о признании нарушения на установку рекламной конструкции недействительным, обязании демонтировать рекламную конструкцию



Дело№ 2- 984\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года                                                                    г.Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Мельситовой И.Н.,

при секретаре Семашко О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ростова н/Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Рекламное агентство «Мир-Комвек», МУ «Управление наружной рекламы» о признании незаконным разрешения на размещения рекламной конструкции и об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что им произведена проверка соблюдения законодательства о рекламе ООО «Мир-Комвек», указывая, что В целях реализации вышеуказанных полномочий прокуратурой района совместно с УГИБДД ГУВД по Ростовской области проведена проверка эксплуатационного состояния автомобильных дорог (улиц) Ленинского района г.Ростова-на-Дону. Установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Мир-Комвек», расположенная по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, пер. Гвардейский ( разрешение 9593), возведена с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: нижний край конструкции на расстоянии 3 метра от бровки земляного полотна автомобильной дороги ( бордюрного камня).

По ул. Варфаломеева осуществляется интенсивное движение автомобильного транспорта и пешеходов. Допущенные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья, также сохранности имущества неопределенного круга пользователей автомобильной дороги.

Согласно п.5 ч. З ст. 25 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Требования к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Поскольку рекламные конструкции размещены в придорожной полосе, то определить количество участников дорожного движения невозможно. В связи с этим, незаконными действиями ООО «Мир-Комвек» по размещению объекта рекламной конструкции нарушаются права неопределенного круга участников дорожного движения.

В связи с этим, прокурор просил суд признать недействительным разрешение и обязать ООО «Мир-Комвек» демонтировать объект наружной рекламы на пер. ул. Текучева и пер. Гвардейского в г. Ростове-на-Дону.

Представитель         прокуратуры        Ленинского        района        г.         Ростова        н/Д, помощник прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Мартынюк О.В.. , в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, пояснив, что согласно п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций. не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения. Несоответствия расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности дорожного движения.

Представитель ответчика ООО «Мир-Комвек» Корчагин в судебное заседание не явился, исковые требования признал, и указал, что просить удовлетворить требования прокурора и установить срок для демонтажа конструкции, поскольку перенос конструкции невозможен из-за- наличия подземных коммуникаций на месте расположения конструкции.

МУ «Управление наружной рекламы», надлежаще извещенное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.

Дело рассмотрено в отсутствии е не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ,

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя прокуратуры Ленинского района г. Ростова н/Д, объяснения представителя ответчика, суд находит исковые требования обоснованными     и      подлежащими     удовлетворению     по           следующим     основаниям.

В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламной конструкции №9593 М, выданного Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламы города Ростова-на-Дону», ООО «Мир-Комвек» осуществило установку рекламной конструкции на пересечении ул. Текучева и пер. гвардейский в г.Ростове-на-Дону. Дата выдачи разрешений не указана, однако, срок его действия до 04.03.2012 г.

Прокуратурой Ленинского района г. Ростова н/Д по заданию прокуратуры Ростовской области была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы. В ходе проверки были установлено, что управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов на территории города, переданы муниципальным образованием муниципальному учреждению «Управление наружной рекламы г. Ростова н/Д». В соответствии с Уставом, управление осуществляет работы по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно-информационных элементов, а также контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием.

7 августа 2009 года при производстве осмотра ст. госинспектором отдела ДИиОД УГИБДД ГУВД по РО капитаном милиции Угленко В.Н. в присутствии свидетелей Волковой А.В. и Позднышева П.П., было установлено, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, то есть на. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003г. № 124-ст. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки размещения рекламной конструкции.

По результатам проведенных проверок прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлены исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о демонтаже рекламной конструкции.

В силу ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской     Федерации     о     рекламе     состоит     из     настоящего     Федерального     закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу ФЗ "О рекламе», все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы, находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действия, направленных на получения разрешения, регулируется нормами ч. ч. 9; 11, 13. 14, 17. ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 4 статьи 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии, с ч. \ ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации к нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений"", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В силу п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размешены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах. Расстояние между рекламными щитами должно быть не менее 100 м.

В нарушение указанных требований, рекламная конструкция, установленная на основании разрешения № 728 М на ул. Левобережной 36а в г. Ростове н/Дону, размещена на расстоянии 2,15 м от края проезжей части и на расстоянии 59 м от другой рекламной конструкции.

Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из сотрудника УГИБДД, свидетелей, и зафиксированы в акте осмотра от 7 августа 2009года, где установлено, что рекламная конструкция размещена на расстоянии 2,15 м от края проезжей части по ул. Левобережной части и на расстоянии 59 м от другой рекламной конструкции.

Доводы ответчика о том, что рекламная конструкция не противоречит требованиям ГОСТа Р 52044-2003, суд считает несостоятельными.

Доказательств в обоснование заявленных возражений ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд не может согласиться с доводами ответчика, поскольку им не представлены доказательства в их подтверждение.

Прокурор в подтверждение того обстоятельства, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта представил акт осмотра комиссии оного обследования от 11 мая 2010 года, в котором отражены произведенные замеры.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российский Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственным и комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органам и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам, обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

В данном случае, при поступлении в <адрес> информации о массовом нарушении рекламораспространителями требований Федерального закона РФ «О рекламе» было дано задание районным прокуратурам провести соответствующие проверки.

Прокурор потребовал выделения специалистов для осуществления проверки: от Муниципального учреждения «Управление наружной рекламы», осуществляющего в соответствии с Уставом управленческие функции, связанные с размещением рекламно-информационных элементов, в том числе выполнение работ по оформлению разрешительной документации на размещение рекламно-информационных элементов и контроль за размещением рекламно-информационных элементов и их техническим состоянием, и от ГИБДД, осуществляющей в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров у суда не имеется. Доказательств относительно того, что замеры произведены неправильно, ответчик не представил. Согласно п.5 ч.З ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

Несоответствия          расположения          рекламной          конструкции          требованиям государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий

То         обстоятельство,         что         рекламная         конструкция         установлена        с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения. А свершившийся факт - дорожно-транспортное происшествие, связанное с неправомерным установлением рекламной конструкции, влечет гражданско-правовые обязательства по возмещению вреда.

Поскольку судом установлено, что рекламная конструкция на пересечении ул. Текучева и пер. Гвардейский

в г. Ростове н/Дону, установлена ответчиком с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, что создает угрозу безопасности дорожного движения, то исковые требования прокурора о демонтаже рекламной конструкции подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным разрешение № 9593 м, выданное МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону на установку ООО «Миркомвек» рекламной конструкции по адресу : г. Ростов-на-Дону на пересечении ул. Текучева и пер. Гвардейский.

Обязать ООО «Мир-Комвек» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда демонтировать рекламную конструкцию - отдельно стоящий рекламный стенд 6х3 м, установленный в г. Ростов-на-Дону на пересечении ул. Текучева и пер. Гвардейский

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г Ростова-на-Дону в течение 10 дней.

СУДЬЯ: