Постановление о назначении администартивного наказания по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ



      Дело №5-83/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2011 года                                                                       г. Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РОСШИПКОМ», юридический адрес и адрес фактического места нахождения: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела усматривается, что 03.06.2011 при прибытии из порта Солоники (Греция) в порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода <данные изъяты>, в месте прибытия для целей открытия границы капитаном теплохода ФИО8 таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были предоставлены генеральная декларация от 03.06.2011, грузовая декларация от 03.06.2011, лист судовых запасов от 03.06.2011, судовая роль от 03.06.2011. Согласно указанных документов таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно в балласте и товары, подлежащие декларированию отсутствуют. Согласно листу судовых запасов 03.06.2011 при открытии границы т/п Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о том, что на борту судна находится 15,2 тонны дизельного топлива.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра теплохода <данные изъяты> (акт таможенного досмотра ) при замере днищевой носовой цистерны №9.1, было установлено, что данная цистерна пуста. Однако при снятии замерной колонки выяснилось, что внутри колонки находится посторонний предмет цилиндрической формы, который затрудняет проведение замеров топлива в данной цистерне. После проведения повторных замеров топлива было установлено следующее: в днищевой носовой цистерне основного запаса топлива находится жидкость желто-синего цвета с характерным запахом дизельного топлива, согласно замерам и расчету топлива по калибровочным таблицам количество составляет 2794 кг.

Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер «ROSYUGINSPECTION». Согласно сюрвейерского акта от 03.06.2011 общее количество дизельного топлива, находящегося в указанной штатной топливной цистерне № 9.1 составило 2794 кг.

Таким образом, установлено, что в штатной топливной цистерне № 9.1 теплохода <данные изъяты> находилось судовое дизельное топливо в количестве 2794 кг., сокрытое от таможенного контроля, которое и не было задекларировано капитаном т/х <данные изъяты> ФИО9 при подаче сведений таможенному органу, что указывало на наличие признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

03.06.2011 по данному факту государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону ФИО5 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

03.06.2011 на товар, являющийся предметом административного правонарушения, государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону ФИО5 был наложен арест. Указанный товар был передан на ответственное хранение капитану теплохода <данные изъяты> (место хранения - днищевая носовая цистерна № 9.1)

03.06.2011 государственным таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону ФИО5 были взяты пробы товаров для последующего направления их на товароведческую экспертизу.

03.06.2011 товар - предмет цилиндрической формы, длиной 10 см. и диаметром 4 см. извлеченный из замерной колонки днищевой носовой цистерны № 9.1 теплохода "Сормовский 122"), изъят по протоколу изъятия вещей и документов 03.06.2011 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Ростовской таможни, находящуюся по адресу: <адрес> по акту приема-передачи от 03.06.2011.

06.06.2011 дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 16.1 КоАП России в отношении ООО «РОСШИПКОМ» по распоряжению вр.и. о. начальника т/п Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни было принято к производству старшим уполномоченным по ОВД (по АР) т/п Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни.

06.06.2011 в рамках производства по делу об АП в качестве свидетеля был опрошен капитан теплохода <данные изъяты> ФИО1, который пояснил, что он работает в этой должности с 07.04.2011 года. 03.06.2011 при прибытии из порта Солоники (Греции) в порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода <данные изъяты> под командованием ФИО1, в месте прибытия для целей открытия границы таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были предоставлены генеральная декларация от 03.06.2011, грузовая декларация от 03.06.2011, лист судовых запасов от 03.06.2011, судовая роль от 03.06.2011. В указанных документах ФИО1, как представителем судовладельца ООО "РОСШИПКОМ", таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно в балласте и товары, подлежащие декларированию отсутствуют. Согласно листу судовых запасов от 03.06.2011 при открытии границы т/п Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о том, что на борту судна, кроме прочих запасов, находится 15,2 тонны дизельного топлива. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра теплохода <данные изъяты> (акт таможенного досмотра ) при замере днищевой носовой цистерны, было установлено, что данная цистерна пуста. Однако при снятии замерной колонки должностным лицом таможенного органа выяснилось, что внутри колонки находится посторонний предмет цилиндрической формы, который затрудняет проведение замеров топлива в данной цистерне. После проведения повторных замеров топлива было установлено следующее: в днищевой носовой цистерне № 9.1 основного запаса топлива находится жидкость желто- синего цвета с характерным запахом дизельного топлива, согласно замерам и расчету топлива по калибровочным таблицам количество составляет 2794 кг. Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер «ROSYUGINSPECTION^4 Согласно сюрвейерского акта от 03.06.2011, общее количество дизельного топлива: находящегося в штатной топливной цистерне № 9.1 составило 2794 кг. Таким образом, должностным лицом таможенного органа в процессе проведения таможенного досмотра было установлено, что в штатной топливной цистерне № 9.1 теплохода <данные изъяты> находится, сокрытое от таможенного контроля судовое дизельное топливо в количестве 2794 кг., которое не было задекларировано капитаном судна, как представителем судовладельца ООО " РОСШИПКОМ ", таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни в листе судовых запасов от 03.06.2011. Сведения о количестве судового дизельного топлива в размере 15.2 тн. были заявлены капитаном ФИО1 таможенному органу на основании сведений, представленных ему старшим механиком ФИО2 в устном порядке, так как в его обязанности входит ежедневное информирование капитана судна об остатках дизельного топлива, находящегося на борту судна. Последняя бункеровка теплохода была произведена в г. Ростове-на-Дону 11.04.2011 года. Откуда появилась вставка цилиндрической формы в мерном стакане ФИО1 пояснить не смог. ФИО2 лично замеры топлива в танках не производит, т.к. ему, в свою очередь, сведения о запасах судового дизельного топлива ежедневно представлялись вторым механиком теплохода <данные изъяты> ФИО4, в обязанности которого как раз и входило осуществление ежедневных замеров остатков топлива в топливных танках судна.

06.06.2011 в рамках производства по делу об АП в качестве свидетеля был опрошен старший механик теплохода <данные изъяты> ФИО2, который пояснил, что он работает в этой должности с 07.04.2011 года. 03.06.2011 при прибытии из порта Солоники (Греции) в порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода <данные изъяты> флаг Россия) под командованием капитана ФИО1, в месте прибытия для целей открытия границы таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни капитаном были предоставлены генеральная декларация от 03.06.2011, грузовая декларация от 03.06.2011, лист судовых запасов от 03.06.2011, судовая роль от 03.06.2011. В указанных документах капитаном, как представителем судовладельца ООО "РОСШИПКОМ", таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно в балласте и товары, подлежащие декларированию отсутствуют. Согласно листу судовых запасов от 03.06.2011 при открытии границы т/п Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о том, что на борту судна, кроме прочих запасов, находится 15,2 тонны дизельного топлива. В ходе проведения должностным лицом таможенного органа таможенного контроля в форме таможенного досмотра теплохода <данные изъяты> (акт таможенного досмотра ) при замере днищевой носовой цистерны, было установлено, что данная цистерна пуста. Однако при снятии замерной колонки должностным лицом таможенного органа выяснилось, что внутри колонки находится посторонний предмет цилиндрической формы, который затрудняет проведение замеров топлива в данной цистерне. После проведения повторных замеров топлива было установлено следующее: в днищевой носовой цистерне № 9.1 основного запаса топлива находится жидкость желто-синего цвета с характерным запахом дизельного топлива, согласно замерам и расчету топлива по калибровочным таблицам количество составляет 2794 кг. Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер «ROSYUGINSPECTION». Согласно сюрвейерского акта от 03.06.2011, общее количество дизельного топлива, находящегося в штатной топливной цистерне №9.1 составило 2794 кг. Таким образом, должностным лицом таможенного органа в процессе проведения таможенного досмотра было установлено, что в штатной топливной цистерне № 9.1 теплохода <данные изъяты> находится, сокрытое от таможенного контроля судовое дизельное топливо в количестве 2794 кг., которое не было задекларировано капитаном судна, как представителем судовладельца ООО " РОСШИПКОМ ", таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни в листе судовых запасов от 03.06.2011. Сведения о количестве судового дизельного топлива в размере 15.2 тн. были заявлены капитаном ФИО1 таможенному органу на основании

