ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15.07.2010 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Попов А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФоАП) в отношении ООО «СК Орион», расположенного по адресу: 198035, ..., ..., литер «А», Номер обезличен, ОГРН Номер обезличен
УСТАНОВИЛ:
Теплоход «Волго-Балт 230» (ИМО Номер обезличен, класс КМ* L4 R3-RSN, рег. Номер обезличен, место и год постройки - Чехословакия, Комарно, 1981 г., флаг - РФ, судовладелец - ЗАО «СК Онего-Балт» (РФ), бербоутный фрахтователь - ООО «Судоходная компания Орион» (РФ), ..., ..., литер «А», прибыл 30.03.2010 г. из порта Амбарлы (Турция) без груза. По прибытию в порт Ростов-на-Дону перевозчиком ООО «Судоходной компании Орион» и членами экипажа теплохода «Волго-Балт 230» были заявлены сведения о товарах подлежащих декларированию, путем предоставления таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни следующих документов: генеральная декларация т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г.; грузовая декларация т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г.; лист судовых запасов т/х «Волго-Балт» от 30.03.2010 г.; судовая роль т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г.; декларация транспортного средства т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г.В ходе работы комиссии в режиме открытия границы при применении прямых мер по минимизации риска, предусмотренного профилем риска № 55/10000/11062008/00228, по поручению на таможенный досмотр № 10313110/300310/000150 установлено наличие незадекларированных в таможенном отношении товаров, подлежащих заявлению в листе судовых запасов т/х «Волго-Балт 230».
В ходе таможенного контроля установлено, что в декларации судовых запасов заявлено количество дизельного топлива 58 тонн. При замере уровня топлива в днищевой цистерне т/х «Волго-Балт 230» было выявлено несоответствие высоты мерного стакана высоте стакана указанной в калибровочной таблице теплохода. Далее из замерной трубы днищевой цистерны был извлечен металлический стержень с загнутым концом длиной 37 см. с намотанной на него ветошью. Данное устройство не позволяло определить фактическое количество топлива в днищевой цистерне. После удаления стержня из замерного стакана в днищевой цистерне фактически оказалось 5,104 тонн ориентировочно дизельного топлива. Общее количество незадекларированного топлива с сокрытием от таможенного контроля составило 5,104 тонн.
В соответствии со ст. 123 ТК РФ товары и (или) транспортные средства подлежат декларированию таможенному органу при их перемещении через таможенную границу, а соответствии со ст. 74 ТК РФ при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу наименование судовых припасов, имеющихся на судне с указанием их количества.
Таким образом, вышеуказанные документы и акт таможенного досмотра № 10313110/300310/000150 позволяют сделать вывод о том, что при открытии границы т/х «Волго-Балт 230» ООО «Судоходная компания Орион» сокрыло от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу товар - ориентировочно дизельное топливо в количестве 5,104 тонн.
30.03.2010 по данному факту должностным лицом т/п Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни возбуждено дело об АП №10313000-454/2010 по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «Судоходная компания Орион».
Из оглашенных пояснений капитана т/х «Волго-Балт 230» FIO0 (адрес: ..., ..., кор. 1, ...), следует, что является сотрудником ООО «Судоходная компания Орион» с ноября 2007 г. Теплоход «Волго-Балт 230» им был принят 19.11.2009 г. в порту Азов. 29.03.2010 г. т/х «Волго-Балт 230» прибыл на рейд в порт Ростов-на-Дону из порта Амбарлы (Турция) для погрузки зерна. 30.03.2001 г. на теплоход «Волго-Балт 230» прибыла комиссия для открытия границы. FIO0 таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о товарах подлежащих декларированию, путем предоставления следующих документов: генеральная декларация т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г., грузовая декларация т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г., лист судовых запасов т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г., судовая роль т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г., декларация транспортного средства т/х «Волго-Балт 230» от 30.03.2010 г. В декларации судовых запасов от 30.03.2010 г. им было заявлено 58 т. дизельного топлива, которое находилось во всех цистернах т/х «Волго-Балт 230». При работе комиссии должностным лицом таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Литвиновым в днищевой цистерне, считавшейся пустой, было выявлено наличие дизельного топлива в количестве 5, 104 т. До прибытия комиссии мы измеряли дизельное топливо во всех цистернах, в том числе и в днищевой цистерне, с помощь судового футшток (замерная линейка). Замеры показали, что в днищевой цистерне отсутствовало дизельное топливо. При работе комиссии должностным лицом таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Литвиновым была извлечена из замерной трубы днищевой цистерне металлический стержень с загнутым крючком, на конце которого была намотана тряпка. Длина данного стержня составила 37 см. Данный стержень не позволил замерить линейке уровень топлива, т.е. дойти до днища цистерны, чтобы верно измерить количество топлива, находящегося в данной цистерне. В связи с этим, замеры показали отсутствие дизельного топлива в днищевой цистерне. Когда, где и кто поставил металлический стержень, в днищевую цистерну, Мудров затрудняется сказать и не может даже предположить, кто поставил данный стержень. При приеме т/х «Волго-Балт 230» в ноябре 2009 г. они не могли обнаружить металлический стержень в днищевой цистерне, т.к. цистерна была заполнена дизельным топливом. В дальнейшем дизельное топливо из днищевой цистерны расходовалось и прибывало, после бункеровки и они не могли определить, что в замерной трубе днищевой цистерны находится металлический стерженьл.д.129-131).
- из информации, предоставленной ОАО «Моряк» следует, что согласно правил постройки судов каждая цистерна, в том числе и топливная основного запаса топлива, предназначенная для хранения жидкости, должна быть оборудована измерительной трубой для измерения уровня и объема жидкости в них. Замер производится при помощи футштока или реки с рисками. Расчет объема жидкости по таблицам вместимостей производится при выполнении замеров футштоком или рейкой, предназначенной для конкретной цистерны. Пояснения и выводов относительно металлического стержня находящегося в мерной трубе ОАО «Моряк» дать не смогло;
- из информации, предоставленной Российским морским регистром судоходства (№ 002-20.10-12634 от 07.05.2010 г.), следует, что каждая цистерна, предназначенная для хранения жидкости, коффердамы и сухие отсеки, имеющие осушение, а также льяла и колодцы, не имеющие свободного доступа, должны оборудоваться измерительными трубами для измерения уровня содержимого, как правило, выводимыми на открытые палубы (п. 10.4.1 часть VIII правил классификации и постройки морских судов). Выявленный стержень является посторонним предметом. Все мерные трубы должны соответствовать построечным данным и находиться в исправном состоянии, а также иметь соответствующую маркировку. Нахождение постороннего предмета в мерительной трубе может влиять на корректность измерения уровня жидкости в цистерне. При постороннем предмете в мерной трубке, препятствующем опусканию груза мерной рулетки или футштока, замер уровня содержимого в танке может отличаться от фактического.
Кроме этого, вина ООО «СК Орион» подтверждается:
- актом досмотра №10313110/300310/000150 с приложениямил.д.6-28);
- протоколом об аресте товаровл.д.29-31);
- протоколом изъятия вещейл.д.32-34);
- протоколом изъятия проб и образцовл.д.36-37);
- заключением эксперта №05-01-2010/0476, согласно данному заключению, проба под наименованием «Жидкость темного цвета с характерным запахом дизельного топлива» соответствует требованиям ГОСТ 305-82 к дизельному топливу марки Л-0,2-62; не соответствует ГОСТ 305-82 по наличию воды; идентифицирована как дизельное топливо марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды. Рыночная стоимость партии товара - дизельное топливо марки Л-0,2-62 в количестве 5,104 тонны, на 30.03.2010 г., составила 85 359,30 руб.л.д.52-54).
Дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО «СК Орион», который был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.
Из информации, предоставленной ООО «СК Орион» следует, что т/х «Волго-Балт 230» прибыл в порт Ростов-на-Дону для погрузки зерна навалом. Перевозка осуществлялась в рамках контракта между ООО «Судоходна компания Орион» и CARGILL INTERNATIONAK SA (Женева, Швейцария). В целях осуществления контроля за наличием на борту топлива капитаном судна посылаются сообщения с указанием информации по судну ежедневно по состоянию на 08 час. 00 мин. В сообщение на 30.03.2010 г. указано - 3/ -/ 56,7 1400 48, т.е. на судне на 08 час. 00 мин. по предоставленным сведениям находилось 56,7 тонн топлива. При формировании и отправке на суда сменных экипажей с капитанами проводится инструктаж, в рамках которого им разъяснятся их обязанности касающиеся осуществления контроля за количеством товара, припасов и иного имущества, о необходимости ежесуточно предоставлять диспетчерскую информацию по судну, включая сведения об остатках топлива, а также направлять в компанию рейсовые и ежемесячные топливные отчеты (подписываются капитаном и ст. механиком), и внесением сведений в документы, предусмотренные таможенным законодательством. Проверка судна проводится, в т.ч. и при поступлении информации о возможных нарушениях экипажем судна (сокрытие топлива путем предоставления недостоверных данных в компанию. В момент когда на т/х «Волго-Балт 230» было выявлено топливо не указанное в таможенной декларации, в г. Ростове-на-Дону находился представитель ООО «Судоходная компания Орион». Цель его поездки было, в т.ч. и проверка т/х «Волго-Балт 230» по вопросам расходования топлива и предоставления достоверной информации об остатках топлива на борту. Проверку т/х «Волго-Балт 230» провести не удалось, так как при осуществлении таможенных процедур на приход судна таможенным органом было выявлено топливо не указанное в таможенной декларации, поданной на приход судна. Руководство ООО «Судоходная компания Орион» не имело информации о наличии на борту судна топлива, помимо указанного в ежедневном сообщении капитана (56,7 т. на 08 час.00 мин.) О факте и целях сокрытия топлива информацией не располагало. Проверку судна представителем компании провести не было возможности, так как доступ представителя на судно до завершения формальности по приходу судна не возможен. Компании не удалось выяснить где, когда и при каких обстоятельствах были совершены действия направленные на сокрытие топлива. По информации, имеющейся в компании, на момент прихода судна в Ростов-на-Дону оно было забункеровано дизельным топливом - судовое маловязкое топливо первого вида (СМТ-1). В отношении количества топлива - компания располагает только той информацией, которая поступила от таможенных органов в рамках возбужденного дела об административном правонарушении. О нахождении в замерной трубе днищевого танка посторонних предметов известно не было. Конструкцией судна и технической документацией наличие в замерной трубе днищевого танка металлического стержня с намотанной ветошью не предусмотрено. Помещенную в замерную трубу предмет мог препятствовать проведению правильных замеров топлива. Все члены экипажа т/х «Волго-Балт 230» состоят в трудовых отношениях с ООО «Судоходная компания Орион». Согласно действующему законодательству (Кодекс торгового мореплавания РФ, Положение «О таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами», утвержденными Приказом ГТК РФ от 12.09.2001 г. № 892 и др.) на капитанов судов возложена обязанности по подписанию коносаментов, общей декларации, декларации о грузе, декларации о судовых припасах, декларацию о личных вещах экипажа, и соответственно именно капитаны ответственны за включение в указанные документы полных и достоверных сведений или проверку полноты и достоверности включенных сведений. По мнению генерального директора ООО «Судоходная компания Орион», Общество приняло все зависящее от него меры по соблюдению, правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В связи с этим ООО «Судоходная компания Орион» не признает факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, и вину в его совершении.
Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ образует сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу РФ.
Объектом административного правонарушения, является установленный порядок перемещения через таможенную границу РФ, и таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Сокрытие товаров от таможенного контроля способом, затрудняющим их обнаружение при перемещении через таможенную границу РФ образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ.
Предметом рассматриваемого административного правонарушения является товар, не оформленный в таможенном отношении и сокрытый от таможенного контроля - «дизельное топливо марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды», в количестве 5,104 тонн. Рыночная стоимость партии товара - дизельное топливо марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП № 10313000-454/2010, по состоянию на 30.03.2010 г., составила 85 359,30 руб.
Орудием рассматриваемого административного правонарушения является - «металлический стержень с загнутым концом длиной 37 см. с намотанной на нем тряпкой» - 1 штука.
П.2 ст.12 ТК РФ установлено, что товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном ТК РФ.
Согласно п.п. 7, 9 п.1 ст. 11 ТК РФ перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с ч.1 ст. 14 ТК РФ: «Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом».
В соответствии со ст. 123 ТК РФ: «Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу…».
В соответствии с п.14 ч.1 ст.74 Таможенного кодекса РФ, при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименование судовых припасов, имеющихся на судне с указанием их количества. Перевозчик сообщает сведения, указанные в п.1 ст.74 путем представления таможенному органу: общей декларации, декларации о грузе, декларации о судовых припасах… (п. 2 ст. 74 ТК РФ). Согласно декларации о транспортном средстве № 10313110/300310/МГ00000616 перевозчиком указано ООО «Судоходная компания Орион».
Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу РФ и скрывающее их от таможенного контроля
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания Орион» (ООО «Судоходная компания Орион») является субъектом ответственности по ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, как лицо, осуществляющее перевозку дизельного топлива в количестве 5,104 т. через таможенную границу РФ и скрывшее его от таможенного контроля.
Следовательно, 30.03.2010 г. при прибытии теплохода «Волго-Балт 230» (ИМО Номер обезличен, класс КМ* L4 R3-RSN, рег. Номер обезличен, место и год постройки - Чехословакия, Комарно, 1981 г., флаг - РФ, судовладелец - ЗАО «СК Онего-Балт» (РФ), бербоутный фрахтователь - ООО «Судоходная компания Орион» РФ, ..., ..., литер «А») из порта Амбарлы (Турция) без груза в порт Ростов-на-Дону (Россия), перевозчик ООО «Судоходная компания Орион» сокрыло от таможенного контроля товар - дизельное топливо марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды, в количестве - 5,104 т., путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу РФ, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ, т.е. сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу РФ, что подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10313000-454/2010, декларацией о транспортном средстве № 10313110/300310/МГ00000616, заключением эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № 05-01-2010/0746 от 29.04.2010, ответом Российского морского регистра судоходства № 002-20.10-12634 от 07.05.2010 г., и другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, ООО «Судоходная компания Орион», адрес: Номер обезличен, ..., ..., литер «А», ИНН Номер обезличен, ОГРН Номер обезличен, Дата обезличена г. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.1 КоАП России.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе производства по делу не установлены.
Учитывая изложенное, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения - «дизельного топлива марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды», в количестве 5,104 тонн и орудия административного правонарушения - «металлического стержня с загнутым концом длиной 37 см. с намотанной на нем тряпкой».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29,9, 29.10, 29.11 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Судоходную компанию Орион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.2 КРФоАП и назначить наказание в виде штрафа в размере 86 000 рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения «дизельного топлива марки Л-0,2-62 с примесью следового количества воды», в количестве 5,104 тонн, находящегося в вакуумной цистерне т/х «ГТ-359», в акватории порта Ростов -на- Дону и принадлежащего ООО «Логистический центр Кадры» (адрес ООО «Логистический центр Кадры» - ..., ...) - и орудия административного правонарушения - «металлического стержня с загнутым концом длиной 37 см. с намотанной на нем тряпкой», находящегося в камере вещественных доказательств Ростовской таможни по адресу: Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, пр. Аксайский, д. 13-А.
Штраф внести или перечислить на счет Управления федерального казначейства по г. Москве. ИНН 7730176610, КПП 773001001. Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва 705, № счета - 40101810400000010153, БИК - 044583001, КБК-153 1 16 04000 010000 140, ОКАТО - 45268595000, очередность платежа - 4. В поле 101 указывать: 06 - участник ВЭД юр.лицо. В поле 107 платежного поручения указывать - 10313000. Назначение платежа: 10313000.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: