Решение об отмене постановления по делу об АП



Дело №12-58/11

Р Е Ш Е Н И Е

14 марта 2011 года г.Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев жалобу Сурмалян Сергея Габреловича на постановление Главного государственного жилищного инспектора РО Преображенского И.Е. от 11 ноября 2010 года №954 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении директора Юго-Западного межрайонного отделения ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» Сурмалян Сергея Габреловича, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного жилищного инспектора РО <данные изъяты> от 11 ноября 2011 года №954 признан Сурмалян С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На данное постановление Сурмалян С.Г. подана в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону жалоба, в которой он просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что согласно п.112 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии …», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года №530, «Качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями». В соответствии со ст.6 ФЗ №36-ФЗ от 26.03.2003 года «Запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии». Согласно п.2.1 Договора от 30.03.2008 года ЮЗ филиал ОАО «МРСК Юга» - Ростовэнерго» обязано оказывать услуги по передаче электрической энергии до энергопринимающих устройств потребителей ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго», при этом качество электроэнергии должно соответствовать техническим регламентам (ГОСТ 13109-97). Правила технической эксплуатации станций и сетей РФ возлагают обязанность поддержания качества электроэнергии на сетевую организацию. ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» не имеет на своем балансе имущества, посредством которого осуществляется передача электрическая энергия потребителям, не имеет специально подготовленного персонала для выполнения работ в нормальных и аварийных режимах. Проверка была проведена на соответствие Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307. Оценка соответствия показателей КЭ нормам производится в течении расчетного периода, равного 24 часам, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97. Из акта проверки следует, что в точках подключения электроприборов в доме №35 по ул.Вокзальная, величина действующего напряжения 204В, 207В, а при повторном замере величина составила 189В, замеры проведены 20.10.2010 года с 6-30 часов до 17-00 часов. Лабораторных испытаний не проводилось. В Акте не отражены сведения о типе прибора, используемого при проведении замеров, информация о его госпроверке. Результаты контроля должны отражаться в виде протокола испытаний. Письмом от 20.03.2007 года №4967-СК/07 Минрегион РФ разъяснил, что в случае если ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы, ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды и тепловой энергии.. на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к сетям инженерно-технического обеспечения. В силу п.88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии …» ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей. Государственная жилищная инспекция производила замер не на границе балансовой принадлежности, а во внутридомовых сетях потребителя.

Сурмалян С.Г. в судебное заседание не явился, о времени и мест рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание явилась представитель Сурмаляна С.Г. по доверенности Титова О.М., просила отменить постановление и прекратить производство по делу, сославшись на то, что замеры качества поставляемой электроэнергии не производились, был произведен мгновенный замер электроэнергии. Замеры произведены на электрических сетях внутри домовладения, за которые не несет ответственность ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго». Кроме того, поставку электроэнергии осуществляет сетевая организация.

Представитель Государственной жилищной инспекции РО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Сурмалян С.Г. Титову О.М., свидетелей ФИО2 судья полагает, что постановление Главного государственного жилищного инспектора РО ФИО3 от 11 ноября 2010 года №954 подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ст.7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Вынося постановление, Главный государственный жилищный инспектор РО ФИО4 сослался на то, что 20.10.2010 года государственным жилищным инспектором Ростовской области ФИО5 на основании распоряжения начальника Госжилинспекции РО от 11.10.2010 года проведена проверка Юго-Западного филиала межрайонного отделения ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» в связи с обращением жильца многоквартирного дома № по ул.<адрес> по вопросу ненадлежащего электроснабжения.

Проверкой установлено, что Сурмалян С.Г. не обеспечил предоставление коммунальных услуг по электроснабжению надлежащего качества. По результатам произведенных замеров напряжение в указанном доме составило 189В, что нарушает п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307. Жилой № по ул.<адрес> является частным домовладением. Между собственником данного домовладения ФИО6 и ОАО «Ростовэнерго» 18.12.2001 года заключен договор энергоснабжения № ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» является правопреемником ОАО «Ростовэнерго», что подтверждается Уставом. В силу п.1.1, 1.2, 1.3 данного Договора, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту круглосуточно через присоединенную сеть электроэнергию переменного тока частотой 50Гц, номинальным напряжением 220 В, показатели допустимого отклонения напряжения - +/- 5%, максимальное - +/- 10%.

На основании ст.540 ГПК РФ «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса».

Согласно ст.541 ГПК РФ «Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении».

Согласно ГОСТ 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы - нормально допустимые отклонения - +/- 5%, и предельно допустимые - +/- 10%.

Согласно ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 номинальное напряжение переменного тока (однофазной системы)электроснабжения, сетей и приемников составляет 220В, оценка соответствия показателей качества электроэнергии указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24ч.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № по ул.<адрес> установлено, что напряжение в жилом доме составило 189В.

Актом визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года дома установлено, что напряжение при включенных электроприборах составило 207 В на 16-45 часов. В 17-15 часов - 189В.

Факт правонарушения подтвержден также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №773 от 25.10.2010 года.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Данные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не выполнены.

В соответствии со ст.539 ГК РФ «По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии».

В силу п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, «При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное».

В силу п.88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии …» ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей. Государственная жилищная инспекция производила замер не на границе балансовой принадлежности, а во внутридомовых сетях потребителя.

В силу п.6.3 Договора от 18.12.2001 года, заключенного между ФИО7. и ОАО «Ростовэнерго» «энергоснабжающая организация не несет ответственности за состояние электрических сетей, оборудования, приборов учета и т.д., находящихся в ведении граждан.

Оценка соответствия показателей КЭ нормам производится в течении расчетного периода, равного 24 часам, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.

Из акта проверки, акта визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в точках подключения электроприборов в доме <адрес>, величина действующего напряжения 204В, 207В, а при повторном замере величина составила 189В, замеры проведены 20.10.2010 года с 6-30 часов до 17-00 часов.

Следовательно, замеры произведены без учета требований п.5.1, 6.1 ГОСТ 13109-97.

Лабораторных испытания на предмет установления причин и условий отклонения от норм качества электрической энергии не проводилось.

Кроме того, из акта визуального осмотра, акта проверки от 20.10.2010 года пояснений опрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО8 следует, что замеры производились не на границе присоединения балансовой принадлежности электрических сетей, а в электрической сети в жилом доме по <адрес>, принадлежащего ФИО9. На границе присоединения балансовой принадлежности замеры электроэнергии не производились.

За состояние электрической сети и соответственно качества электроэнергии в электрической сети внутри жилого дома энергоснабжающая организация не несет ответственности.

Из пояснений свидетелей ФИО10 усматривается, что замеры качества напряжения электроэнергии 20.10.2010 года вообще не производились, производились замеры измерения мгновенного напряжения. Замеры качества напряжения электроэнергии производятся специализированной лабораторией.

Исходя из изложенного, при вынесении обжалуемого постановления Главным государственным инспектором РО не доказан факт нарушение директором ЮЗМО ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» нормативного уровня или режима обеспечения населения (в данном случае ФИО11.)20.10.2010 года коммунальными услугами, не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

В силу п2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ «Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9., 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш и л :

Постановление Главного государственного жилищного инспектора РО от 11 ноября 2010 года №954 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении директора Юго-Западного филиала МО ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» Сурмалян Сергея Габреловича, прекратить.

СУДЬЯ :