решение о понуждении к совершению действий



     дело №2-1616/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года                                                              

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Костяевой А.А.,

с участием прокурора Мартынюк О.В.,

при секретаре Василевской Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ЖЭУ-5» о понуждении к совершению действий,

       УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ЖЭУ-5» о понуждении к совершению действий.

В обоснование предъявленных требований истец указывает, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону совместно с представителями Государственной жилищной инспекции Ростовской области, МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, управляющей организации ООО «ЖЭУ-5» проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при осуществлении управления и технического обслуживания многоквартирными домами, в том числе жилого дома <адрес>.

В ходе проверки установлено, что у входа в подъезды указанного жилого дома размещены таблички с указанием наименования управляющей организации МУП «ЖЭУ-5» (директор Табукашвили О.Г), тогда как фактически управление домом осуществляется ООО «ЖЭУ-5» (директор Зотова Г.В.). Соответственно, информация, указанная в табличке относительно адреса организации, телефонов руководителя и обслуживающего персонала, не соответствует действительной.

Кроме того, на размещенной табличке отсутствуют списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов; местных органов самоуправления; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным документам управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «ЖЭУ-5».

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно главе 2 Правил, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Пунктом 3.5.7 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемилогической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

Однако ответчик, в нарушение вышеуказанных требований, не осуществил своевременное размещение в доступном для ознакомления посетителей и жителей многоквартирного дома месте списка с указанием адресов и номеров телефонов: администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону; управляющей организации; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемилогической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Госжилинспекции. Отсутствие списков указанных организаций может препятствовать своевременному оказанию помощи гражданам при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурором могут быть заявлены требования в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, прокурор руководствуется тем, что отсутствие списков вышеуказанных организаций нарушает права граждан на надлежащее внешнее благоустройство зданий, ухудшает качество жизни населения и может препятствовать благоприятным и безопасным условиям проживания, оказанию необходимой помощи гражданам в связи с неполучением достоверной информации.

Указывая на изложенное, истец просит суд обязать ООО «ЖЭУ-5» разместить в месте, доступном для посетителей и жителей многоквартирного дома <адрес>, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, управляющей организации; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемилогической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, в обязанности которых входит ликвидация аварий в жилых домах; органов Госжилинспекции.

В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ЖЭУ-5» - Куницын А.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явился, исковые требования признал.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В порядке ст. 221 ГК РФ).

Согласно ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия признания судом, выносится решение об удовлетворении иска.

Принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, суд полагает его подлежащим принятию, а исковые требования - удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме.

Согласно представленным в материалы дела документам управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО «ЖЭУ-5», которое является управляющей компанией указанного многоквартирного жилого дома (л.д. 8-26).

Судом установлено, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону совместно с представителями Государственной жилищной инспекции Ростовской области, МУ «Дирекция муниципального имущества и благоустройства Пролетарского района» г. Ростова-на-Дону, управляющей организации ООО «ЖЭУ-5» проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при осуществлении управления и технического обслуживания многоквартирными домами, в том числе жилого дома <адрес>.

В ходе проверки установлено, что у входа в подъезды указанного жилого дома размещены таблички с указанием наименования управляющей организации МУП «ЖЭУ-5» (директор Табукашвили О.Г), тогда как фактически управление домом осуществляется ООО «ЖЭУ-5» (директор Зотова Г.В.). Соответственно, информация, указанная в табличке относительно адреса организации, телефонов руководителя и обслуживающего персонала, не соответствует действительной, о чем составлен соответствующий акт (л.д. 7).

Кроме того, на размещенной табличке отсутствуют списки организаций с указанием их адресов и номеров телефонов; местных органов самоуправления; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ , определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда со следующими целями: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно главе 2 Правил, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Пунктом 3.5.7 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемилогической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «ЖЭУ-5» разместить в месте, доступном для посетителей и жителей многоквартирного дома <адрес>, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, управляющей организации; пожарной охраны; отделения полиции (милиции); скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемилогической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, в обязанности которых входит ликвидация аварий в жилых домах; органов Госжилинспекции.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 17.06.2011 года.

Судья