о признании незаконным не рассмотрения администрацией городского округа Саранск о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях



Дело 2-1259/2011 года                                          

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 года       г.Саранск

Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Л.В.Косовой, при секретаре О.С.Филипповой рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саранске гражданское дело по заявлению Айзатулловой Маиде Ислямовны о признании незаконным нерассмотрения Администрацией городского округа Саранск заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, об обязании рассмотреть заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях

установил:

Заявитель Айзатуллова М.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным нерассмотрения Администрацией городского округа Саранск заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, об обязании рассмотреть заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях указав, что она является инвалидом 1 группы пожизненно, в связи с чем находится на стационарном обслуживании в государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Саранский пансионат ветеранов войны и труда». В соответствии со ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» подлежит принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечивается жилыми помещениями наравне с другими инвалидами. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 года №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения и не препятствует инвалиду воспользоваться указанной привилегией на практике.

В июле 2011 года Айзатуллова М.И. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии её на учет нуждающихся в жилых помещениях по всем допустимым основаниям действующего законодательства в соответствии со ст.52 ЖК РФ. При этом просила необходимые документы и материалы по всем поставленным вопросам собрать силами администрации городского округа Саранск. Ответом от 26.08.2011 года администрация сообщила, что Айзатуллова М.И. принята на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер государственной поддержки. Считает, что до настоящего времени Администрацией городского округа Саранск не рассмотрено её заявление о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по всем допустимым основаниям. Просит признать незаконным нерассмотрение Администрацией городского округа Саранск заявления Айзатулловой М.И. о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Обязать Администрацию городского округа Саранск рассмотреть заявление Айзатулловой М.И. о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Айзатулловой М.И. судебные расходы.

Заявитель Айзатуллова М.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя Соломатина А.А. Заявление поддерживает в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель органа, чьи действия обжалуются Администрации городского округа Саранск Березина Ю.Н., действующая на основании доверенности от .._.._.. -д просила отказать в удовлетворении заявления Айзатулловой М.И., так как согласно ответу от .._.._.. -ЖУ следует, что заявление рассмотрено.

Представитель заявителя Соломатин А.А., действующий на основании доверенности от .._.._.. заявление поддержал, дополнительно пояснив, что заявление Айзатулловой М.И. от .._.._.. о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях не рассмотрено по существу. Администрация должна либо удовлетворить заявление Айзатулловой М.И. и поставить её на учет нуждающихся по всем допустимым основаниям со сбором всех необходимых для этого документов либо отказать.

Изучив материалы дела, и оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из заявления, Айзатуллова М.И. обратилась в Администрацию городского округа Саранск .._.._.. с просьбой о принятии её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и нуждающихся в жилых помещениях по всем допустимым основаниям действующего законодательства в соответствии со ст.52 ЖК РФ. При этом в соответствии с Указом Президента РФ от .._.._.. «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» просила при этом необходимые документы и материалы по всем поставленным вопросам в настоящем заявлении собрать силами Администрации городского округа Саранск.

Как следует из письма Администрации городского округа Саранск от .._.._.. -ЖУ жилищное управление администрации разъясняет Айзатулловой М.И., что для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст.49, ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ необходимо предоставить документы, подтверждающие право состоять на данном учете. Сведения о доходах (справку о размере заработной платы, пенсии, и других социальных выплат, копии договоров, предусматривающих получение дохода, копии налоговых деклараций). Данная информация не может быть запрошена Администрацией городского округа Саранск, так как содержит персональные данные и является конфиденциальной. Разъяснено, что на основании решения Саранского городского Совета депутатов от .._.._.. в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда установлено пороговое значение размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи в размере 1,5-кратной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в Республике Мордовия на момент подачи заявления.

Согласно ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, суд пришел к выводу, что действия Администрации городского округа Саранск по рассмотрению обращения Айзатулловой М.И. от .._.._.. не соответствуют Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (ст.12), потому как оно не содержит ответа на поставленные Айзатулловой М.И. вопросы о постановке её на учет в качестве нуждающихся по всем допустимым основаниям со сбором необходимых документов силами Администрации городского округа Саранск. В ответе жилищного управления Администрации городского округа Саранск заявителю разъяснено действующее законодательство и даны рекомендации по сбору необходимых документов для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Следовательно, заявление Айзатулловой М.И. подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя в разумных пределах. Суд полагает необходимым уменьшить сумму расходов, чем заявлено Айзатулловой М.И. в размере 4 500 рублей При этом суд учитывает участие представителя в судебном заседании, досудебных подготовках, составление заявления и сбор документов, в остальной части требований о взыскании судебных расходов следует отказать.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ надлежит взыскать с Администрации городского округа Саранск государственную пошлину в размере 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Айзатулловой Маиде Ислямовны удовлетворить.

Признать незаконным нерассмотрение Администрацией городского округа Саранск заявления Айзатулловой Маиде Ислямовны о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать Администрацию городского округа Саранск рассмотреть заявление Айзатулловой Маиде Ислямовны о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Айзатулловой Маиде Ислямовны судебные расходы по оплате услуг представителя Соломатина А.А. в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей, в остальной части о взыскании судебных расходов отказать.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Срок обжалования решения 10 дней в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска.

Председательствующий- подпись

Копия верна- судья Пролетарского

районного суда г.Саранска     Л.В.Косова

Секретарь суда       Т.В.Русланова

Подлинник решения находится в деле №2-1259/2011 года Пролетарского районного суда г.Саранска

Решение в окончательной форме изготовлено 01.11.2011 года