решение о признании незаконным действия СКЖД



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«27» августа 2010 г.

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего Кривенковой М.М.,

при секретаре Семашко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сальского транспортного прокурора в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к СКЖД - филиал ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия о обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, пешеходов при эксплуатации искусственных сооружений,

УСТАНОВИЛ:

В Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило исковое заявление Сальского транспортного прокурора в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к СКЖД - филиал ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия о обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, пешеходов при эксплуатации искусственных сооружений.

В обоснование заявленных требований указано, что Сальской транспортной прокуратурой с 16.06.2010 по 17.06.2010 совместно с начальником дорожной мостоиспытательной станции СКжд Украинским Б.В., инженером дорожной мостоиспытательной станции СКжд Слепченко А.Г., мостовым мастером Сальской дистанции пути Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее - ПЧ-26) проведена проверка законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта, пешеходов при эксплуатации искусственных сооружений, пересекающих линейные объекты железнодорожного транспорта в зоне обслуживания ПЧ-26, в ходе которой выявлено нарушение закона.

Так, на обследованном в ходе проверки железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий однопутный железнодорожный участок на 440 км. ПК 7 перегона р. Сандатовский - ст. Песчанокопская (автодорога Ростов - Ставрополь 152 км + 072 м), расчетная схема путепровода - 11,75+16,76+11,75 м., по правой стороне не оборудован одним щитом ограждения контактной сети, обязательное наличие которого предусмотрено п. 13.10 Инструкции по содержанию искусственных сооружений.

Железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий однопутный железнодорожный участок на 394 км. ПК 2 линии Волгоград-Краснодар (автодорога - обход г. Сальска 3 км + 640 м), по обеим сторонам не оборудован двумя щитами ограждения контактной сети, два имеющихся щита нетиповые, выполнены полностью из металлической сетки и не имеют сплошного листового заполнения в нижней части, что противоречит требованиям п. 13.10 Инструкции.

Железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий однопутный железнодорожный участок на 376 км. ПК 7 линии Волгоград-Краснодар, перегона рзд. Маныч - ст. Шаблиевская (автодорога Котельниково - Песчанокопская 175 км + 680 м) по левой и правой стороне не оборудован шестью щитами ограждения контактной сети, остальные четыре щита нетиповые, выполнены полностью из металлической сетки и не имеют сплошного листового заполнения в нижней части, что противоречит требованиям п. 13.10 Инструкции.

Железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий главные, станционные и подъездные пути ст. Сальск на 394 км ПК 2 линии Сальск-Тихорецкая (автодорога города Сальска) оборудован десятью щитами ограждения контактной сети, восемь из которых нетиповые, выполнены полностью из металлической сетки и не имеют сплошного листового заполнения в нижней части, что противоречит требованиям п. 13.10 Инструкции.

Выявленные нарушения носят длящийся характер и создают потенциальную угрозу интересам общества и государства в сфере безопасности функционирования транспортного комплекса, следовательно, иск прокурора фактически предъявлен в интересах государства, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора помощник Сальского транспортного прокурора Плющев А.А. требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Шаблий Т.В. исковые требования не признала, предоставила суду отзыв, пояснив, что факту нарушений проведено совещание. По итогам разбора разработаны и утверждены мероприятия по устранению выявленных нарушений, назначены ответственные лица и исполнители, сроки исполнения, для чего необходимы дополнительные финансовые затраты. Реальное устранение нарушений возможно только во 2-м квартале 2011 года. Считает, что бездействие в непринятии мер по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения ж/д транспорта, пешеходов при эксплуатации искусственных сооружений, отсутствует, меры принимаются, но финансирование на устранение недостатков отсутствует.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает возможным заявленные требования удовлетворить.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.03 № 17-ФЗ деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.01.2003 № 17 (ред. от 28.04.2009) «О железнодорожном транспорте РФ» (далее - ФЗ № 17 от 10.01.2003), железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути не общего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В судебном заседании факт выявленных недостатков подтвержден участниками процесса, а также приобщенным к материалам дела актом (л.д.11-13).

В связи с тем, что выявленные нарушения носят длящийся характер и создают потенциальную угрозу интересам общества и государства в сфере безопасности функционирования транспортного комплекса иск прокурора фактически предъявлен в интересах государства, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседание нашел свое подтверждение факт нарушения прав неопределенного круга лиц, для которого доступны указанные выше объекты вблизи от контактной сети, имеющей напряжение 26 000 вольт, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку путепроводы конструктивно предусмотрены и используются для пересечения железнодорожного полотна пешеходами.

При таких обстоятельствах, установив, что выявленные недостатки нарушают права неопределенного круга лиц, которые могут пользоваться указанным мостом, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, суд считает возможным исковые требования удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования о безопасности движения железнодорожного транспорта, пешеходов при эксплуатации искусственных сооружений в зоне ответственности ПЧ-26.

Обязать СКЖД - филиал ОАО «РЖД» устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего требования о безопасности движения железнодорожного транспорта, пешеходов при эксплуатации искусственных сооружений, а именно:

- оборудовать железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий однопутный железнодорожный участок на 440 км ПК 7 перегона <адрес>-ст. Песчанокопская (автодорога Ростов-Ставрополь 152 км + 072 м), расчетная схема путепровода - 11,75+16,76+11,75 м., по правой стороне одним щитом ограждения контактной сети;

- оборудовать железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий однопутный железнодорожный участок на 394 км ПК 2 линии Волгоград-Краснодар (автодорога - обход <адрес> 3 км + 640 м) по обеим сторонам двумя щитами ограждения контактной сети, два имеющихся щита заменить типовыми щитами;

- оборудовать железобетонный автодорожный путепровод, пересекающий однопутный железнодорожный участок на 376 км. ПК 7 линии Волгоград-Краснодар, перегона рзд. Маныч - ст. Шаблиевская (автодорога Котельниково - Песчанокопская 175 км + 680 м) по левой и правой стороне шестью щитами ограждения контактной сети, остальные четыре щита заменить типовыми;

- на железобетонном автодорожном путепроводе, пересекающим главные, станционные и подъездные пути ст. Сальск на 394 км. ПК 2 линии Сальск-Тихорецкая (автодорога <адрес>) 8 из 10 нетиповых щитов ограждения контактной сети заменить на щиты типовые.

Обязать ответчика устранить указанные нарушения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Судья Кривенкова М.М.