Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону Дата обезличена года
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Бондарев А.А., рассмотрев жалобу Г на постановление руководителя Региональной службы по тарифам РО Рыбина А.А. Номер обезличен от Дата обезличена года о привлечении директора ООО «Д Г административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КРФ об АП, -
у с т а н о в и л :
Постановлением руководителя Региональной службы по тарифам РО Рыбина А.А. Номер обезличен от Дата обезличена года, директор ООО «Д Г привлечен к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КРФ об АП и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В соответствии с обжалуемым постановлением: ООО «Д» заключены договоры на технологическое присоединение объектов ФГОУ «Ю» к электрическим сетям ООО «Д»: государственный контракт Номер обезличен от Дата обезличена года на оказание услуги по технологическому присоединению объекта - студенческий городок ЮФУ (комплекс общежитий) в ..., ..., ..., ..., ..., мощностью 4962,82кВт, на сумму 67 455 670,80 рублей с учетом НДС; государственный контракт №09/081/2009-12-119 от 22.12.2009 года на оказание услуги по технологическому присоединению объекта - студенческий городок ЮФУ (комплекс общежитий) в ..., ...1 мощностью 976,6кВт, на сумму 37 053 745.47 рублей с учетом НДС; государственный контракт №09/081/2009-12-120 от 22.12.2009 года на оказание услуги по технологическому присоединению объекта - учебно - бытовой комплекс ЮФУ в ..., ... мощностью 708кВт, на сумму 10 084 341.51 рублей с учетом НДС.
Согласно п. 3.1 государственных контрактов Номер обезличен на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЮФУ к электрическим сетям ООО «Д по индивидуальному проекту плата за указанные присоединения установлена «по соглашению Сторон» в размере соответственно 67 455 670,80 рублей, 37 053 745,47 рублей, 10 084 341,51 рублей. Во исполнение указанных договоров ООО «Д были приняты авансовые платежи от ЮФУ в размере 23 709 221,86 рублей.
Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» государственному регулированию в электроэнергетике подлежит плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки.
В соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по установлению для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также контроль за применением территориальными сетевыми организациями указанной платы. В соответствии с п.5.3.31 Положения о РСТ, утвержденного постановление Администрации Ростовской области от 21.01.2005 №12, РСТ устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы, для территориальных сетевых организаций.
В нарушение п. 30 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, сетевая организация ООО «Д не обращалась в РСТ (и в ФСТ России) для установления размера платы за технологическое присоединение объектов ЮФУ к электрическим сетям по индивидуальному проекту, при этом размер платы за технологическое присоединение был установлен по соглашению сторон, а договоры в части оплаты частично исполнены.
Директор ООО «Д Г допустил нарушение установленного действующим законодательством порядка ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, поскольку имея возможность для соблюдения Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, не принял меры по их соблюдению.
Обжалуя указанное постановление, директор ООО «Д» Г просит его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить по тем основаниям, что действующее законодательство им нарушено не было. Дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст. 29.6 КРФ об АП. Копии государственных контрактов не могут являться допустимыми доказательствами по делу, поскольку получены с нарушением требований закона, т.к. нарушена процедура проведения внеплановой проверки. Государственные контракты заключены в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с заключенными контрактами, ООО «ДЭТ» оказывает услугу об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «ФСК ЕЭС». Технологическое присоединение к своим электрическим сетям по данным контрактам ООО «ДЭТ» не существует. Срок подачи заявки в ФСТ РФ, определен не позже 9 месяцев с момента даты поступления в сетевую организацию заявки, и ООО «ДЭТ» не пропущен. Порядок и сроки оплаты за технологическое присоединение, является существенным условием. Договор считается заключенным с момента достижения сторонами соглашения по всем существенным условиям. Цена, является существенным условием и должна быть определена в договоре, иначе договор считается не заключенным. Согласно договоров, цена может изменяться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Денежные средства полученные ООО «ДЭТ», следует рассматривать как аванс. В последующем плата подлежит урегулированию, с учетом установления платы уполномоченным органом. В действиях директора ООО «Д» отсутствуют противоправные виновные действия, событие и состав административного правонарушения.
В судебном заседании директор ООО «Д» Г доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представить Г по доверенности - С доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на отмене принятого постановления и на прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Региональной службы по тарифам РО П просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, выслушав мнение заявителя, его представителя, представителя РСТ, суд считает, что оснований для отмены, либо изменения принятого постановления не имеется.
Согласно п. 8 ст. 30.6 КРФ об АП суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Ст. 14.6 ч. 2 КРФ об АП предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Рассматривая доводы заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 2 КРФ об АП выражается в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с ФЗ - 35 от 26 марта 2003 года «Об электроэнергетике» государственному регулированию в электроэнергетике подлежат плата за технологическое присоединение к электрическим сетям и стандартизированные тарифные ставки.
На основании ч. 4 ст. 21 ФЗ № 35 от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют полномочия по установлению для территориальных, сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также контроль за применением территориальными сетевыми организациями указанной платы.
В соответствии с пунктом 5.3.31 Положения о Региональной службе по тарифам, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12 (далее - Положение о РСТ) РСТ устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы, для территориальных сетевых организаций.
Согласно п. 30 «Правил технологического присоединения знергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее Правила), если присоединение знергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Довод заявителя о том, что РСТ нарушена процедура проведения внеплановой проверки, суд находит не состоятельными, поскольку в соответствии со статьей 23.51 КРФ об АП органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 КРФ об АП. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.
Согласно Положению о РСТ, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области от 21.01.2005 № 12, РСТ является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области, и осуществляет государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
Размер платы по договорам (цена договора), заключенным ООО Д» с ЮФУ, не установлен уполномоченными органами государственной власти.
Директор ООО «Д» имея возможность для соблюдения Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике». «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, не принял него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену, либо изменение принятого постановления допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, отмены, либо изменения принятого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КРФ об АП, суд -
Р Е Ш и л :
Постановление руководителя Региональной службы по тарифам РО Рыбина А.А. Номер обезличен от Дата обезличена года о привлечении директора ООО «Д» Д к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КРФ об АП оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента его вынесения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ :