Дело №2-1356/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе судьи Тамарова Ю.П.,
при секретаре Маклеевой Е.В.,
с участием представителя истицы Небылицы Елены Николаевны Амелиной Ольги Ивановны,
ответчика Заварихина Александра Юрьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саранске 12 декабря 2011 года дело по иску Небылицы Елены Николаевны к Заварихину Александру Юрьевичу о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда,
установил:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о возврате цены договора в сумме 68 800 рублей и компенсации морального вреда – 20 000 рублей. В обоснование иска указала, что она (истица) является собственницей автомобиля марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак № (далее – спорный автомобиль), однако на основании доверенности от её имени управляет и распоряжается этим автомобилем гр.Б., который 31 мая 2011 года заключил с ответчиком договор на ремонт спорного автомобиля, в частности ремонт автоматической коробки передач. Цена работы была оплачена в сумме 58 800 рублей. 4 июня 2011 года выполненная работа была принята гр.Б., а 5 июня 2011 года он выехал на спорном автомобиле в г.Москву, однако через 400 километров автомобиль сломался и был возвращён в г.Саранск, где 6 июня 2011 года ответчик принял его для гарантийного ремонта, в ходе которого дополнительно были уплачены суммы для ремонта автоматической коробки передач в размере 4000 рублей и для приобретения гидроблока этой коробки – 9000 рублей. После гарантийного ремонта автомобиль был получен 28 июня 2011 года, но 6 июля 2011 года гр.Б. в г.Москве был обнаружен недостаток в спорном автомобиле, текли сальники раздаточной коробки, и 7 июля 2011 года при осмотре автомобиля в автосервисе «Авто-маркет» (г.Москва) было установлено, что данный недостаток возник в результате некачественного ремонта, выполненного ответчиком. 11 июля 2011 года гр.Б. заключил договора с ООО «Автоматсервис» на ремонт автоматической коробки передач спорного автомобиля и оплатил стоимость ремонта в сумме 110 541 рубль. В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанностей по ремонту спорного автомобиля она (истица) понесла убытки в виде денег, уплаченных за ремонт, а также претерпела нравственные страдания из-за нарушения её прав потребителя.
В судебном заседании истица отсутствовала, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель истицы в судебном заседании иск поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик в судебном заседании иск не признал и пояснил, что отсутствуют доказательства, подтверждающие ненадлежащее исполнение им договора по ремонту спорного автомобиля. После окончания ремонта спорного автомобиля и передачи его заказчику ему (ответчику) не предъявлялись претензии по качеству выполненных работ, и он не имел возможности произвести осмотр спорного автомобиля на предмет наличия недостатков выполненных работ.
Выслушав лиц, участвующих в деле изучив материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Автомобиль марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак К578МС177, принадлежит на праве собственности Небылице Елене Николаевне, право на управление и распоряжение этим автомобилем было доверено гр.Б., о чём свидетельствуют копии свидетельства о регистрации транспортного средства и доверенности от 02.04.2010г.
Согласно копии задания на ремонтные работы автосервиса «Авто-Формула», индивидуальный предприниматель Заварихин А.Ю. в период с 31.05.2011г. по 28.06.2011г. выполнял работы по ремонту автомобиля марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак №, были выполнены работы по ремонту автоматической коробки передач, по замене поликлиновых ремней и по ремонту раздаточной коробки. Цена работ и запасных частей, использованных исполнителем, – 58 800 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются также копией товарного чека.
4 июня 2011 года после выполненного ремонта автомобиль марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак №, был принят гр.Б. от индивидуального предпринимателя Заварихин А.Ю. и на ремонт автоматической коробки передач был установлен гарантийный срок в 6-ть месяцев, о чём свидетельствуют акт сдачи-приёмки выполненных работ от 04.06.2011г. и гарантийный талон от 04.06.2011г. №32.
6 июня 2011 года индивидуальный предприниматель Заварихин А.Ю. повторно принял автомобиль марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак №, на гарантийный ремонт. Цена работ и запасных частей, использованных исполнителем при повторном ремонте, – 13 000 рублей, гарантийный срок – 6-ть месяцев с 26 июня 2011 года, что подтверждается копиями расписки от 18.06.2011г. и задания на ремонтные работы автосервиса «Авто-Формула» от 26.06.2011г.
7 июля 2011 года в ООО «Авто-Маркет» были выполнены в отношении автомобиля марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак №, работы по замене масла и диагностике, о чём свидетельствует копия заказа-наряда от 07.07.2011г.
11 июля 2011 года между гр.Б. и ООО «Автоматсервис» был заключен договор на ремонт автоматической коробки передач автомобиля марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак №. Работы выполнялись в срок с 11.07.2011г. по 18.07.2011г. Цена работ и запасных частей, использованных исполнителем при ремонте, – 31 347 рублей. 18 июля 2011 года гр.Б. приобрел у индивидуального предпринимателя гр.А. запасные части для автомобиля марки «БМВ ИКС5», государственный регистрационный знак №. Данные обстоятельства подтверждается копиями договора от 11.07.2011г. №4413, заказов-нарядов №4388 от 08.07.2011г. и №4413 от 11.07.2011г., расходной накладной №1109 от 18.07.2011г.
В соответствии с абзацем первым, вторым, третьим и пятым преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно абзацу шестому пункта 1 статьи 29 и пункту 6 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу о том, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ответчиком при ремонте спорного автомобиля были допущены существенные недостатки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении иска Небылицы Елены Николаевны к Заварихину Александру Юрьевичу о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска.
Судья – подпись
Копия верна
Судья _______________ Ю.П.Тамаров
Секретарь суда ___________ Т.В.Русланова
Подлинник настоящего решения находится
в гражданском деле №2-1356/11
в Пролетарском районном суде г.Саранска
СПРАВКА: Решение вступило в законную силу 30 декабря 2011 года.
Судья Пролетарского
районного суда г.Саранска Ю.П.Тамаров
Изг.19.12.2011г.