Постановление о назначении административного наказания по делу об АП



Дело №5-14/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 марта 2011 года

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Ростовдонавтовокзал», расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Из материалов дела усматривается, что 10.02.2011 года сотрудниками прокуратуры Пролетарского района г.Ростова-на-Дону совместно с главным специалистом-экспертом отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора по Ростовской области была проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности при осуществлении деятельности ООО «Ростовдонавтовокзал», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки были выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: 1) В нарушение п.2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» дератизационные работы в комнатах отдыха проводятся специализированной организацией 1 раз в три квартала при нормируемой периодичности не менее 1 раза в месяц; 2) В нарушение ст.9, 11 п.4 ФЗ от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствуют сведения о вакцинации против дифтерии и столбняка, кори у лиц до 35 лет у 42 из 43 сотрудников; 3) В нарушение п.3.1, 3.2, 3.4 СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза» отсутствуют сведения о флюорографии персонала, не относящегося к декретированному контингенту (21 человек); 4) В программе производственного контроля указан неполный перечень официально изданных санитарных правил и нормативных документов, требования которых подлежат исполнению - не указаны СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», Закон №2300-1 от 07.02.1992 года (п.3.1 СП 1.1.1058-01) ; 5) В нарушение ч.1, 5 ст.34 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нарушена кратность прохождения проф. Осмотра у персонала, работающего во вредных условиях труда (представлен заключительный акт от января 2010 года), не представлена 1 личная медицинская книжка горничной комнат отдыха 6) В нарушение п.3.6 СанПин 2.1.7.132-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» отсутствует герметичная емкость для сбора и хранения отработанных люминисцентных ламп (производственные отходы 1 класса опасности); 7) В нарушение п.13.11 Приказа Минздрава СССР от 29.09.1989 года №555 в двух личных медицинских книжках сотрудников комнат отдыха выявлено нарушение кратности осмотра дерматовенерологом, терапевтом ( ФИО2, ФИО3).

По факту обнаружения нарушений 14.02.2011 года в отношении ООО «Ростовдонавтовокзал» прокурором Пролетарского района г.Ростова-на-Дону вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Ростовдонавтовокзал» Сармин Н.А. в судебное заседание явился, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, сославшись на то, что: О00 «Ростдонавтовокзал» в установленном законом порядке заключен договор со специализированной организацией на проведение профилактических, противоэпидемических работ дезинфекционных работ. В соответствии с положениями п. 3.2. договора (в ред. дополнительного соглашения к договору N2 163_Прол от 01.01.2010 г.) объем, кратность, характер и регламент проведения дезработ осуществляется в соответствии со специальными методическими указаниями, рекомендациями, инструкциями и распоряжениями по дезинфекции, дезинсекции и дератизации Роспотребнадзора РФ и Минздравсоцразвития РФ: дератизационная обработка - один раз в месяц, дезинсекционная и дезинфекционная обработка - один раз в месяц. Соответственно согласно требованиям СП 3.5.3.1129-02 специализированной организацией дератизационные работы производятся с должной кратностью - 1 раз в месяц, что подтверждается прилагаемыми к настоящим возражениям копиями актов выполненных работ за период с 31.01.2010 г. по 31.12.2010 г. В текущем году дератизационные работы выполняются с аналогичной кратностью, однако соответствующие акты в адрес общества еще не выставлены, так как по условиям договора оплата услуг ФГУЗ «Дезинфекционная станция в г. Ростове-на-Дону, г. Ростов­ на-Дону» производится 1 раз в квартал. Именно поквартальная оплата выполненных работ

и позволила сделать проверяющим неверный вывод о нарушении кратности дератизационных работ помещений общества. Кроме того, в соответствии с п. 2.3. СП 3.5.3.1129-02 ежемесячная дератизация осуществляется в производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение. Перечень объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, приведен в п. 2.4. СП 3.5.3.1129-02, однако по характеру своей деятельности 000 «Ростдонавтовокзал» ни к одной из категорий поименованных объектов не относится.

В соответствии с положениями ст.ст. 9, 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки про водятся с периодичностью, определенной национальным календарем профилактических прививок, с согласия граждан. Таким образом, на законодательном уровне закреплено право свободы выбора, применение которого в сфере иммунопрофилактики реализуется посредством добровольного согласия граждан на про ведение профилактических прививок. Профилактические прививки, как и иная медицинская помощь, про водятся добровольно, их в очень редких случаях можно отнести к медицинской помощи, необходимой для спасения жизни. Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 утвержден «Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Только в отношении соответствующих категории работников работодатель вправе принимать меры в виде отказа в приеме граждан на работу или отстранения от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционным:и болезнями. Однако должностей,

указанных в списке, в штатном расписании общества не имеется. Иное в ходе проверки не

установлено. Кроме того, при вынесении постановления прокурором не учтено, что согласно п. 3 ст. 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» возможность проведения профилактических прививок одновременно обусловлена отсутствием противопоказаний в МУ 3.3.1.1095-02. Наличие соответствующих противопоказаний составляет личную тайну каждого из сотрудников в соответствии со ст. 23 Конституции РФ. Как отмечалось, трудовые функции сотрудников общества не связаны с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, поэтому требовать предоставления соответствующей информации общество не вправе. При отсутствии сведений о медицинских противопоказаниях работников понуждение общества к обязанию сотрудников пройти вакцинацию, которая осуществляется добровольно, невозможно, а соответственно не возможно привлечение общества к административной ответственности.

Согласно списка работающих в 000 «Росгдонавтовокзал» лиц, в возрасте до 3 5 - 9 человек. К настоящим возражениям прилагаем копии отказов 4 работников от проведения

профилактических прививок, а также копии 4 сертификатов о профилактических прививках, выполненных в полном объеме, и копию справки на имя ФИО5 Работники 000 «Ростдонавтовокзал» проходят ежегодный медицинский осмотр, включающий рентгенографические исследования. Указанные обстоятельства были подтверждены в ходе проверки путем предъявления заключительного акта за январь 2010 г. Аналогичные сведения отражены в заключительном акте за январь-февраль 2011 г. графа N1 пункта 3.6. При этом периодичность прохождения медицинских осмотров в соответствии с п. 3.4 СП 3.1.1295-03 установлена 1 раз в 2 года. В ходе проверки установлено наличие на предприятии программы производственного контроля, утвержденной руководителем общества. По результатам проверки обществом утверждена новая программа контроля, дополненная нормативными актами, указанными в постановлении (копия прилагается). Диспозицией ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для случаев отсутствия программы организации и проведения производственного контроля, как и самого контроля. Однако в ходе проверки установлено, что дезинсекционные работы фактически проводятся обществом кратностью, соответствующей требованиям действующего законодательства (см. п. 1 возражений, копии актов выполненных работ за период с 31.01.2010 г. по 31.12.2011 г.). Непосредственно программа производственного контроля в обществе имелась и имеется.

В ходе проверки установлено, что 000 «Ростдонавтовокзал» проводит мероприятия по периодическим осмотрам работающих на предприятии лиц. В момент проведения проверки в распоряжении общества имелся акт, датированный январем 2010 г. Отсутствие акта текущего года было обусловлено тем, что не все работники общества своевременно прошли медицинский осмотр, что было обусловлено увеличением транспортного потока в новогодний период, а также тем, что в специализированной организации (000 «Семейный доктор») не работал флюорограф, что подтверждается письмом N2 02-5 от 22.02.2011 г.

Считаем необходимым обратить внимание суда также на то обстоятельство, что перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден в Приложении N2 2 к Приказу Минздравсоцразвития от 16.08.2004 г. N2 83. Среди приведенных в перечне работ, работы, при выполнении которых проводятся периодические медицинские осмотры, сотрудниками 000 «Ростдонавтовокзал» не осуществляются. Кроме того, на настоящий момент обществом получен заключительный акт от января-февраля 2011 г. (копия прилагается). Из содержания постановления невозможно установить медицинская книжка какого работника не представлена в ходе проверки. У всех работников общества в соответствии с действующим законодательством медицинские книжки имеются, допуски к работе оформлены в установленном порядке. Согласно положениям п. 3.6 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, вопреки указанию проверяющих, только хранение твердых промотходов 1 класса осуществляется в герметичных емкостях. Пункт 2.2 указанных санитарных норм прямо определяет жизненный цикл отходов, предусматривая этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. Считаем необходимым пояснить, что общество хранение твердых промотходов 1 класса не осуществляет, так как не производит накопление (хранение, обработку) отходов в принципе. В материалах административного производства отсутствуют доказательства того, что обществом люминисцентные лампы используются, а также того что они в соответствии с положениями раздела 2 СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.06.2003 г. отнесены к 1 классу опасности - чрезвычайно опасные. В настоящий момент обществом своими силами изготовлена герметичная емкость для случаев наличия отходов 1 класса опасности, которая принята на баланс общества с присвоением инвентарного номера 1164. Настоящим общество предоставляет копии медицинских книжек соответствующих работников, из которых усматривается соблюдение периодичности всех осмотров. Ранее 000 «Ростдонавтовокзал» к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании не привлекалось. В настоящий момент общество в добровольном порядке предпринимает все необходимые и посильные меры к обеспечению эпидемиологической безопасности на эксплуатируемом объекте. Явной и наличной опасности эпидемиологического заражения в деятельности 000 «Ростдонавтовокзал» отсутствует.

Прокурор Пролетарского района г.Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причинах неявки не сообщил.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ФИО6 в судебное заседание явилась, пояснила, что все выявленные нарушения имеют место, на момент проверки подтверждающие документы не были представлены, отказы от прививок не внесены в сертификаты и не заверены медработником.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, судья полагает, что действия ООО «Ростовдонавтовокзал» правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.

В силу ст.6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Факт совершения ООО «Ростовдонавтовокзал» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, за исключением нарушений, указанных в п.5 Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дел об административном правонарушении от 14.02.2011 года;

- справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания Управления Роспотребнадзор по РО от 10.02.2011 года;

- справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания Управления Роспотребнадзор по РО от 09.02.2011 года;

- объяснениями генерального директора ООО «Ростовдонавтовокзал» ФИО7 от 14.02.2011 года.

П.5 нарушений в Постановлении: «В нарушение ч.1, 5 ст.34 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нарушена кратность прохождения проф. Осмотра у персонала, работающего во вредных условиях труда (представлен заключительный акт от января 2010 года), не представлена 1 личная медицинская книжка горничной комнат отдыха», не может быть включен в состав административного правонарушения, поскольку не указано, на имя какого конкретно сотрудника не представлена личная медицинская книжка.

Доводы возражений представителя ООО «Ростдонавтовокзал» о том, что О00 «Ростдонавтовокзал» в установленном законом порядке заключен договор со специализированной организацией на проведение профилактических, противоэпидемических работ дезинфекционных работ. В соответствии с положениями п. 3.2. договора (в ред. дополнительного соглашения к договору N2 163_Прол от 01.01.2010 г.) объем, кратность, характер и регламент проведения дезработ осуществляется в соответствии со специальными методическими указаниями, рекомендациями, инструкциями и распоряжениями по дезинфекции, дезинсекции и дератизации Роспотребнадзора РФ и Минздравсоцразвития РФ: дератизационная обработка - один раз в месяц, дезинсекционная и дезинфекционная обработка - один раз в месяц. Соответственно согласно требованиям СП 3.5.3.1129-02 специализированной организацией дератизационные работы производятся с должной кратностью - 1 раз в месяц, что подтверждается прилагаемыми к настоящим возражениям копиями актов выполненных работ за период с 31.01.2010 г. по 31.12.2010 г. В текущем году дератизационные работы выполняются с аналогичной кратностью, однако соответствующие акты в адрес общества еще не выставлены, так как по условиям договора оплата услуг ФГУЗ «Дезинфекционная станция в г. Ростове-на-Дону, г. Ростов­ на-Дону» производится 1 раз в квартал. Именно поквартальная оплата выполненных работ

и позволила сделать проверяющим неверный вывод о нарушении кратности дератизационных работ помещений общества. Кроме того, в соответствии с п. 2.3. СП 3.5.3.1129-02 ежемесячная дератизация осуществляется в производственных, общественных помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение. Перечень объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, приведен в п. 2.4. СП 3.5.3.1129-02, однако по характеру своей деятельности 000 «Ростдонавтовокзал» ни к одной из категорий поименованных объектов не относится, не могут быть приняты, так как в судебное заседание не представлены доказательства, в том числе и акты о проведении дератизационных работ за апрель 2010 года и январь 2011 года.

Доводы возражений о том, что в соответствии с положениями ст.ст. 9, 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся с периодичностью, определенной национальным календарем профилактических прививок, с согласия граждан. Таким образом, на законодательном уровне закреплено право свободы выбора, применение которого в сфере иммунопрофилактики реализуется посредством добровольного согласия граждан на про ведение профилактических прививок. Профилактические прививки, как и иная медицинская помощь, про водятся добровольно, их в очень редких случаях можно отнести к медицинской помощи, необходимой для спасения жизни. Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 утвержден «Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок». Только в отношении соответствующих категории работников работодатель вправе принимать меры в виде отказа в приеме граждан на работу или отстранения от работы, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционным:и болезнями. Однако должностей, указанных в списке, в штатном расписании общества не имеется. Иное в ходе проверки не установлено. Кроме того, при вынесении постановления прокурором не учтено, что согласно п. 3 ст. 11 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» возможность проведения профилактических прививок одновременно обусловлена отсутствием противопоказаний в МУ 3.3.1.1095-02. Наличие соответствующих противопоказаний составляет личную тайну каждого из сотрудников в соответствии со ст. 23 Конституции РФ. Как отмечалось, трудовые функции сотрудников общества не связаны с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, поэтому требовать предоставления соответствующей информации общество не вправе. При отсутствии сведений о медицинских противопоказаниях работников понуждение общества к обязанию сотрудников пройти вакцинацию, которая осуществляется добровольно, невозможно, а соответственно не возможно привлечение общества к административной ответственности. Согласно списка работающих в 000 «Росгдонавтовокзал» лиц, в возрасте до 35 - 9 человек. К настоящим возражениям прилагаем копии отказов 4 работников от проведения профилактических прививок, а также копии 4 сертификатов о профилактических прививках, выполненных в полном объеме, и копию справки на имя ФИО5, не могут быть приняты, так как в силу ФЗ от 17.09.1998 года №157-ФЗ ограничение возраста до 35 лет относится только к вакцинации против кори, вакцинация от дифтерии и столбняка проводится без ограничения возраста каждые 10 лет. Отказ от прививок должен быть занесен в сертификат прививок и заверен медработником. Представленные отказы не заверены медработником и не внесены в сертификаты.

Доводы возражений о том, что работники 000 «Ростдонавтовокзал» проходят ежегодный медицинский осмотр, включающий рентгенографические исследования. Указанные обстоятельства были подтверждены в ходе проверки путем предъявления заключительного акта за январь 2010 г. Аналогичные сведения отражены в заключительном акте за январь-февраль 2011 г. графа N1 пункта 3.6. При этом периодичность прохождения медицинских осмотров в соответствии с п. 3.4 СП 3.1.1295-03 установлена 1 раз в 2 года, не могут быть приняты, так как заключительный акт на момент проверки отсутствовал, составлен только в отношении 23 человек из работающих 52 сотрудников после проведения проверки. Кроме того, в акте идет речь только о рентгенографии Не работа флюорографа в ООО «Семейный доктор» не препятствовало прохождению флюорографии в иных медицинских учреждениях.

Доводы возражении о том, что в ходе проверки установлено наличие на предприятии программы производственного контроля, утвержденной руководителем общества. По результатам проверки обществом утверждена новая программа контроля, дополненная нормативными актами, указанными в постановлении (копия прилагается). Диспозицией ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность и за не надлежащую работу по организации и контролю.

Доводы возражений о том, что согласно положениям п. 3.6 «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, вопреки указанию проверяющих, только хранение твердых промотходов 1 класса осуществляется в герметичных емкостях. Пункт 2.2 указанных санитарных норм прямо определяет жизненный цикл отходов, предусматривая этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание. Считаем необходимым пояснить, что общество хранение твердых промотходов 1 класса не осуществляет, так как не производит накопление (хранение, обработку) отходов в принципе. В материалах административного производства отсутствуют доказательства того, что обществом люминисцентные лампы используются, а также того что они в соответствии с положениями раздела 2 СП 2.1.7.1386-03. 2.1.7. «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.06.2003 г. отнесены к 1 классу опасности - чрезвычайно опасные. В настоящий момент обществом своими силами изготовлена герметичная емкость для случаев наличия отходов 1 класса опасности, которая принята на баланс общества с присвоением инвентарного номера 1164, не могут быть приняты, так как факт использования обществом люминесцентных ламп подтвержден справкой о проверке, а также действиями самого общества по изготовлению в настоящее время указанной емкости.

Доводы возражений о том, что настоящим общество предоставляет копии медицинских книжек соответствующих работников, из которых усматривается соблюдение периодичности всех осмотров. Ранее 000 «Ростдонавтовокзал» к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании не привлекалось. В настоящий момент общество в добровольном порядке предпринимает все необходимые и посильные меры к обеспечению эпидемиологической безопасности на эксплуатируемом объекте. Явной и наличной опасности эпидемиологического заражения в деятельности 000 «Ростдонавтовокзал» отсутствует, не могут быть приняты, так как осмотр у дермовенеролога должен производиться один раз в полгода, в личной медицинской книжке ФИО8 указаны даты осмотра - 15.04.2010 года, а следующий 22.11.2010 года, следовательно периодичность в полгода нарушена..

Учитывая исправление выявленных нарушений частично на настоящее время, отсутствие реальной угрозы в настоящее время жизни и здоровью граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10 КРФ об АП, -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным ООО «Ростовдонавтовокзал» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф подлежит оплате на р\с 40101810400000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО г.Ростова-на-Дону, КБК 18811628000010000140, ОКАТО 60401000000, ИНН 6164046076, КПП 616401001, БИК 046015001, получатель УФК по РО.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.

СУДЬЯ: