того, постановление Мэра г. Ростова-на-Дону, предписывающее передачу помещения в общежития в муниципалитет не содержало положений обязывающих предоставить документы.
Определение статуса помещений является прерогативой органов местного самоуправления.
Рассмотрение данных требований не препятствует ответчику обратиться с самостоятельными требованиями о передаче имеющихся у ЗАО «Рабочий» документов, ранее не переданных по акту.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защит права является присуждении к исполнению обязанности.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать МУ «Дирекцию муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону принять на баланс помещение общежития по адресу: ул. ... с последующим осуществлением его технического обслуживания.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента составления решения суда в окончательной форме - 3 сентября 2010 года.
Судья: