решение об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, протипожарного и жилищного законодательств



Дело №2-961/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2011 года                                                              

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Костяевой А.А.,

с участием прокурора Мартынюк О.В.,

при секретаре Нестеренко И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, МУП ЖЭУ-5, 3-и лица: МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» г. Ростова-на-Дону, МАУ «Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения санитарных правил, выявленных в ходе проведенной проверки в общежитии по адресу: <адрес>, обязании провести текущий ремонт данного общежития, устранить нарушения требований пожарной безопасности, провести обследование технического состояния фасада, несущих конструкций, поэтажных перекрытий здания и получить заключение по результатам обследования, обязании разработать проектно-сметную документацию с последующим проведением капитального ремонта,

       УСТАНОВИЛ:      

Заместитель прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, МУП ЖЭУ-5, 3-и лица: МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» г. Ростова-на-Дону, МАУ «Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом» г. Ростова-на-Дону об обязании устранить нарушения санитарных правил, выявленных в ходе проведенной проверки в общежитии по адресу: <адрес> обязании провести текущий ремонт данного общежития, устранить нарушения требований пожарной безопасности, провести обследование технического состояния фасада, несущих конструкций, поэтажных перекрытий здания и получить заключение по результатам обследования, обязании разработать проектно-сметную документацию с последующим проведением капитального ремонта.

В обоснование предъявленных требований истец указывает, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону совместно со специалистами ТУ Роспотребнадзора по РО, Государственной жилищной инспекции по РО, ОГПН Пролетарского района г. Ростова-на-Дону и представителя МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону проведена проверка санитарного и технического состояния помещений муниципального маневренного жилищного фонда в <адрес>

Собственником помещений общежития является муниципальное образование - город Ростов-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с договором о порядке осуществления права оперативного управления имущественным комплексом, заключенным между Департаментом имущественно-земельных отношений и МУ «ДМИиБ», здание общежития по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону.

Управление домом в соответствии с заключенным с «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГгода договором осуществляетсяМУП ЖЭУ-5.

В ходе проведенной проверкой выявлены многочисленные нарушения санитарного, противопожарного законодательства, законодательства о содержании жилищного фонда.

Так, по информации ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за состоянием среды обитания и условиям проживания Управления Роспотребнадзора Екшикеева Р.Г., потолки в помещениях душевых, туалетах не окрашены, что не соответствует п. 5.3 СанПиН 42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежития для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ».

В душевых, туалетах и местах установки раковин на стенах отсутствует или частично нарушена целостность плиточного покрытия, что не соответствует требованиям п. 5.2 СанПиН 42-121-4719-88.

Полы в коридоре общежития имеют дефекты, нарушения целостности деревянного покрытия и линолеума, что нарушает п. п. 5.4, 5.7 СанПиН 42- 121-4719-88.

В помещениях душевых общежития отсутствует приточно-вытяжная механическая вентиляция, что не соответствует п. 6.6 СанПиН 42-121-4719-88.

На лестничной клетке пятого этажа имеются нагромождения мебели, что не соответствует п. 4.15 СанПиН 42-121-4719-88.

На пятом этаже из шести туалетов работает только 3, из шести душевых - две на количество проживающих 43 человека; на четвертом этаже из семи туалетов на момент проверки функционировали пять, из семи душевых - четыре на количество проживающих 33 человека, чем нарушаются положения п. 4.15 и приложения СанПиН 42-121-4719-88.

В соответствии со ст. 23 ФЗ от 30.03.1999 года№52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Все выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствует о ненадлежащем содержании и эксплуатации помещений общежития по адресу: <адрес> <адрес>.

В соответствии с п. 6 договора управления от ДД.ММ.ГГГГгода, МУП ЖЭУ-5 обязано выполнять работы по содержанию мест общего пользования жилых помещений зданий, в том числе чердаков, подвалов и технических сооружений.

Также в ходе проведения прокуратурой района проверки выявлены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности при содержании и эксплуатации жилых помещений общежития маневренного фонда по адресу: <адрес>

Так, согласно информации начальника Пролетарского отделения ГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону Чичикова В.А., в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения пожарного законодательства:

На первом этаже здания общежития:

1. В помещении кухни на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

2. В коридоре на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

3. На путях эвакуации (коридор) установлена мебель (ППБ 01-03 п. 52).

4. Помещения первого этажа не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27).

5. Эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51).

6. Помещения первого этажа не обеспечены первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3).

На втором этаже:

1. В помещении кухни на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

2. В коридоре на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

3. На путях эвакуации (коридор) установлена мебель (ППБ 01-03 п. 52).

4. Помещения второго этажа не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27).

5. Эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51).

             6. Помещения второго этажа не обеспечены первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3).

На третьем этаже:

1. В помещении кухни на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

2. В коридоре на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

3. На путях эвакуации (коридор) установлена мебель (ППБ 01-03 п. 52).

             4. Помещениятретьего этажа не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27).

5.Эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51).

           6. Помещения третьего этажа не обеспечены первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3).

7. В помещении коридора третьего этажа допускается курение (ППБ 01-03 п. 15).

На четвертом этаже:

1. Впомещении кухни на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

2. Помещения четвертого этажа не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27).

3.Эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01 -03 п. 51).

          4. Помещения четвертого этажа не обеспечены первичными средствами пожаротушения (1111Б 01-03 п. 108 прил. 3).

(2)">На пятом этаже:

1. В помещении кухни на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

2. В коридоре на светильниках отсутствуют колпаки рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 60).

           3. Помещенияпятого этажа не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27).

4. Эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01 -03 п. 51).

5. Помещения пятого этажа не обеспечены первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3).

Общие нарушения:

1.Здание общежития не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03).

2. Навсех путях эвакуации не произведен монтаж световых указателей «ВЫХОД» (ППБ 01-03 п. 3 СНиП21-01-97* п.6.7*; НПБ 104-03 п.5.1 табл. 2).

  1. Непроизведен замер сопротивления токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования не представлен технический отчет (ППБ 01-03 п. 57).

         4. Выходыиз поэтажных коридоров на лестничные клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, препятствующими распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.6.18*).

5. Вздании отсутствует аварийное освещение путей эвакуации (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 23.05-95 п. 7.60 и СП 31-110-2003 п. 4.3).

6. Выходы из лестничных клеток на кровлю выполнен не через противопожарные двери 2-го типа (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 8.4*).

7. Вздании отсутствует оповещение людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 7.1).

8. Вздании общежития отсутствуют планы эвакуации людей в случае возникновения пожара (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 160-97).

9. Здание общежития не укомплектовано первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (огнетушителей недостаточное количество, имеются огнетушители с истекшим сроком действия) (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3);

10. В здании общежития электрическая сеть смонтирована и эксплуатируется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: в коридорах эксплуатируются участки электропроводов выполненные по временной схеме; соединение жил электропроводов (распределительные коробки, все электросветильники в коридорах) не выполнено методом пайки, опрессовки, спец зажимами (не предоставлены акты скрытых работ) (ППБ 01-03 п. 57);

11. Руководителем и ответственным за пожарную безопасность не пройдено обучение мерам пожарной безопасности в организациях имеющих лицензию на данный вид деятельности (ППБ 01-03 п. 3, №69-ФЗ ст. 19, 25, 36 и Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону №330 от 05.03.2004года);

           12. Покрытие полов на путях эвакуации (поэтажные коридоры 5,4 этажей) выполнено из материалов с неустановленными пожарно-техническими характеристиками (линолеум) (ППБ 01-03 п.53, 3; СНиП 21-01-97* п.6.25);

          13. Впомещениях общежития допускается курение (на всех этажах наблюдаются окурки) (ППБ 01-03 п. 15);

          14.Отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 приложение №3 п. 15);

15.Частично пути эвакуации загромождены мебелью (коридоры всех этажей (ППБ 01-03 п. 53);

16. Наимеющихся первичных средствах пожаротушения отсутствует нумерация (нумерация не выполнена белой краской на корпусе огнетушителя) (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3);

        17. На путях эвакуации отделка стен выполнена горючими материалами - стены коридоров всех этажей окрашены краской ПФ (ППБ 01-03 п. 53);

        18. Дверивторого эвакуационного выхода с этажей во время пребывания людей в здании закрыты на замок (ППБ 01-03 п. 52);

        19. Вкомнатах общежития не вывешены локальные планы эвакуации (ППБ 01-03 п. 125);

        20. Проживающие в здании общежития граждане не ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 126). Выявленные нарушения противопожарного законодательства создаютугрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в общежитии.

В соответствии со ст. 38 ФЗ-69 от 21.12.1994года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества.

Также в соответствии с актом визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГгода в здании общежития маневренного фонда по адресу: <адрес> установлено, что лестничные клетки подъездов , находятся в ненадлежащем техническом состоянии, требуют ремонта.В местах общего пользования (кухни, душевые комнаты) имеются нарушения штуктурно-малярного слоя стен, не укреплены смесители.

В кухне 5 этажа имеется течь трубопровода холодного водоснабжения и нарушение герметичности системы канализации.В помещениях кухни также забиты сетки вентиляционных каналов, нарушено остекление.

В душевых комнатах между 4-м и 5-м этажами отсутствует трап системы канализации.

Отсутствуют входные двери в подъезд №6.

Выявленные факты являются нарушением «Правил содержания жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003года и свидетельствуют о ненадлежащем содержании и неисполнении обязательств по осуществлению текущего ремонта помещений общежития.

В соответствии со ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющая организация обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условий проживания граждан.

Обеспечение надлежащего состояния жилых и нежилых помещений, общего имущества многоквартирного дома, а также придомовых территорий в соответствиисустановленныминормативно-техническими,противопожарными и санитарными требованиями законодательства, возложено на управляющую организацию, соответственно, обязанность по выполнению текущего ремонта в силу закона возложена на управляющую организацию МУП ЖЭУ-5.

Также ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию зданий помещения в надлежащем состоянии привело к последствиям, которые в ходе текущего ремонта устранить невозможно. Так, в ходе проверки установлено, что с торцевой части здания (со стороны 7 подъезда) имеются трещины несущих конструкций, в кухне 3 этажа имеется нарушение деревянного перекрытия, в общем коридоре имеются нарушения потолочного перекрытия.

Работы по устранению названных нарушений в соответствии с «Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда», утвержденными приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ года , отнесены к капитальному ремонту.

В соответствии с договором оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГода, заключенным между ДИЗО г. Ростова-на-Дону и МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, общежитие, расположенное по адресу: <адрес><адрес>, состоит на балансе МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, соответственно, обязанность по проведению капитального ремонта здания общежития в силу закона возложена насобственника помещения в лице МУ «ДМИБ Пролетарского» района г. Ростова- на-Дону.

Все выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствует о ненадлежащем содержании и эксплуатации помещений общежития по адресу: <адрес> <адрес>, нарушении прав проживающих там граждан.

Данное исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Указывая на изложенное, истец просит судобязать МУП ЖЭУ-5, МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения санитарных правил, выявленных в ходе проведения проверки в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>; обязать МУП ЖЭУ-5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ года произвести текущий ремонт общежития, расположенного по адресу: <адрес><адрес>; обязать МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, МУП ЖЭУ-5 в срок до ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, в общежитии, расположенном по адресу: <адрес><адрес>; обязать МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону путем заключения договора в срок до ДД.ММ.ГГГГ года привлечь специализированную организацию с целью обследования технического состояния фасада, несущих конструкций, а также межэтажных перекрытий здания и получить заключение по результатам обследования; обязать МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону в соответствии с утвержденной проектной документацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ года произвести капитальный ремонт общежития, расположенного по адресу: <адрес>

Впоследствии, в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурором района исковые требования были уточнены и в окончательной редакции истец просит суд обязать МУП ЖЭУ-5, МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону устранить нарушения санитарных правил, выявленных в ходепроведения проверки вобщежитии, расположенном поадресу: <адрес><адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МУП ЖЭУ-5 произвести текущий ремонт общежития, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, МУП ЖЭУ-5 устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, в общежитии, расположенномпо адресу: <адрес><адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону всоответствии с утвержденной проектной документацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ года произвести капитальный ремонт общежития, расположенного по адресу: <адрес> <адрес><адрес>.

Представитель истца - помощник прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Мартынюк О.В., в судебное заседание явилась, исковые требования в уточненном варианте полностью поддержала, просила удовлетворить, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика - МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону - Андриасян М.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать, при этом пояснила, что текущий ремонт здания маневренного фонда по адресу: <адрес> должно осуществлять МУП ЖЭУ-5, которое в соответствии с договором управления обязано осуществлять текущий ремонт. Для проведения капитального ремонта указанного здания необходимо выделение бюджетных средств, в том числе и для выполнения работ по обследованию здания и подготовке проектно-сметной документации.

Представитель МУП ЖЭУ-5 Пролетарского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя МУП ЖЭУ-5 Пролетарского района, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица - МАУ «Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя 3-го лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица - МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» администрации г. Ростова-на-Дону - Гриценко Р.И., действующая по доверенности №ЖХ-151/7 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась и пояснила, что нецелесообразно в исковых требованиях устанавливать сроки проведения капитального ремонта здания маневренного фонда по адресу: <адрес>, поскольку на сегодняшний день их установить невозможно, в связи с тем, что капитальный ремонт без проектно-сметной документации провести невозможно, а такая документация изготавливается в течение 3-х месяцев, на которую необходимо выделить бюджетные средства. Кроме того, для проведения капитального ремонта здания также необходимо заключение специализированной организации на предмет необходимости проведения такого вида работ, финансирование из бюджета, проведение тендера, какая организация будет осуществлять ремонт здания и др. Указанная процедура очень длительная и кропотливая, может занять около 2-х лет. Исковые требования в отношении проведения текущего ремонта оставила на усмотрение суда, а требования в отношении капитального ремонта просила оставить без удовлетворения.

Выслушав представителя истца, представителей МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону и МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» г. Ростова-на-Дону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону совместно со специалистами ТУ Роспотребнадзора по РО, Государственной жилищной инспекции по РО, ОГПН Пролетарского района г. Ростова-на-Дону и представителя МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону проведена проверка санитарного и технического состояния помещений муниципального маневренного жилищного фонда в <адрес>, о чем составлен акт визуального осмотра (л.д. 27-29).

Собственником помещений общежития является муниципальное образование - город Ростов-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с договоромо порядке осуществления права оперативного управления имущественным комплексом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом имущественно-земельных отношений и МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, здание общежития по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления за МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону (л.д. 25-26).

Управление домом в соответствии с заключенным сМУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГгода договором осуществляетсяМУП ЖЭУ-5 (л.д. 21-23).

В ходе проведенной проверкой выявлены многочисленные нарушения санитарного, противопожарного законодательства, законодательства о содержании жилищного фонда, о чем также отражено в обращении начальника Пролетарского отделения ГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области Чичикова В.А. (л.д. 30-32).

Из информации ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за состоянием среды обитания и условиям проживания Управления Роспотребнадзора Екшикеева Р.Г. следует также, что в ходе проведенной прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проверки общежития по адресу: <адрес> выявлены нарушения норм СанПиН в помещениях указанного общежития, которые необходимо устранить (л.д. 28-29).

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 года№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Все выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствует о ненадлежащем содержании и эксплуатации помещений общежития по адресу: <адрес> <адрес>.

В соответствии с п. 6 договора управления №2 от 01.01.2007года, на МУП ЖЭУ-5 возложена обязанность выполнять работы по содержанию мест общего пользования жилых помещений зданий, в том числе чердаков, подвалов и технических сооружений.

Согласно Постановлению Госстроя от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» техническое обслуживание здание включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т. д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

То обстоятельство, что именно МУП ЖЭУ-5 должно проводить текущий ремонт здания общежития по адресу: <адрес> не отрицалось в ходе рассмотрения данного дела представителем МУП ЖЭУ-5, о чем также отражено в ответе на исковое заявление с указанием сроков проведения ремонтных работ (л.д. 80).

Что касается проведения капитального ремонта здания, то необходимо отметить следующее.

В указанным выше Постановлении Госстроя от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами. При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий.

Плановые сроки начала и окончания капитального ремонта жилых зданий должны устанавливаться по нормам продолжительности капитального ремонта жилых и общественных зданий и объектов городского хозяйства (п. 2.4.4.)

Порядок разработки, объем и характер проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий, а также сроки выдачи ее подрядной организацией должны устанавливаться в соответствии с действующими документами.

Кроме того, при производстве капитального ремонта жилых зданий необходимо также руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которому капитальный ремонт многоквартирного дома - это проведение предусмотренных данным Законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений данного Закона проводится мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. По результатам проведенного мониторинга направляются на проведение капитального ремонта средства Фонда и (или) средства местных бюджетов, которые могут использоваться только на проведение работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены в названном Законе, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится с учетом требований, установленный настоящим Законом, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени управляющей организации.

Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчеты о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и выполнения условий предоставления финансовой поддержки.

Управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с настоящим Законом, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта указанных домов.

Из материалов дела следует, что администрацией Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в адрес МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» г. Ростова-на-Дону был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ на письмо по вопросу реконструкции маневренного фонда Пролетарского района по адресу: <адрес>, в котором указано, что в настоящее время капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных в Пролетарском районе, проводится только с долевым участием собственников. Поскольку дом <адрес> является маневренным фондом, который находится в муниципальной собственности, финансирование на ремонт таких домов не предусмотрено. В письме также указано, что несущие конструкции здания имеют деформации, инженерные коммуникации требуют замены, необходим ремонт мест общего пользования, для поэтапной реконструкции необходимы определенные мероприятия, для проведения которых необходимо финансирование, после чего будет проведено обследование и определены сроки и стоимость дальнейших мероприятий (л.д. 40-41). Также было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о выделении бюджетных средств для проведения обследования и капитального ремонта здания маневренного фонда по <адрес> (л.д. 45).

МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону также обращалось в адрес МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» г. Ростова-на-Дону с письмом от ДД.ММ.ГГГГ , в котором просят дать ответ на их обращения, в том числе на письмо администрации района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-43).

МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» г. Ростова-на-Дону в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ №ЖХ-155/4 сообщило, что удовлетворение потребностей муниципального образования - городской округ Ростова-на-Дону - в создании и эксплуатации специализированного муниципального жилищного фонда возложено на МАУ «Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом», в связи с чем пакет документов для решения вопроса о выделении бюджетных средств на выполнение работ по обследованию и ремонту здания, расположенного по адресу: <адрес>, будет передан в вышеуказанную организацию (л.д. 44).

Согласно распоряжению главы администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ была проведена инвентаризация маневренного фонда по <адрес>, по результатам которой установлен перечень работ, необходимых для обеспечения соответствующей эксплуатации дома в соответствии с его назначением, о чем изложено в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-47), а также указано в предписании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48).

Судом также установлено, что на день рассмотрения данного дела балансодержателем здания общежития по адресу: <адрес> является МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, которое выразило согласие о передаче на баланс МАУ «Городской центр по управлению специализированным жилищным фондом» жилищный фонд по адресу: <адрес> (л.д. 70-71).

Согласно положениям Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», МАУ «Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом» должно быть ликвидировано, что также отражено в письме МАУ «Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77).

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону совместно со специалистами ТУ Роспотребнадзора по РО, Государственной жилищной инспекции по РО, ОГПН Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проверки ДД.ММ.ГГГГ были вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «ЖЭУ-5» Табукашвили О.Г. (л.д. 83-87, 93-94, 98-99), а также постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Табукашвили О.Г. (л.д. 89-92, 95-97, 100-102).

Однако доказательств того, что о проводимой прокуратурой района проверке извещались сотрудники МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, в силу положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, как не представлено доказательств направления данной организации результатов проведенной проверке и предложений по устранению выявленных недостатков.

Оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований относительно производства текущего ремонта здания общежития маневренного фонда по адресу: <адрес>, возложив обязанности по его проведению на управляющую организацию МУП ЖЭУ-5, однако необходимо установить реальный срок проведения текущего ремонта указанного здания с учетом необходимых объемов работ - до ДД.ММ.ГГГГ.

Также суд полагает необходимым возложить обязанность на МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону провести обследование технического состояния фасада, несущих конструкций, поэтажных перекрытий здания общежития по адресу <адрес> после проведенного текущего ремонта, а затем получить заключение специализированной организации по результатам проведенного текущего ремонта для выяснения вопроса о необходимости проведения капитального ремонта здания.

Установление сроков проведения капитального ремонта в данном случае нецелесообразно, поскольку может привести к неисполнению либо к длительному неисполнению решения суда в указанной части, в связи с длительной процедурой выделения бюджетных средств для составления проектно-сметной документации, а впоследствии и проведении самого капитального ремонта здания. Кроме того, не исключается возможность, что после проведения работ по текущему ремонту здания по адресу: <адрес>, необходимость в проведении его капитального ремонта отпадет.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать МУП ЖЭУ-5 устранить нарушения санитарных и противопожарных правил, выявленных в ходе проведенной проверки, в общежитии по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МУП ЖЭУ-5 произвести текущий ремонт общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МУ «ДМИБ Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону провести обследование технического состояния фасада, несущих конструкций, поэтажных перекрытий здания по адресу: <адрес> с получением заключения по результатам проведенного исследования специализированной организацией после проведенного текущего ремонта здания по адресу: <адрес>

В удовлетворении остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2011 года.

Судья