Решение об оставлении без изменения постановления по делу об АП по ст. 16.5 КоАП РФ



         Дело №12-198/11

Р Е Ш Е Н И Е

7 октября 2011 года       г.Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев жалобу Колесникова Никиты Валерьевича на постановление №10313000-1084/2011 и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 23 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.5 КоАП РФ, в отношении Колесникова Никиты Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 23.08.2011 года Колесников Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

На данное постановление Колениковым Н.В. подана в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону жалоба, в которой он просит отменить постановление и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 23.08.2011 года, ссылаясь на то, что в силу ст.97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территорию складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. Пункт 4 ст.362 ТК РФ устанавливает, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов. Предварительное уведомление таможенного органа о пересечении зоны таможенного контроля он не подавал. Он пересек постоянную зону таможенного контроля Ростовской таможни по своей невнимательности. Умысла в совершении административного правонарушения он не имел. Совершенное им правонарушение он считает малозначительным. Согласно ст.2.9 КоАП РФ он должен быть освобожден от административной ответственности с ограничением устного замечания.

Колесников Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья полагает, что постановление и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 23.08.2011 года подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу ст.16.5 КоАП РФ «Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Вынося постановление, и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни сослался на то, что 23.08.2011 года на основании предписания и.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону от 23.08.2011 года №343 в соответствии со ст.119 ТК ТС был осуществлен осмотр территории зоны таможенного контроля ПЗТК <данные изъяты> созданной в соответствии с приказом Ростовской таможни от 18.12.2009 года №1347 в целях временного хранения, таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, применения таможенной процедуры прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ водным транспортом, в акватории международного морского порта Ростов-на-Дону, расположенной по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что 23.08.2010 года Колесников Н.В.. находился в пределах обозначенной зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа. Колесников Н.В. не включен в список лиц, имеющих право доступа в зону таможенного контроля. Из пояснений Колесников Н.В. следует, что нарушение произошло по невнимательности, он не обратил внимания на таблички, на которых написано «зона таможенного контроля», а также на информационный стенд.

23.08.2011 года государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.5 КоАП РФ, в отношении Колесникова Н.В.

В соответствии со ст.97 ТК ТС «Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза».

В силу п.4 ст.362 ТК РФ осуществлении производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

И.о. начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни при рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования выполнил.

Постановление вынесено уполномоченным лицом, административное наказание наложено в соответствии с требованиями ст.4.1 коАП РФ.

Факт нахождения Колесникова Н.В. 23.08.2011 года в зоне таможенного контроля подтвержден материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 23.08.2011 года;

- актом таможенного осмотра помещений и территорий №343 от 23.08.2011 года.

Разрешение на нахождение Колесникова Н.В. в зоне таможенного контроля не представлено.

Доводы жалобы о том, что в силу ст.97 ТК ТС зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территорию складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза; В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций; Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций; Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза; Пункт 4 ст.362 ТК РФ устанавливает, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами; В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов; Предварительное уведомление таможенного органа о пересечении зоны таможенного контроля он не подавал; Он пересек постоянную зону таможенного контроля Ростовской таможни по своей невнимательности, не могут быть приняты, поскольку зона таможенного контроля ПЗТК <данные изъяты> по адресу: <адрес> создана в соответствии с приказом Ростовской таможни от 18.12.2009 года №1347 в целях временного хранения, таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, применения таможенной процедуры прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ водным транспортом, в акватории международного морского порта Ростов-на-Дону, что не противоречит требованиям ст.97 ТК ТС, ст.362 ТК РФ

Доводы жалобы о том, что умысла в совершении административного правонарушения он не имел, совершенное им правонарушение он считает малозначительным, согласно ст.2.9 КоАП РФ он должен быть освобожден от административной ответственности с ограничением устного замечания, не могут быть приняты, поскольку субъективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.5 КоАП РФ образует вина как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

В силу ст.2.9 КоАП РФ «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием».

В постановлении Пленума ВС РФ от 24.05.2005 года №5 указано «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания». Характер совершенного правонарушения в данном случае не позволяет отнести данное правонарушение к малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш и л :

Постановление и.о начальника таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни от 23.08.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.5 КоАП РФ, в отношении Колесникова Никиты Валерьевича оставить без изменения, а жалобу Колесникова Никиты Валерьевича без удовлетворения.

СУДЬЯ :