сведений, представленных ему ФИО2 в устном порядке, так как в его обязанности входит ежедневное информирование капитана судна об остатках дизельного топлива, находящегося на борту судна. Последняя бункеровка теплохода была произведена в г. Ростове-на-Дону 11.04.2011 года. Откуда появилась вставка цилиндрической формы мерном стакане ФИО2 пояснить не смог. ФИО2 замеры топлива в танках не производил, т.к. ему сведения о запасах судового дизельного топлива ежедневно представлялись вторым механиком теплохода <данные изъяты> ФИО4, в обязанности которого как раз и входило осуществление ежедневных замеров остатков топлива в топливных танках судна.

07.06.2011 в 16 часов 00 минут в адрес законного представителя ООО «Росшипком» - генерального директора ФИО3 была направлена срочная телеграмма с уведомлением, с просьбой прибыть в таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни 09.06.2011 к 14-00 часам, для участия в составлении определения о назначении комплексной экспертизы по делу об АП . Согласно уведомления о вручении данная телеграмма была вручена офис-менеджеру ООО «Росшипком» Лобода 08.06.2011 в 11 часов 00 минут.

08.06.2011 в рамках производства по делу об административном правонарушении в качестве свидетеля был опрошен второй механик теплохода <данные изъяты> ФИО4, который пояснил, что он работает в этой должности с 01.01.2011 года. 03.06.2011 пр прибытии из порта Солоники (Греции) в порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода <данные изъяты> под командованием капитана ФИО1, в месте прибытия для целей открытия границы таможенному посту Речной порт Ростов-на- Дону Ростовской таможни капитаном были предоставлены генеральная декларация от 03.06.2011, грузовая декларация от 03.06.2011, лист судовых запасов от 03.06.2011, судовая роль от 03.06.2011. В указанных документах капитаном, как представителем судовладельца ООО "РОСШИПКОМ", таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно в балласте и товары, подлежащие декларированию отсутствуют. Согласно листу судовых запасов от 03.06.2011 при открытии границы т/п Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о том, что на борту судна, кроме прочих запасов, находится 15,2 тонны дизельного топлива. В ходе проведения в присутствии ФИО4 должностным лицом таможенного органа таможенного контроля в форме таможенного досмотра теплохода <данные изъяты> (акт таможенное досмотра ) при замере днищевой носовой цистерны, было установлено, что данная цистерна пуста. Однако при снятии замерной колонки должностным лицом таможенного органа выяснилось, что внутри колонки находится посторонний предмет цилиндрической формы, который затрудняет проведение замеров топлива в данной цистерне. После проведения повторных замеров топлива было установлено следующее: в днищевой носовой цистерне № 9.1 основного запаса топлива находится жидкость желто-синего цвета с характерным запахом дизельного топлива, согласно замерам и расчету топлива по калибровочным таблицам количество составляет 2794 кг. Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер «ROSYUGINSPECTION». Согласно сюрвейерского акта от 03.06.2011, общее количество дизельного топлива, находящегося в штатной топливной цистерне № 9.1 составило 2794 кг. Таким образом, должностным лицом таможенного органа в процессе проведения таможенного досмотра было установлено, что в штатной топливной цистерне № 9.1 теплохода <данные изъяты> находится, сокрытое от таможенного контроля судовое дизельное топливо в количестве 2794 кг., которое не было задекларировано капитане^ судна, как представителем судовладельца ООО " РОСШИПКОМ ", таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни в листе судовых запасов от 03.06.2011. Сведения о количестве судового дизельного топлива в размере 15.2 тн. были заявлены капитаном ФИО1 таможенному органу на основании сведений, представленных ему старшим механиком ФИО2, которому в свою очередь сведения были предоставлены ФИО4, так как в его обязанности входит осуществление ежедневных замеров остатков топлива в топливных танках судна и информирование старшего механика судна об остатках дизельного топлива, находящегося на борту судна. Последняя бункеровка теплохода была произведена в г. Ростове-на-Дону 11.04.2011 года. Откуда появилась вставка цилиндрической формы в мерном стакане ФИО4 пояснить не смог.

