Дело №12-154/11 Р Е Ш Е Н И Е 4 июля 2011 года г.Ростов-на-Дону Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев жалобу Моногарова Петра Николаевича на постановление №10313000-666/2011 вр.и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 7 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.5 КоАП РФ, в отношении Моногарова Петра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л : Постановлением №10313000-666/2011 вр.и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 07.06.2011 года Моногаров П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей. На данное постановление Моногаровым П.Н. подана в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону жалоба, в которой он просит отменить постановление начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 07.06.2011 года, ссылаясь на то, что в силу ст.97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территорию складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Пункт 4 ст.362 ТК РФ устанавливает, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов. Предварительное уведомление таможенного органа о пересечении зоны таможенного контроля он не подавал. Он пересек постоянную зону таможенного контроля Ростовской таможни по своей невнимательности. Умысла в совершении административного правонарушения он не имел. Совершенное им правонарушение он считает малозначительным. Согласно ст.2.9 КоАП РФ он должен быть освобожден от административной ответственности с ограничением устного замечания. Моногаров П.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Ростовской таможни Хрхрян Х.А. в судебное заседание явился, пояснил, что Красюченко Б.В. совершил правонарушение, его вина доказана, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку объектом нарушения является таможенная граница РФ. Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Ростовской таможни Хрхрян Х.А., судья полагает, что постановление вр.и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 07.06.2011 года подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. В силу ст.16.5 КоАП РФ «Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей». Вынося постановление, вр.и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни сослался на то, что 07.06.2011 года на основании предписания вр.и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону от 07.06.2011 года №273 в соответствии со ст.119 ТК ТС был осуществлен осмотр территории зоны таможенного контроля <данные изъяты> созданной в соответствии с приказом Ростовской таможни от 14.08.2007 года №793 в целях временного хранения, таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, применения таможенной процедуры прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ водным транспортом, в акватории международного морского порта Ростов-на-Дону, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что 07.06.2010 года Моногаров П.Н.. находился в пределах обозначенной зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа. Моногаров П.Н. не включен в список лиц, имеющих право доступа в зону таможенного контроля. Из пояснений Моногарова П.Н. следует, что нарушение произошло по невнимательности, он не обратил внимания на таблички, на которых написано «зона таможенного контроля», а также на информационный стенд. 07.06.2011 года государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.5 КоАП РФ, в отношении Моногарова П.Н. В соответствии со ст.97 ТК ТС «Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза». В силу п.4 ст.362 ТК РФ осуществлении производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. ВР.и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни при рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования выполнил. Постановление вынесено уполномоченным лицом, административное наказание наложено в соответствии с требованиями ст.4.1 коАП РФ. Факт нахождения Моногарова П.Н. 07.06.2011 года в зоне таможенного контроля подтвержден материалами дела, в том числе: Разрешение на нахождение Моногарова П.Н. в зоне таможенного контроля не представлено. Доводы жалобы о том, что в силу ст.97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территорию складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза; В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций; Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций; Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза; Пункт 4 ст.362 ТК РФ устанавливает, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами; В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов; Предварительное уведомление таможенного органа о пересечении зоны таможенного контроля он не подавал; Он пересек постоянную зону таможенного контроля Ростовской таможни по своей невнимательности, не могут быть приняты, поскольку зона таможенного контроля <данные изъяты> по адресу: <адрес>, создана в соответствии с приказом Ростовской таможни от 14.08.2007 года №793 в целях временного хранения, таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, применения таможенной процедуры прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ водным транспортом, в акватории международного морского порта Ростов-на-Дону, что не противоречит требованиям ст.97 ТК ТС, ст.362 ТК РФ Доводы жалобы о том, что умысла в совершении административного правонарушения он не имел, совершенное им правонарушение он считает малозначительным, согласно ст.2.9 КоАП РФ он должен быть освобожден от административной ответственности с ограничением устного замечания, не могут быть приняты, поскольку субъективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.5 КоАП РФ образует вина как в форме умысла, так и в форме неосторожности. В силу ст.2.9 КоАП РФ «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием». В постановлении Пленума ВС РФ от 24.05.2005 года №5 указано «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания». Характер совершенного правонарушения в данном случае не позволяет отнести данное правонарушение к малозначительным. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш и л : Постановление №10313000-666/2011 вр.и.о начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 07.06.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.5 КоАП РФ, в отношении Моногарова Петра Николаевича оставить без изменения, а жалобу Моногарова Петра Николаевича без удовлетворения. СУДЬЯ :