о демонтаже рекламной конструкции



Решение

Именем Российской Федерации

г.Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе председательствующего судьи Усенко НВ, при секретаре Пастуховой ВА,

с участием:

-помощника прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, Кустовой МД,

-представителя ответчика, назначенного судом в порядке ст.50 ГПК РФ, адвоката Буйновской ЕЕ, представившей ордер 6217 от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Асбик-Р», 3-е лицо: Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы», об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Ростова-на-Дону обратился в суд с иском к ООО «Асбик-Р», 3-му лицу: Муниципальное учреждение «Управление наружной рекламы» об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции, указав в обоснование, что Прокуратурой Кировского района г.Ростова-на-Дону была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регламентирующего деятельность в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций при размещении средств наружной рекламы ООО «Асбик-Р». В ходе проверки установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Асбик-Р», расположенная в районе <адрес>, установлена самовольно. Кроме того, она возведена с нарушением п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: нависает над проезжей частью <адрес> на 0,447 м, в то время как должна быть расположена сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии не менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги; находится на расстоянии 0,45 м от линии электропередач, тогда как должна быть удалена от ЛЭП не менее, чем на 1 м. Заявитель полагает, что указанные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья, а также сохранности имущества, неопределенного круга лиц - пользователей автомобильными дорогами. В связи с чем прокурор просит обязать ООО «Асбик-Р» осуществить демонтаж самовольно возведенной в районе <адрес> рекламной конструкции.

Представитель Прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону - помощник Прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, Кустова М.Д. в судебное заседание явилась, иск продержала по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснила, что согласно п.5 ч.3 ст.25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Размещение рекламной конструкции в нарушение требований Госстандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров) на обеспечение безопасности дорожного движения.

Представитель ответчика ООО «Асбик-Р», в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвратилась в суд с отметкой о выбытии адресата. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика с участием назначенного судом в порядке ст.50 ГПК РФ представителя.

Представитель ответчика, адвокат Буйновская ЕЕ, в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, поскольку мнение ответчика относительно заявленных требований ей неизвестно, полномочий на признание иска в виде доверенности у адвоката не имеется.

Представитель Муниципального учреждения «Управление наружной рекламы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в отношении него дело рассмотрено в порядке ч.4ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российский Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным и комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 19 ФЗ "О рекламе», все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения, регулируется нормами ч. ч. 9; 11, 13. 14, 17. ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии, с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации к нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений"", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124, далее по тексту решения ГОСТ. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. ГОСТ устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим, применение указанного ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным. В силу п.6.1 ГОСТа средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

В судебном заседании установлено, что разрешения на установку рекламной конструкции в районе <адрес> ООО «Асбик-Р» не выдавалось. ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону, Бесединой ЕИ, гос. инспектором ОДИиОД ОГИБДД при УВД по г.Ростову-на-Дону, капитаном милиции, Афанасьевым ПА, инженерами по метрологии отдела проверки и калибровки геометрических средств измерения ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», Помыкалкиным АА и Кудрявченко АС, составлен акт замеров места размещения рекламной конструкции ООО «Асбик-Р» в районе <адрес>. Из него усматривается, что указанная рекламная конструкция нависает над проезжей частью <адрес> на 0,447 м, находится на расстоянии 0,45 м от линии электропередач /лд-7,8,9/. То есть, рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТа. Размещение рекламной конструкции с нарушением требований государственного стандарта свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения, в силу чего требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, о демонтаже рекламной конструкции подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону, поданное в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ООО «Асбик-Р» в течение месяца после вступления в законную силу решения суда демонтировать рекламную конструкцию, расположенную в районе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья: Усенко НВ.