решение о признании права на приватизацию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010г.

Районный суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего Галицкой В.А.

При секретаре Ерошенковой И.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зиятдинова Зуфара Габбосовича к МУ ДМИБ, Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, о признании права на приватизацию,

УСТА Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с настоящим исковым заявлением к МУ ДМИБ, Администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, ссылаясь на то, что Зиятдинов З. Г. в связи с трудовыми отношениями была предоставлена комната в общежитии по адресу <адрес>, которое находилось на балансе РТФ «Мостотряд-10» филиал ОАО «Мостотрест».

В дальнейшем указанный дом был передан в муниципальную собственность и 20.03.2009г. включен в реестр объектов муниципальной собственности.

07 августа 2002 года РТФ «Мостотряд-10» истцу был выдан ордер на жилую площадь в общежитии по <адрес>..

17 ноября 2009 г. МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» с Зиятдиновым З. Г. был заключен договор социального найма указанного жилого помещения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которое находилось в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежития, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Таким образом, общежития, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям, и которые были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития в силу закона и к ним применяется режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Истец обращался к МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» с просьбой заключить договор на передачу квартиры в собственность членов семьи, в чем ему было отказано.

Таким образом, Истец не может воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Истец в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца по доверенности Акиняева О.В.в судебном заседании требования иска поддержала в полном объеме.

В судебное заседание ответчики не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования искового заявления подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Зиятдинов З. Г. в связи с трудовыми отношениями была предоставлена комната в общежитии по адресу <адрес>, которое находилось на балансе РТФ «Мостотряд-10» филиал ОАО «Мостотрест» (л.д. 5).

В дальнейшем указанный дом был передан в муниципальную собственность и 20.03.2009г. включен в реестр объектов муниципальной собственности.

07 августа 2002 года РТФ «Мостотряд-10» истцу был выдан ордер на жилую площадь в общежитии по <адрес> (л.д. 5).

17 ноября 2009 г. МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» с Зиятдиновым З. Г. был заключен договор социального найма указанного жилого помещения (л.д. 6-9).

В соответствии со ст.2 Закона РФ №1541-1 от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.6 Закона РФ №1541-1, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 18 Закона РФ №1541-1, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которое находилось в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежития, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Таким образом, общежития, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям, и которые были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития в силу закона и к ним применяется режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Истец обращался к МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» с просьбой заключить договор на передачу квартиры в собственность членов семьи, в чем ему было отказано.

Таким образом, Истец не может воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

В силу ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Статья 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, предусматривает, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из данной правовой нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления соответствующих документов. Таким образом, граждане, которые занимают жилые помещения в указанных домах, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

После вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. от 189-ФЗ статус общежития жилым домом, расположенным по адресу : <адрес> утрачен в силу закона и у граждан, занимающих в этом доме изолированные жилые помещения, имеется право приобрести их в собственность в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 г. № 1541-1.

С ответчиками заключен договор социального найма, спорный жилой не отвечает установленным законодательством признакам общежития, содержавшимся в Примерном положении об общежитиях в РФ от 11 августа 1988 г., ст. 109 ЖК РСФСР, Санитарных правилах устройства, оборудований и содержания общежитий от 1 ноября 1988 г. N 4719-88, а с 1 марта 2005 г. - в ст. 94 ЖК РФ, поскольку не укомплектованы мебелью, специальным оборудованием, инвентарем, напротив полностью соответствует требованиям, предъявляемым квартирам в жилых домах согласно п. 2.2 СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания", поскольку состоят из изолированных жилых комнат, кухонь, коридоров, санузлов.

Верховный Суд РФ при разрешении конкретных гражданских дел, указал, что ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" подлежит применению не только к жилым помещениям, находящимся в домах, введенных в эксплуатацию как многоквартирный жилой дом, но и в домах, изначально использовавшихся в качестве общежития.

Как указано в ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", для ее применения жилые дома должны быть переданы в ведение органов местного самоуправления.

Отказ в приватизации обосновывается ссылкой на отсутствие решения об изменении статуса общежития, который подтверждается актом государственной приемки здания в эксплуатацию как общежития и техпаспортом, и переводе его в обычный жилищный фонд с заключением договоров социального найма. Суд считает не обоснованным отказ в приватизации, поскольку признано неконституционным ограничение приватизации жилых помещений в коммунальных квартирах Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1998 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с запросами Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В.А. Мостипанова" В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Исходя из того, что спорное общежитие не относится к государственной или муниципальной собственности, граждане проживают там не на основании договора социального найма, следовательно, права на приватизацию они имеют.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194- 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право на приватизацию за Зиятдиновым Зуфаром Габбосовичем на <адрес> в порядке приватизации.

Исключить из муниципальной собственности <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в 10 дневный срок.

Председательствующий: В.А. Галицкая