09.06.2011 в рамках производства по делу об административном правонарушении в качестве свидетеля был опрошен государственный таможенный инспектор ОСТП таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону ФИО5, который пояснил, что он работает в Ростовской таможне в должности государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур т/п Речной порт Ростов-на-Дону с 2004 года. 03.06.2011 при прибытии из порта Солоники (Греция) в порт Ростов-на-Дону (Россия) теплохода <данные изъяты> в месте прибытия для целей открытия границы капитаном теплохода ФИО1 таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были предоставлены генеральная декларация от 03.06.2011, грузовая декларация от 03.06.2011, лист судовых запасов от 03.06.2011, судовая роль от 03.06.2011. Согласно указанных документов таможенному посту Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни были заявлены сведения, о том, что судно в балласте и товары, подлежащие декларированию отсутствуют. Согласно листу судовых запасов 03.06.2011 при открытии границы т/п Речной порт Ростов-на-Дону были заявлены сведения о том, что на борту судна находится 15,2 тонны дизельного топлива. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра теплохода <данные изъяты> (акт таможенного досмотра ) при замере днищевой носовой цистерны №9.1, было установлено, что данная цистерна пуста. Однако при снятии ФИО5 замерной колонки выяснилось, что внутри колонки находится посторонний предмет цилиндрической формы, который затрудняет проведение замеров топлива в данной цистерне. После проведения повторных замеров топлива было установлено следующее: в днищевой носовой цистерне основного запаса топлива находится жидкость желто-синего цвета с характерным запахом дизельного топлива, согласно замерам и расчету топлива по калибровочным таблицам количество составляет 2794 кг. Для определения фактического количества топлива был привлечен сюрвейер «ROSYUGINSPECTION». Согласно сюрвейерского акта от 03.06.2011 общее количество дизельного топлива, находящегося в указанной штатной топливной цистерне составило 2794 кг. Таким образом, установлено, что в штатной топливной цистерне № 9.1 теплохода <данные изъяты> находится судовое топливо в количестве 2794 кг., которое не было задекларировано капитаном т/х <данные изъяты> ФИО1 при подаче сведений таможенному органу. 03.06.2011 года на борту судна ФИО5 были взяты объяснения по данному факту у капитана теплохода <данные изъяты> ФИО1 и старшего механика теплохода «<данные изъяты> ФИО2 Из объяснения старшего механика теплохода <данные изъяты> ФИО2 от 03.06.2011 следует, что последняя бункеровка теплохода была произведена в г. Ростове-на-Дону 11.04.2011 года. Откуда появилась вставка цилиндрической формы в мерном стакане, ФИО2 пояснить не смог. Замеры топлива в танках ФИО2 не производил, так как ему сведения о запасах судового дизельного топлива ежедневно представлялись вторым механиком теплохода <данные изъяты> ФИО4, в обязанности которого как раз и входило осуществление ежедневных замеров остатков топлива в топливных танках судна. Из объяснения капитана теплохода <данные изъяты> ФИО1 от 03.06.2011 следует, что последняя бункеровка теплохода была произведена в г. Ростове-на-Дону 11.04.2011 года в количестве 65 тонн. Откуда появилась вставка цилиндрической формы в мерном стакане, ФИО1 пояснить не смог. Замеры топлива в танках старший механик ФИО2 не производил, так как ему сведения о запасах судового дизельного топлива ежедневно представлялись вторым механиком теплохода <данные изъяты> ФИО4, обязанности которого как раз и входило осуществление ежедневных замеров остатков топлива в топливных танках судна. По данному факту 03.06.2011 года ФИО5 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 16.1 КоАП России в отношении ООО «РОСШИПКОМ». 03.06.2011г. на вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения, был наложен арест. Предмет административного правонарушения был передан на ответственное хранение по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 03.06.2011 капитану теплохода <данные изъяты> ФИО1. По протоколу о взятии проб и образцов от 03.06.2011 от предмета административного правонарушения были взяты пробы. Жидкость желто-синего цвета с характерным запахом дизельного топлива была упакована ФИО5 в три пластиковые бутылки по 1 литру, которые оклеены ярлыками обеспечения сохранности от 03.06.2011. 06.06.2011 года материалы дела об административном правонарушении были переданы ФИО10 начальнику таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону для организации дальнейшего административного расследования.

09.06.2011 с целью идентификации указанных товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении , в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также с целью обеспечения разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с законом (санкция ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа, размер которого исчисляется кратно стоимости предмета административного правонарушения), должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя ООО «РОСШИПКОМ» (надлежащим образом уведомленного о времени и месте вынесения определения о назначении комплексной экспертизы, о чем свидетельствует уведомление о вручении телеграммы от 07.06.2011) было вынесено определение о назначении комплексной (идентификационной и товароведческой) экспертизы предмета административного правонарушения по делу, проведение которой было поручено экспертам ЭКС-филиала ЦЭКТУ в г. Ростове-на-Дону.

10.06.2011 в рамках производства по делу об административном правонарушении в ООО "РОСШИПКОМ", являющееся согласно имеющимся в материалах дела документам и пояснениям участников производства судовладельцем т/х «<данные изъяты> был направлен запрос №53-54/0693 о предоставлении информации об обстоятельствах, при которых 03.06.2011 осуществлялось перемещение через таможенную границу теплохода «Сормовский 122» и находящегося на его борту топлива: о принадлежности предмета административного правонарушения ООО " РОСШИПКОМ "; о причастности ООО " РОСШИПКОМ " к перемещению судна и топлива через таможенную границу; о причинах сокрытия и недекларирования дизельного топлива и т.д. К запросу прилагались копии процессуальных документов: определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.06.2011г.; - протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 03.06.2011; - протокола о взятии проб и образцов от 03.06.2011; - определения о назначении комплексной экспертизы от 09.06.2011.

21.06.2011 года старшим уполномоченным по ОВД (по АР) таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни было составлено ходатайство о продлении срока проведения административного расследования по делу об АП . 23.06.2011 заместителем начальника Ростовской таможни по правоохранительной деятельности было вынесено определение о продлении срока административного расследования по данному делу до 03.08.2011. Копия указанного определения была направлена ООО «РОСШИПКОМ» за исх. № 30/976 от 23.06.2011.

29.06.2011 в рамках производства по делу об административном правонарушении в ООО "РОСШИПКОМ", было направлено уведомление №53-54/0787 о дате завершения административного расследования (дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении) по делу об административном правонарушении , к которому прилагался повторный запрос о предоставлении информации об обстоятельствах совершения административного правонарушения, с перечнем вопросов, ранее изложенных в запросе №53-54/0693 от 10.06.2011. Согласно уведомления о вручении письма исх. № 53-54/0787 от 29.06.2011, данное письмо было получено ООО «РОСШИПКОМ» 04.07.2011 года. Однако генеральный директор ООО «РОСШИПКОМ» не явился на составление протокола об административном правонарушении.

01.07.2011 в рамках производства по делу об АП в качестве свидетеля был опрошен юрист ООО РОСШИПКОМ» ФИО6, который пояснил, что он работает в этой должности с июня 2010 года. ФИО6 подтвердил обстоятельства совершения ООО «РОСШИПКОМ» административного правонарушения и сообщил, что теплоход <данные изъяты> приобретен в собственность ООО «Росшипком» 02.06.2011 на основании Свидетельства о праве на собственность. Имеющиеся на борту припасы, в том числе судовое дизельное топливо также было в собственности ООО «Росшипком». Перемещение теплохода через таможенную границу Таможенного союза осуществлялось ООО «Росшипком», на основании товаросопроводительных документов, в том числе договора купли-продажи. После приобретения судна в собственность ООО «Росшипком» контроль и учет на нем дизельного топлива осуществляет коммерческий менеджер компании. На момент перемещения судна через таможенную границу Таможенного союза в полной мере данный контроль провести было невозможно, так как судно было принято уже с имеющимися запасами топлива и ни в какие порты до прибытии в порт Ростов-на-Дону не заходило. Согласно нормативам компании контроль и учет за расходованием и количеством, находящегося на приобретаемом судне топлива возлагается на старшего механика. ООО " РОСШИПКОМ " не было известно о том, что 03.06.2011 при прибытии теплохода <данные изъяты> в порт Ростов-на-Дону (Россия) в топливных баках указанного судна находилось не 15,2 тн. дизельного топлива (как было задекларировано таможенному органу), а 18968 кг. Умышленного сокрытия топлива ООО «Росшипком» не производилось. Точно проконтролировать расходы и количество остатков данного дизельного топлива у ООО «Росшипком» на момент пересечения судном границы не имелось возможности. К протоколу опроса от 01.07.2011 ФИО6 были приложены учредительные, уставные и регистрационные документы ООО «РОСШИПКОМ».

04.07.2011 на таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни посредством факсимильной связи поступило письмо б/н б/д от генерального директора ООО «Росшипком» ФИО3 (вх. т/п Речной порт Ростов-на-Дону № 3005 от 04.07.2011), который пояснил, что он работает в ООО «РОСШИПКОМ» с 23.03.2010 в должности генерального директора. В его должностные обязанности входит: руководство компанией. Трудовую деятельность в данной должности ФИО3 осуществляет на основании решения единственного участника общества от 22.03.2010 и приказа № К- 00000239 от 22.03.2010. Теплоход <данные изъяты> приобретен в собственность ООО «РОСШИПКОМ» 02.06.2011 на основании Свидетельства о праве собственности. Перемещение теплохода <данные изъяты> через таможенную границу Таможенного союза осуществлялось ООО «РОСШИПКОМ» ввиду покупки последним данного судна по договору купли-продажи на условиях «как есть». После приобретения судна в собственность ООО «РОСШИПКОМ» контроль и учет на нем дизельного топлива осуществляет коммерческий менеджер компании. На момент перемещения судна через

таможенную границу Таможенного союза в полной мере данный контроль провести было невозможно, так как оно (судно) было принято уже с имеющимися запасами топлива и ни в какие порты до прибытия в порт Ростов-на-Дону не заходило. Согласно нормативам компании, контроль и учет за расходом и количеством находящегося на судне топлив? возлагается на старшего механика теплохода. ООО «РОСШИПКОМ» не могло знать о- нахождении в топливных баках иного количества дизельного топлива, чем было заявлено продавцом по договору. Умышленного сокрытия топлива ООО «РОСШИПКОМ» не производилось. Точно проконтролировать расходы и количество остатков дизельного топлива у ООО «РОСШИПКОМ» на момент пересечения судном границы не имелось. Черниенко Ю.В. известно о том, что сокрытие товаров является административным правонарушением. ООО «РОСШИПКОМ» своей вины не признает, так как компания не имела возможности в полной мере проконтролировать количество находящегося на борту судна топливных остатков.

