Решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ



         Дело №12-208/11

Р Е Ш Е Н И Е

27 октября 2011 года        г.Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев жалобу Бородкина Сергея Алексеевича на постановление Главного государственного жилищного инспектора РО от 28 июля 2011 года №924 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении директора МУП «ЖКХ» г.Зверево Бородкина Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного жилищного инспектора РО от 28.07.2011 года №924 признан Бородкин С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

На данное постановление Бородкиным С.А. подана в Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону жалоба, в которой он просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Собственники помещений в многоквартирном доме <адрес> в соответствии со ст.161 ЖК РФ способ управления выбрали - управление управляющей организацией МУП «Управляющая компания». Согласно ст.162 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирном доме функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами переданы МУП «Управляющая компания» г.Зверево, следовательно субъектом административного правонарушения является МУП УК г.Зверево. МУП ЖКХ г.Зверево осуществляет работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора на исполнение муниципального заказа по оказанию услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда от 01.03.2011 года №1-жкх и не может являться субъектом ответственности по ст.7.22 КоАП РФ.

Бородкин С.А. в судебное заседание явился, просил отменить постановление и прекратить производство по делу, сославшись на то, что управляющее организацией по дому по <адрес> на 28.07.2011 года являлось МУП «Управляющая компания» ЖКХ г.Зверево, МУП «ЖКХ». Зверево, директором которого он является, не имеет договорных отношений с МУП «УК» ЖКХ г.Зверево.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Бородкина С.А., судья полагает, что постановление Главного государственного жилищного инспектора РО от 28 июля 2011 года №924 подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ст.7.22 КоАП РФ «Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Вынося постановление, Главный государственный жилищный инспектор РО сослался на то, что проверкой, проведенной государственным жилищным инспектором по Ростовской области 07.07.2011 года установлено нарушение правил содержания жилых домов ответственными лицами, а именно: не выполнены ремонтные работы входных дверей, кровельного покрытия; не окрашены трубопроводы газоснабжения по фасаду здания, что является нарушением п.п.4.7.1, 4.7.2, 4.6.1.1, 5.5.6, 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года.

Собственниками жилого дома <адрес> управляющей организацией выбрано МУП ЖКХ г.Зверево, которое обязано проводить общие технические осмотры объектов жилого и нежилого фонда, инженерного оборудования, придомовых территорий и оформлять актами их результаты, производить наладку инженерного оборудования жилых зданий и его обслуживание, готовить жилы здания к сезонной эксплуатации, проводить работы по содержанию мест общего пользования жилых зданий и др.

07.07.2011 года государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЖКХ» г.Зверево Бородкина С.А..

На основании п.п.4.7.1, 4.6.1.1, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, «4.6.1.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; 4.7.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. 5.5.6. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда».

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Главным государственным жилищным инспектором РО данные требования закона не выполнены

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

В материалах дела отсутствуют доказательства тому, что ООО «ЖКХ» г.Зверево на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении было избрано собственниками жилых помещений многоквартирного дома <адрес>

На запрос суда МУ «Отдел имущественных и земельных отношений» г.Зверево представил письмом №1992 от 21.10.2011 года сообщило, что по состоянию на 28.07.2011 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в ведении МУП «Управляющая компания» ЖКХ в г.Зверево.

Имеющийся в материалах дела договор №1-жкх от 01.03.2011 года исполнения муниципального заказа на услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда, не свидетельствует о наличии у ООО «ЖКХ» г.Зверево ответственности по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома <адрес>, так как в самом договоре и его приложениях отсутствует указание на дом <адрес>. В деле отсутствует акт приема-передачи жилищного фонда.

Кроме того лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.

В силу ст.2.1 КоАП РФ «1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Согласно ст.2.4 КоАП РФ «Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей».

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ «1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Исходя из изложенного оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено при не доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, в действиях Бородкина С.А.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9., 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш и л :

Постановление Главного государственного жилищного инспектора РО от 28.07.2011 года №924 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении Бородкина Сергея Алексеевича отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении Бородкина Сергея Алексеевича прекратить.

СУДЬЯ :