о демонтаже рекламной конструкции



Решение

Именем Российской Федерации

г.Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе председательствующего судьи Усенко НВ, при секретаре Пастуховой ВА,

с участием:

-помощника прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, Кустовой МД,

-представителя ответчика, назначенного судом в порядке ст.50 ГПК РФ, адвоката Буйновской ЕЕ, представившей ордер 6216 от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Асбик-Р», 3-и лица: Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы», Администрация г.Ростова-на-Дону об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Асбик-Р», 3-и лица: Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы», Администрация г.Ростова-на-Дону об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции, указав в обоснование, что Прокуратурой Пролетарского района г.Ростова-на-Дону была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Асбик-Р». В ходе проверки установлено, что рекламные конструкции, принадлежащие ООО «Асбик-Р», расположенные на пересечении улиц <адрес> установлены самовольно. Кроме того, они возведены с нарушением п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: расположены в непосредственной близости от автомобильной дороги, большая их часть расположена на одном столбе с дорожными знаками либо в одном с ними сечении. Заявитель полагает, что указанные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества неопределенного круга лиц - пользователей автомобильными дорогами. В связи с чем прокурор просит обязать ООО «Асбик-Р» осуществить демонтаж вышеуказанных самовольно возведенных рекламных конструкций.

Помощник прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, Кустова М.Д. в судебное заседание явилась, иск продержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что согласно п.5 ч.3 ст.25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Размещение рекламной конструкции в нарушение требований Госстандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров) на обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме того, рекламные конструкции размещены самовольно, что само по себе является нарушением действующего законодательства о рекламе.

Представитель ответчика ООО «Асбик-Р», в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвратилась в суд с отметкой о выбытии адресата. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика с участием назначенного судом в порядке ст.50 ГПК РФ представителя.

Представитель ответчика, адвокат Буйновская ЕЕ, в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, поскольку мнение ответчика относительно заявленных требований ей неизвестно, полномочий на признание иска в виде доверенности у адвоката не имеется.

Представители Муниципального учреждения «Управление наружной рекламы», администрации г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, в их отношении дело рассмотрено в порядке ч.4ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российский Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным и комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Согласно ч. 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Часть 10 той же статьи предусматривает, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению также и ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124 (далее по тексту решения ГОСТ), который распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В силу п.6.1 указанного ГОСТа средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

В судебном заседании установлено, что разрешения на установку рекламных конструкций на пересечении улиц <адрес>

ООО «Асбик-Р» не выдавалось. Указанные рекламные конструкции расположены в непосредственной близости от автомобильных дорог, на одних столбах с дорожными знаками либо в одном сечении с ними. Размещение рекламной конструкции с нарушением требований закона "О рекламе", а также государственного стандарта свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в силу чего требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, о демонтаже рекламной конструкции подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ООО «Асбик-Р» в течение месяца после вступления в законную силу решения суда демонтировать рекламные конструкции, расположенные на пересечении улиц <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья: Усенко НВ.