06.07.2011г. было составлено заключение эксперта ЭКС-филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № 02-01-2011/0765, согласно которому предмет административного правонарушения по указанному делу идентифицирован как «дизельное топливо марки Л-0,5-62». Рыночная стоимость партии товара «дизельное топливо марки Л-0,5-62» в количестве 2794 кг по состоянию на 03 июня 2011г. составила64641,98 руб.

03.08.2011 года старшим уполномоченным по особо важным делам таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ООО»РОСШИПКОМ».

Представитель ООО «РОСШИПКОМ» Андреев М.В. в судебное заседание явился, просил назначить наказание в минимальном размере, сославшись на то, что они купили судно без его проверки, поскольку оно не заходило в порты перед приходом в Ростов.

Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Росшипком» Андреева М.В., судья полагает, что действия ООО «РОСШИПКОМ» правильно квалифицированы по.ч.2 ст.16.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.16.1 КоАП РФ «Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

В соответствии с п. 2 ст. 150 ТК ТС, товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно п. 22 ст. 4 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 4 ТК ТС, ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

Согласно п. 2. ст. 156 ТК ТС, после пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 ст. 156 ТК ТС, и предъявлены таможенному органу.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Согласно п. 21 ст. 4 ТК ТС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В соответствии с п. 1. ст. 158 ТК ТС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п. 2 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик при международной перевозке водными судами представляет документы и сведения таможенному органу, в том числе, наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества, путем представления таможенному органу: общей декларации, декларации о грузе, декларации о судовых припасах.

В соответствии с п. 21 ст. 4 ТК ТС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. Согласно таможенной декларации на транспортное средство лицом, осуществляющим перевозку товаров (перевозчиком) указано ООО "РОСШИПКОМ". Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу Таможенного союза и скрывающее их от таможенного контроля. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью " РОСШИПКОМ " как лицо, осуществляющее перевозку дизельного топлива в количестве 2794 кг., через таможенную границу Таможенного союза, и скрывшее его от таможенного контроля является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

Таким образом, в действиях ООО " РОСШИПКОМ " усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП России, что подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.06.2011; заключением эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону 02-01-2011/0765 от 06.07.2011; копией акта таможенного досмотра ; протоколом изъятия вещей и документов от 03.06.2011; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 03.06.2011; протоколом опроса ФИО1; протоколом опроса ФИО2

  • протоколом опроса ФИО4; протоколом опроса ФИО5; протоколом проса ФИО6; факсокопией письма (вх. № 3005 от 04.07.2011 и другими материалами дела.

Предметом административного правонарушения является товар, не задекларированный и сокрытый от таможенного контроля - "дизельное топливо марки Л- 0,5-62" в количестве 2794 кг., рыночная стоимость которого по состоянию на 03 июня 2011г. составила 64641,98 руб., согласно заключению эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № 02-01-2011/0765 от 06.07.2011.

Орудием административного правонарушения является предмет цилиндрической формы, длиной 10 см. и диаметром 4 см.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, признание вины, отсутствии у представителей ООО «РОСШИПКОМ» реальной возможности осмотреть судно после его приобретения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ. Суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «РОСШИПКОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения - 32320 рублей 99 копеек с конфискации предметов административного правонарушения: дизельного топлива марки Л- 0,5-62" в количестве 2794 кг., а также орудий административного правонарушения - предмет цилиндрической формы, длиной 10 см. и диаметром 4 см.

Административный штраф подлежит оплате на р\с 40101810400000010153, отделение №1 Московского ГТУ Банка России г.Москва, 705, БИК 044583001, ИНН 7730176610, КПП 773001001, Получатель -УФК по г.Москва (ФТС России), КБК 153116040000100001ё40, ОКАТО 45268595000.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону.

СУДЬЯ: