к Дело №2-554/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пролетарский районный суд г.Саранска в составе Тамарова Ю.П., при секретаре Маклеевой Е.В., с участием заявителя Буянкина Эдуарда Семеновича, представителя заявителя Фоминова Павла Анатольевича, представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия» Суркова Михаила Владимировича, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саранске 29 апреля 2011 года дело по заявлению Буянкина Эдуарда Семеновича об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия», установил: Заявитель Буянкин Э.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия» от 25.02.2011г. № (далее - решение №) о приостановлении кадастрового учёта объекта недвижимости. В обоснование заявления указал, что ему на праве общей долевой собственности (доля в праве 20/143) принадлежит земельный участок с кадастровым номером №. 19 ноября 2010 года на общем собрании участниками общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № было принято решение о выделении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в счёт долей с определением местоположения земельных участков в количестве пяти. Согласно данному решению в счёт причитающейся доли ему (Буянкину Э.С.) были выделены два земельных участка, площадью 10 000 кв.м каждый. 2 февраля 2011 года он подал в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия» заявление о постановке на кадастровый учёт указанных земельных участков, однако на основании решения № их кадастровый учёт был приостановлен на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», потому что в соответствии с пунктом 70 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2011г. № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и поэтому ему (Буянкину Э.С.) было предложено представить акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельных участков. Считает решение № незаконным по тем основаниям, что, во-первых, требование о предоставлении дополнительных документов не соответствует требованиям статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», так как при кадастровом учёте вновь образуемых земельных участков помимо заявления подаются только межевой план, копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на эти участки, документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявителем является не собственник) и протокол о выделении земельного участка (или иные заменяющие его документы), во-вторых, основанием для изменения разрешённого использования вновь образуемых земельных участков является в силу пункта 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» решение общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок, в пределах которого производиться выделение новых земельных участков, а не акты органа государственной власти или органа местного самоуправления. В судебном заседании заявитель своё заявление поддержал по тем же основаниям. В судебном заседании представитель заявителя заявление также поддержал по основаниям, в нём изложенным. Дополнительно пояснил, что в решении № основанием для приостановления кадастрового учёта объекта недвижимости явилось отсутствие акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, а не несоответствие межевого плана предъявляемым к нему требованиям, однако в силу статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» представление указанных актов при подаче заявления о кадастровом учёте вновь образуемых земельных участков не требуется. Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия» в судебном заседании с заявлением не согласился и пояснил, что Буянкин Э.С. при подаче заявления о постановке на кадастровый учёт вновь образуемых земельных участков представил межевой план, в котором указан иной вид разрешённого использования этих земельных участков, однако в силу пункта 58 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008г. №, к нему должен быть приложен акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования, поэтому кадастровый учёт был приостановлен и заявителю было предложено представить указанный акт. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Земельный участок для сельскохозяйственного использования, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общая площадь 143 883 кв.м, адрес объекта: <адрес> кадастровый номер № принадлежит на праве общей долевой собственности Буянкину Эдуарду Семеновичу (доля в праве 20/143), гр.А. (доля в праве 20/143), гр.Д. (доля в праве 20/143), гр.Е. (доля в праве 23/143), гр.Б. (доля в праве 20/143), гр.В. (доля в праве 23/143), гр.Г. (доля в праве 20/143), что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации прав. Согласно копии протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № от .._.._.. участники долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № решили определить в качестве местоположения земельного участка, в пределах границ которого для ведения личного подсобного хозяйства в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счёт земельных долей, весь земельный участок с кадастровым номером №, находящийся в долевой собственности. 2 февраля 2011 года Буянкин Э.С. подал в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия» заявление о постановке на кадастровый учёт образуемых в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № двух земельных участков с кадастровым номером №, площадью 10 000 кв.м, и с кадастровым номером №, площадью 10 000 кв.м. К заявлению были приложены протокол общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № от 19.11.2010г. и межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи образованием земельных участков из состава единого земплепользования с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, СПК «Пригородный», на 43-х листах. Данные обстоятельства подтверждаются копиями указанных документов. Согласно копии кадастровой выписки от .._.._.. №, прилагаемой к межевому плану, разрешённое использование земельного участка с кадастровым номером № - использование для сельскохозяйственного производства. Согласно сведений об образуемых земельных участках с кадастровыми номерами № и №, содержащихся в межевом плане, вид разрешенного использования указанных земельных участков - использование для ведения личного подсобного хозяйства. Данные обстоятельства подтверждаются копией межевого плана. Как видно из копии схемы выдела обособленных земельных участков из состава единого земплепользования с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, прилагаемой к межевому плану, земельные участки с кадастровыми номерами № и № подлежат выделению Буянкину Э.С. Как видно из копии решения № кадастровый учёт объектов недвижимости по заявлению Буянкина Э.С. был приостановлен на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», потому что в соответствии с пунктом 70 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2011г. № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Заявителю было предложено представить акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельных участков. В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации землями земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В силу пункта 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно частям 6 и 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон (пункт 6). Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами (пункт 7). В силу части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 4 настоящего Федерального закона (пункт 1). Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности в соответствии с решением общего собрания участников долевой собственности при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности (пункт 2). Согласно части 1 и пункту 3 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (часть 1). На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (пункт 3 части 3). В силу части 10 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Согласно пункту 4 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы. В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010г. № 42, в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка. Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008г. № 412, вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого земельного участка указывается в реквизите «4» раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" в соответствии с декларацией заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента либо на основании иного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (заверенная кадастровым инженером копия документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план, включается в состав Приложения). Таким образом, суд пришел к выводу, что решение № законно, потому как правомерно на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и пункта 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010г. № 42, был приостановлен кадастровый учёт вновь образуемых земельных участков, выделенных Буянкину Э.С., поскольку участники общей долевой собственности на земельный участок, в пределах которого производится выделение Буянкину Э.С. земельных участков, приняли решение об изменении вида разрешённого использования вновь образуемых земельных участков (для ведения личного подсобного хозяйства) по сравнению с видом использования земельного участка, в пределах которого производится выделение (для сельскохозяйственного производства), однако при подаче заявления о постановке вновь образуемых участков на кадастровый учёт Буянкин Э.С. не представил в составе межевого плана акт органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимать решения об изменении вида разрешённого использования этих участков, который подлежит приложению к этому межевому плану в силу требований, установленных абзацами первым и вторым пункта 58 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008г. № 412. Доводы заявителя и его представителя о том, что заявителем представлены вместе с заявлением все установленные документы необоснован, так как указывалось выше при постановке на учёт выделенных Буянкину Э.С. земельных участков требуется акт органа государственной власти или местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования указанных участков. Доводы заявителя и его представителя о том, что вид разрешённого использования земельных участков изменяется на основании только решения участников общей долевой собственности на земельный участок и не требуется принятие органом государственной власти или местного самоуправления дополнительного акта об изменении указанного вида необоснован, так как, поскольку вновь образуемые земельные участки являются сельскохозяйственными угодьями, то градостроительные регламенты на основании части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении них не устанавливаются, следовательно, в силу части 7 статьи 36 и части 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования должно приниматься уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, в том числе в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 3 части 3 статьи 28). Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (пункты 1 и 2 статьи 4) предусмотрено, что участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счёт своей земельной доли для создания личного подсобного хозяйства и образование земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли, осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности. Однако, данный федеральный закон не определяет порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка и орган, уполномоченный принимать такое решение, поэтому, учитывая положения абзаца второго пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из которого любой вид разрешенного использования выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования только при условии зонирования территории, на котором расположен земельный участок, и только исходя из перечня, установленных этим зонированием видов, а также положения пункта 1 части 6 статьи 30 и части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исходя из которых градостроительные регламенты, предусматривающие виды разрешённого использования земельных участков, в отношении сельскохозяйственных угодий не устанавливаются, то порядок изменения вида разрешённого использования земельных участков, являющихся сельскохозяйственными угодьями, определяется в соответствии с частью 7 статьи 36 и частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Довод представителя заявителя о том, что в решении № не указано на несоответствие межевого плана предъявляемым к нему требованиям, а указано на отсутствие акта органа государственной власти или местного самоуправления, который может являться только приложением к межевому плану, необоснован, потому как в силу абзаца второго пункта 58 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008г. № 412, акт органа государственной власти или местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельных участков, является приложением к межевому плану, а межевой план в свою очередь в силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» подлежит представлению вместе с заявлением о постановке на кадастровый учёт. Следовательно, акт органа государственной власти или местного самоуправления об изменении вида разрешённого использования земельных участков в составе межевого плана подлежит представлению вместе с заявлением о постановке на кадастровый учёт и в случае его отсутствия орган кадастрового учёта имеет право приостановить кадастровый учёт по основаниям, которые приводились выше. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: 2) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); 3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства); 4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); 5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); 7) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); 8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке); 9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений); 10) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении). На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 254, 257 и 258 ГПК Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении заявления Буянкина Эдуарда Семеновича об оспаривании решения федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Республике Мордовия» отказать. Настоящее решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска. Судья - подпись Копия верна Судья _______________ Ю.П.Тамаров Секретарь ___________ Т.В.Русланова Подлинник настоящего решения находится в гражданском деле №2-554/11 в Пролетарском районном суде г.Саранска СПРАВКА: Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 07 июня 2011 года решение суда оставлено без изменения, кассационная жалоба заявителя Э.С. Буянкина - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу 07 июня 2011 года. Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Ю.П.Тамаров Изг.04.05.2011г.