Дело №5-43/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2011 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Будаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Перспектива-22», юридический адрес: <адрес>, фактически расположено по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору г.Ростову-на-Дону УНД ГУ МЧС России по Ростовской области была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в помещениях ООО «Перспектива-22», по адресу: <адрес>.
В ходе проверки были выявлены нарушения ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в РФ», утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 (ППБ 01-03), зарегистрированные Министерством юстиции РФ 27.06.2003 года, за № 4838 и государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", введенные в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997г., а именно:
1) Обучение работников организации мерам пожарной безопасности не осуществляется в соответствии с требованиями «Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» (не соответствует журнал инструктажей по пожарной безопасности, не разработаны специальные программы обучения по пожарно-техническому минимуму). НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
2) Не определены сроки прохождения противопожарного инструктажа, отсутствует график проведения занятий по повторному противопожарному инструктажу ППБ 01-03 п. 15 и НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
3) Не во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, имеющиеся таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны выполнены не в соответствии с НПБ 160-97. ППБ 01-03 п. 13, НПБ 160-97 таблица 2;
4) Не определено лицо, ответственное за ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3 п. 15);
5) Отсутствуют журналы учёта проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения. (ППБ 01-03 п. 108 приложение № 3 п. 15);
6) Во всех помещениях организации планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009;
7) На объекте в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. ППБ 01-03 п. 16;
8) Все эвакуационные пути и выходы не обеспечены знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (знаками пожарной безопасности не выполнены в фотолюминесцентном исполнении) (административная часть, торговый зал, лестничные клетки, цокольный этаж и т.д.). ППБ 01-03 п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2009;
9) На путях эвакуации не разработана и не смонтирована фотолюминесцентная эвакуационная система (ФЭС) (административная часть, торговый зал). ГОСТ Р 12.2.143-2009;
10) На объекте вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации не осуществляется по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ЦУС (“01”) Государственной противопожарной службы. НПБ 88-2001 п. 12.66;
11) Сеть противопожарного водопровода не обеспечивает требуемый расход воды на нужды пожаротушения ППБ 01-03 п. 89
12) В помещениях насосной станции не вывешена общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе не указано их назначение. Порядок включения насосов-повысителей не определен инструкцией ППБ 01-03 п. 92.
13) Двери всех шкафов пожарных не имеют прозрачной вставки, позволяющей проводить визуальную проверку наличия комплектующих изделий, и(или) на дверях шкафов пожарных нет информации о составе комплектующих изделий. НПБ 151-2000 п. 4.6;
14) Все шкафы пожарные не обозначены согласно ГОСТ 12.4.026 и НПБ 160-97, не написан номер телефона ближайшей пожарной части. НПБ 151-2000 п. 4.15, НПБ 160-97 таблица 3;
15) Все шкафы пожарные не опломбированы. НПБ 151-2000 п. 4.7*;
16) На первом ярусе складского помещения сервисного центра отсутствуют пожарные извещатели АУПС (НПБ 110-03 табл. 3)
17) Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах не соответствует проектной документации, а именно не выполнена третьего типа (нет речевого оповещения) ППБ 01-03 п. 98, НПБ 104-03 п. 5.1 таблица 2 п. 15;
18) В здании провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. НПБ 104-03 п. 3.9;
19) В помещении пожарного поста отсутствует аварийное освящение. НПБ 88-2001 п. 12.56;
20)Имеющиеся системы автоматической пожарной сигнализации содержатся в неисправном состоянии, а именно при сработки пожарных извещателей в торговом зале, системы АУПС и СОУЭ не включились ППБ 01-03 п. 98
21) В помещении отдела продаж расстояние от пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 метра НПБ 88-2001 п. 12.19
22) В здании, настенные звуковые оповещатели, расположены на расстояние менее 150 мм. от потолка (административная часть, торговый зал (кафе) и т.д.). НПБ 104-03 п. 3.17;
23) В здании ручные пожарные извещатели установлены на высоте менее 1,5 м от уровня пола (административная часть, торговый зал, цокольный этаж и т.д.). НПБ 88-2001 п. 12.41;
24) В административной части здания, линии АУПС, расположенные за фальшпотолком не закреплены к строительным конструкциям с помощью скоб. НПБ 88-2001 п. 12.57;
25) В здании провода АУПС проложены в лотках совместно с силовыми кабелями (торговый зал). НПБ 88-2001 п. 12;
26) За фальшпотолком (административная часть) в месте прохождения коробов вентиляции и электропроводов и запотолочным пространством более 0,4 метра (0,64 метра), не произведен монтаж АУПС НПБ 88-2001 п. 12.20;
