Дело №12-5/11
Р Е Ш Е Н И Е
2 февраля 2011 года г.Ростов-на-Дону
Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев жалобу Андреева Владимира Константиновича на постановление Главного государственного жилищного инспектора РО ФИО2 от 26 октября 2010 года №835 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ «Атаман» Андреева Владимира Константиновича, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
Постановлением Главного государственного жилищного инспектора РО ФИО2 от 26 октября 2010 года №835 признан Андреев В.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На данное постановление Андреевым В.К. подана в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону жалоба, в которой он просит отменить постановление, ссылаясь на то, что в силу ст.7.22 КоАП РФ, но не сделана ссылка на статью, предусматривающую ответственность за вменяемое правонарушение. Лифты в доме не соответствуют требованиям ФЗ №116 от 21.06.1997 года, Техническому регламенту о безопасности лифтов. Состояние лифтов угрожает безопасности здоровья и жизни людей.
Андреев В.К. в судебное заседание явился, просил отменить постановление Главного государственного жилищного инспектора РО ФИО2 от 26 октября 2010 года №835, сославшись на доводы, изложенные в жалобе и дополнении в жалобе, также пояснил, что застройщик ООО «Подъем» не передало ТСЖ «Атаман» общее имущество в доме, в том числе лифты и техническую документацию на лифты.
Представитель Государственной жилищной инспекции РО в судебное заседание не явился, о времени и мест рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Андреева В.К., судья полагает, что постановление Главного государственного жилищного инспектора РО ФИО2 от 26 октября 2010 года №835 подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Вынося постановление, Главный государственный жилищный инспектор РО ФИО2 сослался на то, что прокуратурой Аксайского района Ростовской области с 31.08.2010 года по 07.09.2010 года проведена проверка по заявлению ФИО6 В ходе проверки установлено, что лифты в подъездах №2, 3, 4 жилого дома по адресу: <адрес>, не эксплуатируются, не пущены в работу, чем нарушены требования ст.161 ЖК РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года. В соответствии с протоколом общего собрания от 11.01.2010 года №1 собственниками жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> выбран способ управления общим имуществом - ТСЖ «Атаман». 07.09.2010 года прокурором Аксайского района Ростовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Атаман» Андреева В.К.
В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 27.09.2003 года, «Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома».
На основании Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, «Система Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров».
Согласно информации Региональной службы государственного строительного надзора, в многоквартирном <адрес> по <адрес> в <адрес>, работы по монтажу и наладке лифтов выполнены специализированной организацией ЗАО «Ростлифт». Заказчиком представлены акты полного технического освидетельствования лифтов от 20.01.2009 года, выданные ООО ИЦ «Лифтсервис» и акты приемки лифтов в эксплуатацию от 20.04.2009 года.
Указанные обстоятельства подтверждены Постановлением о возбуждении дела об административно правонарушении от 07.09.2010 года, рапортом помощника прокурора, письмом Региональной службы государственного строительного надзора от 02.09.2010 года.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Главным государственным жилищным инспектором РО данные требования закона при рассмотрении дела об административно правонарушении в отношении Андреева В.К. не выполнены.
Согласно ст.161 ЖК РФ «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме».
Согласно Уставу ТСЖ «Атаман» в обязанности Правления ТСЖ входит управление многоквартирным домом, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества дома и т.д. Председатель Правления обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам ТСЖ, исполнение которых обязательно, действует от имени ТСЖ без доверенности.
Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований ФЗ №214-ФЗ от 30.12.2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», общее имущество в многоквартирном доме по адресу: <адрес> подлежащее передаче участникам долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в том числе лифты и техническая документация на лифты, застройщиком дома ООО «Подъем» в ТСЖ «Атаман» не переданы. На момент вынесения обжалуемого постановления ТСЖ «Атаман» не являлось собственником жилищного фонда по адресу: <адрес>
По данному факту нарушений законодательства прокуратурой Аксайского района Ростовской области директору ООО «Подъем» внесено представление об их устранении.
Из материалов дела также усматривается, что с момента образования ТСЖ «Атаман» лифты не работали, ни общее собрание ТСЖ «Атаман», ни правление ТСЖ «Атаман» не принимало решения о запуске лифтов, не переданных ТСЖ «Атаман» от застройщика ООО «Подъем», которое также не запускало лифты.
Исходя из изложенного, в постановлении не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ в действиях или бездействии Андреева В.К.
В силу ст.24.5 КоАП РФ «Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении».
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ «По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9., 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш и л :
Постановление Главного государственного жилищного инспектора РО ФИО2 от 26 октября 2010 года №835 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении Андреева Владимира Константиновича прекратить.
СУДЬЯ :