Решение о понуждении к совершению действий



         Дело №2-1891/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 августа 2011 г.                                                                                                     г. Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего - судьи Будаева В.В.,

при секретаре Григорян Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» об обязании благоустроить участок дороги,

                                                             

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону обратился в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону с иском к МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» об обязании МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007г. № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 указанного ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 указанного ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Аналогичные положения содержит п. 15 ч. 1 ст. 21 «Устава г. Ростова-на-Дону» (редакция от 15.12.2009г.), согласно которому к полномочиям городского самоуправления по предметам собственного ведения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 6 Областного Закона от 16.08.2000г. № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см, глубине - 5 см (п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).

20.06.2011г. прокуратурой Пролетарского района совместно с и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону, ведущего инженера ПТО МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района» г.Ростова-на-Дону проведено обследование <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу.

В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги по <адрес> в районе дома имеет проседание, размеры которого не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 (длина 300 см, ширина 200 см, глубина 11 см).

Постановлением главы Администрации г.Ростова-на-Дону от 20.04.2010 года №290 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Ростова-на-Дону, в соответствии с которым <адрес> относится к Пролетарскому району г.Ростова-на-Дону.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Устава МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» данное учреждение является дорожным органом администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на территории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» является администрация Пролетарского района г. Ростова-на-Дону.

Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» не обеспечивается надлежащее состояние и ремонт автомобильной дороги по пер.А.Блока, чем нарушаются права и интересы участников дорожного движения

Помощник прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Федоркова О.Н. в судебное заседание явилась, просила удовлетворить исковые требования, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» Рыковская О.В. в судебное заседание явилась представила заявление о признании исковых требований.

Выслушав помощника прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Федоркову О.Н., представителя МУ Управление автомобильных дорог Пролетарского района г.Ростова-на-Дону» Рыковскую О.В., изучив материалы дела, оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

В силу ст.45 ГПК РФ «Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007г. № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 указанного ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 указанного ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Аналогичные положения содержит п. 15 ч. 1 ст. 21 «Устава г. Ростова-на-Дону» (редакция от 15.12.2009г.), согласно которому к полномочиям городского самоуправления по предметам собственного ведения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 6 Областного Закона от 16.08.2000г. № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см, глубине - 5 см (п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).

В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Устава МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» данное учреждение является дорожным органом администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, которое создано в целях осуществления функций управления объектами дорожно-массового хозяйства на территории района, осуществления функций заказчика на выполнение работ в сфере содержания, ремонта и эксплуатации объекта дорожно-массового хозяйства на территории района. Учредителем МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» является администрация Пролетарского района г. Ростова-на-Дону.

Из материалов дела усматривается, что 20.06.2011г. прокуратурой Пролетарского района совместно с и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ростову-на-Дону, ведущего инженера ПТО МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района» г.Ростова-на-Дону проведено обследование <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу.

Согласно акту от 20.06.2011 года в ходе обследования установлено, что по адресу: <адрес> имеется просадка на проезжей части размерами: длина 3 м., ширина - 2м., глубина - 11 см., которые не соответствуют ГОСТ Р 50597-93.

Постановлением главы Администрации г.Ростова-на-Дону от 20.04.2010 года №290 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Ростова-на-Дону, в соответствии с которым пер.А.Блока относится к Пролетарскому району г.Ростова-на-Дону.

Согласно приложению № 6 муниципального контракта № 55 от 28.12.2010 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах Пролетарского района города Ростова-на-Дону на 2011, заключенному МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района» г.Ростова-на-Дону с ОАО «Чистый город» <адрес> входят в список улиц Пролетарского района, ответственность за надлежащее состояние которых возложена на МУ «Управление автомобильных дорог».

Не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Ростова-на-Дону.

Таким образом, МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» не обеспечивается надлежащее состояние и ремонт автомобильной дороги по пер.А.Блока, чем нарушаются права и интересы участников дорожного движения.

В судебном заседании представитель ответчика Рыковской О.В. иск признал, ему были разъяснены последствия признания иска.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом принято признание иска ответчиком.

В силу ст.39 ГПК РФ «1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. 2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц».

В соответствии со ст.173 ГПК РФ «1. Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. 2. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. 3. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. 4. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу».

На основании изложенного требования иска прокурора подлежат удовлетворению, поскольку устранение выявленных нарушений предусмотрено действующим законодательством и направлено на создание безопасных условий жизни и здоровья людей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пролетарского района г.Ростова-на-Дону удовлетворить.

Обязать МУ «Управление автомобильных дорог Пролетарского района» г.Ростова-на-Дону привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 01.08.2011 года.

Судья