об оспаривании бездействия Пролетарской территориальной избирательной комиссии и о компенсации морального вреда



Дело №-2-47/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Полубояровой Л.А.,

при секретаре Кузьминой О.А.,

с участием прокурора Терентьевой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании

в г.Саранске

24 января 2012 года

гражданское дело по заявлению Кулакова Николая Григорьевича об оспаривании бездействия Пролетарской территориальной избирательной комиссии и о компенсации морального вреда,

установил:

Н.Г. Кулаков обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Пролетарской территориальной избирательной комиссии и взыскании с Пролетарской территориальной избирательной комиссии компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что 27 октября 2011 г. он был назначен членом Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом совещательного голоса. 04 декабря 2011 г. в 10 часов 30 минут он обратился к председателю Пролетарской территориальной избирательной комиссии гр.В.. с письменным заявлением, в котором просил ознакомить его со списком избирателей, которые умерли, лиц, призванных в ряды Вооруженных сил России, осужденных, а также ознакомить со списком членов УИК избирательного участка №806 с правом решающего голоса. Однако ему было отказано в этом, тем самым, препятствуя реализации его права на ознакомление с указанными документами, предусмотренного подпунктом «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Просит признать незаконным отказ Пролетарской территориальной избирательной комиссии Республики Мордовия в ознакомлении его со списком избирателей, которые умерли, призванных в ряды Вооруженных Сил России, осужденных и со списком членов участковой избирательной комиссии №806 с правом решающего голоса и взыскать с Пролетарской территориальной избирательной комиссии Республики Мордовия в качестве денежной компенсации морального вреда 30 000 рублей.

В судебном заседании Н.Г. Кулаков заявление поддержал по изложенным основаниям, просил его удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании председатель Пролетарской территориальной избирательной комиссии гр.В. возражала против удовлетворения требований Н.Г. Кулакова, суду пояснила, что заявление Н.Г.Кулакова было рассмотрено немедленно с отправлением письменного ответа по адресу, изложенному в заявлении. Список членов участковой избирательной комиссии №806 с правом решающего голоса был предоставлен на бумажном носителе заявителю в момент его обращения, но в его получении Н.Г. Кулаков заявил отказ, тогда же это список был направлен в его адрес факсимильный связью. Моральный вред Н.Г. Кулакову причинен не был, его права, как члена комиссии с правом совещательного голоса, предусмотренные нормой закона, нарушены не были. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей оставить заявленные требования Кулакова Н.Г. без удовлетворения, исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности с позиции статьи 67 ГПК Российской Федерации, суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Н.Г.Кулаков является членом Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом совещательного голоса, что подтверждается выданным ему 27 октября 2011 г. удостоверением N 14 на л.д. 22.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. №40-З «О центральной избирательной комиссии Республики Мордовия», подпунктом «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.

В силу пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Из материалов дела усматривается, что в день Выборов - 04 декабря 2011г. Н.Г.Кулаков обратился в Пролетарскую территориальную избирательную комиссию с письменным заявлением, в котором просил ознакомить его с документами: сведениями об умерших, сведениями о призванных в ряды Вооруженных Сил России, сведениями об осужденных и списком членов УИК №806 с правом решающего голоса (л.д.4).

Данное заявление было получено председателем Пролетарской территориальной избирательной комиссии гр.Б.ётчиковой 04 декабря 2011г. в 10 час. 30 мин., о чем свидетельствуют доказательства на л.д.4.

Пролетарская территориальная избирательная комиссия 04 декабря 2011 г., то есть немедленно, рассмотрев указанное обращение Н.Г. Кулакова, направила ответ по адресу указанному в заявлении <адрес>), в котором предложила заявителю ознакомиться с испрашиваемыми документами, при этом к ответу приложен список членов УИК №806 на двух листах, о чем свидетельствуют доказательства на л.д.74-77, пояснения представителя Пролетарской территориальной избирательной комиссии гр.В., свидетеля гр.А..

04 декабря 2011 г. указанный ответ получен по факсимильной связи Центральной избирательной комиссией, членом которой является заявитель, что следует из сообщения Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия №01-17/75 от 23.01.2012г.

Оценив, вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что со стороны Пролетарской территориальной избирательной комиссии каких-либо бездействий не имелось, поскольку Пролетарской территориальной избирательной комиссией ответ на обращение Н.Г. Кулакова был дан в установленные законом сроки. В этой связи, заявление Н.Г.Кулакова об оспаривании бездействия Пролетарской территориальной избирательной комиссии удовлетворению не подлежит.

Не подлежат удовлетворению и требования Н.Г.Кулакова о компенсации морального вреда по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1,2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Основанием для компенсации морального вреда истцом указан отказ Пролетарской территориальной избирательной комиссии Республики Мордовия в его ознакомлении, как члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, с документами, на основании подпункта «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях и избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», чем, по его мнению, нарушены его избирательные права, в том числе, как члена Центральной избирательной комиссии, то есть личное неимущественное право.

Учитывая, что при рассмотрении дела нарушений прав истца, в том числе избирательных, не установлено, то исковые требования о компенсации морального вреда по указанному основанию удовлетворению не подлежат.

Не представлено истцом доказательств причинения ему морального вреда, по его мнению, бездействием ответчика, причинивших вред иным нематериальным благам, в том числе жизни и здоровью. Из пояснений, данных истцом Н.Г. Кулаковым в судебном заседании, следует, что за медицинской помощью 04 декабря 2011г. в связи с неполучением ответа на его обращение в Пролетарскую территориальную избирательную комиссию Республики Мордовия, он не обращался.

Компенсация морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими имущественные права истца, как члена Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия избирательным законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению о том, что нарушение личных неимущественных прав истца ответчиком Пролетарской территориальной избирательной комиссии по выполнению требований норм закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не допущено, а доказательств, подтверждающих причинение истцу морального вреда, вызванного нарушением ответчиком личных неимущественных прав, либо наличия посягательств на принадлежащие иные нематериальные блага Н.Г.Кулаковым не представлено.

В ходе судебного заседания Н.Г.Кулакову было предложено в соответствии с частью 1 статьи 57 ГПК Российской Федерации представить дополнительные доказательства в подтверждение требований о причинении морального вреда в результате действий (бездействия) Пролетарской территориальной избирательной комиссии. Однако, других доказательств им представлено не было.

Поэтому, требования Н.Г.Кулакова о взыскании компенсации морального вреда с Пролетарской территориальной избирательной комиссии удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кулакову Николаю Григорьевичу об оспаривании бездействия Пролетарской территориальной избирательной комиссии и компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий – подпись

Копия верна - судья Пролетарского

районного суда г.Саранска Л.А. Полубоярова

Секретарь суда     О.Н.Пестова

Решение принято в окончательной форме 25 января 2012 года.

Подлинник решения находится в гражданском деле №2-47/2012г. в Пролетарском районном суде г.Саранска Республики Мордовия.