решение об обязании устранить нарушение законодательства о рекламе



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2- 2001

15 июля 2010г.

Районный суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего Галицкой В.А.

При секретаре Ерошенковой И.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону к ООО «Сармат», третьи лица - МУ «Управление наружной рекламы г. Ростова -на-Дону», Администрация г. Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения законодательства о рекламе,

УСТА Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением к ООО «Сармат», ссылаясь на то, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. проводилась проверка соблюдения на территории района требований законодательства о рекламе, в ходе которой по адресу: ..., а также по ... ... вблизи автомобильной дороги были обнаружены рекламные конструкции, не соответствующие требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Со слов представителя ООО «Сармат» указанные рекламные конструкции были установлены ООО «Сармат», на основании разрешения Номер обезличен, выданного МУ «Управлением наружной рекламой», (действительным по Дата обезличена г.) и Номер обезличен выданного МУ «Управлением наружной рекламой», (действительным по Дата обезличена г.)

В ходе проведенной прокуратурой района проверки, совместно со Специалистами ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также сотрудниками УГИБДД по РО было установлено, что у рекламной конструкции Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ...: в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 52044-2003 нижний край рекламного щита находится на высоте 3934 мм. до уровня поверхности участка земли, на котором расположена конструкция, что менее 4,5 м.

Также в ходе проведенной прокуратурой района проверки совместно со специалистами ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также сотрудниками УГИБДД по РО было установлено, что у рекламной конструкции Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ...: в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 52044-2003 - нижний край рекламного шита находится на высоте 4434 мм., до уровня поверхности участка земли, на котором расположена конструкция, что менее 4,5 м.

В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст.

Таким образом, в связи с тем, что данные конструкции не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», они создают угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части.

Учитывая, что на пр. Шолохова, а также на пр. 40-Летия Победы в г. Ростове-на-Дону осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, а указанные нарушения влияют на его безопасность, создавая реальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц : пассажиров, других частников дорожного движения, настоящее исковое заявление подано прокурором по основаниям, предусмотренным ст. 45 ГПК РФ, а именно в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Кустова М.Д. требования иска поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. В суд ответчик предоставил заявление, в котором просит исковое заявление рассмотреть без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие третьих лиц.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования искового заявления подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. проводилась проверка соблюдения на территории района требований законодательства о рекламе, в ходе которой по адресу: ..., а также по ... ... вблизи автомобильной дороги были обнаружены рекламные конструкции, не соответствующие требованиям ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». л.д. 23). Имеется разрешение Номер обезличен м на установку рекламной конструкции л.д. 26) и разрешение Номер обезличен м л.д. 29), однако ответчик фактически установил указанные рекламные конструкции таким образом, что они создают помехи для участников дорожного движения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, и иных технических средств стабильного территориального размещения, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки, совместно со Специалистами ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также сотрудниками УГИБДД по РО было установлено, что у рекламной конструкции Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ...: в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 52044-2003 нижний край рекламного щита находится на высоте 3934 мм. до уровня поверхности участка земли, на котором расположена конструкция, что менее 4,5 м.

В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня), составляет 1487 мм., что менее 5 метров.

В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до пешеходного перехода составляет 45112 мм., что менее 50 метров.

В нарушение п. 6.1 ГОСТР Р 52044-2003 горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до автобусной остановки составляет 16570 мм., что менее 25 м.

В нарушение п. 6.4 ГОСТ Р 52044-2003 провода линии электропередач проведены на расстоянии менее 1 метра от щита рекламной конструкции.

Также в ходе проведенной прокуратурой района проверки совместно со специалистами ФГУ «Ростовский ЦСМ», а также сотрудниками УГИБДД по РО было установлено, что у рекламной конструкции Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ...: в нарушение п. 6.3 ГОСТ Р 52044-2003 - нижний край рекламного шита находится на высоте 4434 мм., до уровня поверхности участка земли, на котором расположена конструкция, что менее 4,5 м.

В нарушение п. 6.1 горизонтальная проекция ближайшей точки рекламной конструкции до края проезжей части (края бордюрного камня) составляет 3250 мм., что менее 5 м.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций не принят, в связи с чем в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст.

Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (статья 1 «Область применения»).

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Из ч. 1 ст. 22 указанного ФЗ следует, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения.

Кроме того, ГОСТ Р 52044-2003, принятый постановлением Госстандарта 22.04.2003 г. № 124-СТ, на момент его принятия является нормативным в соответствии с п. 1 ст. 6 действовавшего в тот период Закона РФ « О стандартизации». Из пункта 4 статьи 19 Закона о рекламе следует, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТе Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

В соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на пешеходных переходах, а также на расстоянии менее 50 м от них в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 м при площади рекламной конструкции свыше 18 кв. м (пункт 6.6 ГОСТа Р 52044-2003). Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта (пункт 6.12 ГОСТа Р 52044-2003).

Таким образом, в связи с тем, что данные конструкции не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», они создают угрозу возникновения аварийной обстановки на проезжей части.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194- 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Сармат» обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе, государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при размещении средств наружной рекламы (рекламных конструкций) путем осуществления демонтажа объекта наружной рекламы - рекламной конструкций (отдельно стоящего стенда), Номер обезличен, размещенного по адресу: ..., ....

Обязать ООО «Сармат» обеспечить соблюдение требований федерального законодательства о рекламе, государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при размещении средств наружной рекламы путем приведения рекламной конструкции Номер обезличен, расположенной по адресу: ... в ... в соответствие с ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в 10 дневный срок.

Председательствующий: В.А. Галицкая