27) В помещении архива в административной части произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации), а именно в помещении устроена перегородка, разделяющая помещения на два в каждом из которых установлено по одному пожарному извещателю ППБ 01-03 п. 40, НПБ 88-2001 п. 12.16
28) В здании отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение путей эвакуации (административная часть, торговый зал, цокольный этаж, лестничные клетки). СНиП 23.05-95 п. 7.62;
29) Складское помещение, расположенное в подвале здания не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (АУПТ) НПБ 110-03 п. 14 таблица 3;
30) Для складских помещений не определена и не обозначена на дверях категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок ППБ 01-03 п. 33;
31) В складских помещениях используются люминесцентные электрические светильники с поврежденными корпусами (корпуса электрических светильников в местах креплений имеют трещины, частично разрушены), в результате чего, степень защиты люминесцентных ламп менее IP 23. ППБ 01-03 п. 60, ПУЭ п. 7.4.27 т. 7.4.3;
32) В складских помещениях используются люминесцентные электрические светильники без плафонов предусмотренных конструкцией этих светильников ППБ 01-03 п. 60;
33) В подвальном помещении не изолированном от общих лестничных клеток здания устроен склад (основной) для хранения горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре ППБ 01-03 п. 40, 513;
34) В подвальном помещении не изолированном от общих лестничных клеток здания и не имеющих окон с приямками для дымоудаления, устроен склад сервисного центра для хранения горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре ППБ 01-03 п. 40, 160, 513;
35) В складских помещениях расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 м. ППБ 01-03 п. 503;
36) В тамбуре с подпором воздуха перед лифтовой в подвальном помещении допускается хранение горючих материалов (устроен склад) ППБ 01-03 п. 40;
37) Эвакуационные выходы из подвального помещения (склада) закрыты на ключ и не оборудованы легко открываемыми запорами изнутри без ключа (дверь в западной части и дверь в восточной части, переход в склад сервисного обслуживания) (ППБ 01-03 п. 52);
38) Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (складские помещения не отделены от других административных, бытовых и вспомогательных помещений (основной склад и склад сервисного центра) СНиП 21.01.97* п. 7.4;
39) Выходы из лестничных клеток на кровлю не предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа СНиП 21.01.97* п. 8.4;
40) В административной части произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, а именно в коридоре установлены перегородки с дверьми, открывающимися не по направлению выхода из здания ППБ 01-03 п. 40, 52;
41) На дверях входа в котельную не указана категория взрывопожарной и пожарной опасности ППБ 01-03 п. 33.
По факту обнаружения нарушений правил пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Перспектива-22» составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель ООО «Перспектива-22» Елфимов Д.И. в судебное заседание явился, просил не приостанавливать деятельность общества, сославшись на то, что выявленные нарушения имели место, но в настоящее время они устранили подавляющую часть нарушений, остальные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Представитель Пролетарского ОНД ОНД по г. Ростову-на-Дону УНД ГУ МЧС России по Ростовской области Стрельцов Д.С. в судебное заседание явился, пояснил, что на настоящее время ООО «Перспектива-22» устранило подавляющую часть выявленных нарушений, в том числе и те, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «Преспектива-22» Елфимова Д.И., представителя Пролетарского отделения НД ОНД по г.Ростову-на-Дону УНД ГУ МЧС РФ по РО Стрельцова Д.С., судья полагает, что действия ООО «Перспектива-22» правильно квалифицированы по ч.1 20.4 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
Факт совершения ООО «Перспектива-22» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности ООО «Перспектива-22» на земельный участок, площадью 4429 кв.м., по адресу: <адрес>;
- свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности ООО «Перспектива-22» на торгово-административный корпус, площадью 4321,6 кв.м., литер «С», по адресу: <адрес>.
По запросу суда сотрудниками Пролетарского отделения НД ОНД по г.Ростову-на-Дону УНД ГУ МЧС РФ по РО была проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ устранения выявленных нарушений ППБ, согласно представленной информации остались не устранены нарушения, указанные в п.9, 10, 33, 34, 38 протокола об административном правонарушении, остальные нарушения устранены.
Рассматривая вопрос о мере наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, устранение большинства выявленных нарушений, отсутствие в настоящее время реальной угрозы жизни людей.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10 КРФ об АП, -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным ООО «Перспектива-22» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит оплате на р\с 40101810400000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по РО <адрес>, БИК 046015001, ИНН 6164046076, КПП 616401001, Получатель -УФК по РО, КБК 18811627000010000140, ОКАТО 60401000000
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток.
СУДЬЯ: