об оспаривании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия



Дело № 2-1201/2012г

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пролетарский районный суд г. Саранска РМ

в составе судьи Устимовой Н.И.

при секретаре Ивашкиной Е.В.,

представителей заинтересованного лица Кежватова А.П., Лушкиной В.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании

в г. Саранске

28 сентября 2012 г.

гражданское дело по заявлению Красновой Тамары Викторовны об оспаривании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия № 313 от 02.04.2012 года и № 420/6697 от 02.04.2012,

У с т а н о в и л :

Заявитель – Краснова Т.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия (далее – налоговая инспекция) №313 от 02.04.2012г. об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению и №420/6697 от 02.04.2012г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, измененных и утвержденных решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия №08-06/05358 от 08.06.2012г.

В обоснование заявления указала, что в период с 29.05.2006г. по 13.04.2011г. она состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя. 6 октября 2011 года она представила в налоговую инспекцию в электронном виде налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года (корректировка №1). В период с 06.10.2011г. по 10.01.2012г. налоговая инспекция проводила камеральную налоговую проверку на основе уточненной налоговой декларации, по итогам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки №112/8483 от 24.01.2012г. По результатам проверки предлагалось взыскать с нее сумму неуплаченного НДС на 3 квартал 2008 года и пени за неуплату налога, уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость на 3 квартал 2008 года и привлечь ее к налоговой ответственности в виде штрафа. 22 февраля 2012 года налоговая инспекция рассмотрела ее (Красновой Т.В.) возражения на акт камеральной налоговой проверки, о чем составила протокол №301 от 22.02.2012г. На основании рассмотрения письменных возражений и акта проверки инспекцией 22 февраля 2012 года было вынесено решение №3 о продлении рассмотрения материалов налоговой проверки и решение №3 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В связи с возникшей необходимостью изменить налоговые обязательства применительно к тому же налоговому периоду, корректируя данные, 23.01.2012 г. она представила в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года (корректировка №2). Указанная декларация была принята инспекцией, однако камеральная налоговая проверка по корректирующей декларации №1 не прекращена, как того требует налоговое законодательство, и одновременно начата камеральная проверка корректирующей декларации №2. 22 марта 2012 года налоговой инспекцией составлена справка о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля, проведенных по корректирующей декларации №1. 29 марта 2012 года налоговая инспекция повторно рассмотрела ее возражения на акт камеральной налоговой проверки, о чем составила протокол № 667. По результатам рассмотрения представленных возражений, а также материалов камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесены решения № 313 от 02.04.2012г. об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению и №420/6697 от 02.04.2012г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данные решения она обжаловала в Управление Федеральной налоговой службы по РМ, где решением №08-06/05358 от 08.06.2012г. оспариваемые решения были утверждены. Считает решения № 313 от 02.04.2012г. об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению и №420/6697 от 02.04.2012г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконными и необоснованными, потому как налоговая инспекция в нарушение требований пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации вынесла решения по ранее поданной корректирующей декларации № 1 при наличии уточненной декларации (корректировка № 2), в связи с чем просит признать указанные решения недействительными.

В судебное заседание заявитель – Краснова Т.В., представитель Красновой Т.В.- Макшаев А.Н. не явились, представив заявление о рассмотрении заявления в их отсутствие.

Представители заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия Кежватов А.П., Лушкина В.В. заявленные требования не признали, пояснив, что считают оспариваемые решения законными и обоснованными. Поскольку Краснова Т.В. представила уточненную декларацию (корректировка № 2) после окончания налоговой проверки по предыдущей уточненной декларации (корректировка № 1), оснований для ее прекращения, предусмотренных пунктом 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, не имелось. Просят заявление оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, изучив материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

6 октября 2011 года Краснова Т. В. в соответствии с положениями ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекса) представила в налоговую инспекцию в электронном виде налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года (корректировка №1), которая была принята налоговым органом в тот же день, что подтверждается копией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и копией квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде.

В соответствии со статьей 176 Кодекса после представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, путем проведения камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Кодекса.

Согласно статьи 88 Кодекса при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 статьи 88 Кодекса, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Кодеком. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса.

Согласно статьи 100 Кодекса в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Согласно статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 176 Кодекса в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается:

решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

В соответствии с указанными требованиями 24 января 2012 года по итогам проведенной в период с 06.10.2011 г. по 10.01.2012 г. проверки, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия составлен акт №112/8483 камеральной налоговой проверки Красновой Тамары Викторовны, согласно которому было установлено: необоснованное применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в сумме 309 706 рублей (п.3.1.1), неуплата налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в сумме 170 748 рублей (п.3.1.2), завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета за 3 квартал 2008 года в сумме 138 958 рублей (п.3.1.3).

22 февраля 2012 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия рассмотрела возражения Красновой Т.В. на акт камеральной налоговой проверки, о чем составила протокол №301 от 22.02.2012г. На основании рассмотрения письменных возражений и акта проверки инспекцией 22 февраля 2012 года было вынесено решение №3 о продлении сроков рассмотрения материалов налоговой проверки и решение №3 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается копиями данных документов.

22 марта 2012 года налоговой инспекцией составлена справка №11-27/3 о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля Красновой Тамары Викторовны, проведенных по корректирующей декларации №1, что подтверждается копией справки.

29 марта 2012 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия рассмотрела возражения Красновой Т.В. на акт камеральной налоговой проверки, о чем составила протокол №667 от 29.03.2012г., что подтверждается копиями данных документов.

Рассмотрев материалы указанной камеральной налоговой проверки 02 апреля 2012 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия приняла :

- решение № 313, в соответствии с которым Красновой Т.В. отказано полностью в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 138 958 рублей, заявленного к возмещению за 3 квартал 2008 г. В данном решении при указании года его вынесения допущена описка, а именно : указана дата вынесения 02 апреля 2011 г. вместо 02 апреля 2012 г.

-решение №420/6697 о привлечении Красновой Т.В., осуществлявшей предпринимательскую деятельность с 29.05.2006г. по 13.04.2011г., к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в размере 68 300 рублей, начислении пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в размере 54 407 рублей, предложено Красновой Т.В. уплатить недоимку в размере 170 748 рублей, уплатить в срок, указанный в требовании, сумму налоговой санкции, уплатить пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в сумме 54 407 рублей, уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года в сумме 138 958 рублей, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, что подтверждается копией указанного решения.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по РМ №08-06/05358 от 08.06.2012г., решение Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Мордовия от 02.04.2012г. №420/6697 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было изменено в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, было отказано в привлечении Красновой Т.В. к налоговой ответственности на основании пункта 4 статьи 109 Кодекса Российской Федерации, в остальной части решение оставлено без изменения и утверждено с изменениями, внесенными настоящим решением. Решение Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Мордовия от 02.04.2012г. №313 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению изменено в части даты вынесения решения, а именно : дата вынесения решения « 02.04.2011 г.» заменена на «02.04.2012 г.», в остальной части решение оставлено без изменения и утверждено с изменениями, внесенными настоящим решением.

Не согласившись с решениями Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Мордовия от 02 апреля 2012 г. за №313 и 420/6697, измененными и утвержденными решением Управления ФНС России по Республике Мордовия от 08 июня №08-06/05358, Краснова Т.В. обратилась в суд с заявлением об их оспаривании.

Заявление Красновой Т.В. рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» ГПК Российской Федерации. Суд в соответствии с положениями части 3 статьи 246 ГПК Российской Федерации не связан основаниями и доводами заявленных требований. Суд, проверяет оспариваемые решения налогового органа с учетом их изменения и утверждения решением Управления ФНС России по Республике Мордовия от 08 июня №08-06/05358, поскольку в соответствии со статьей 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, последнее с учетом внесенных изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

В соответствии со статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 и пунктом 1 статьи 138 Кодекса может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган.

Указанными нормами Кодекса установлен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решений, принимаемых по результатам налоговых проверок. В силу этого решение об отказе полностью в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога как основанное на установленных в ходе проверки обстоятельствах может быть обжаловано в суд только после рассмотрения вышестоящим налоговым органом соответствующей жалобы налогоплательщика и проверки его доводов и обстоятельств, явившихся основанием как для отказа в возмещении, так и для принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности.

Учитывая, что Краснова Т.В. направила заявление об оспаривании указанных решений в суд по почте 08.09.2012 г., следовательно, срок обращения в суд с данным заявлением не пропущен.

Суд, проанализировав материалы указанной камеральной проверки и другие имеющиеся в деле доказательства, приходит к убеждению, что решения Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Мордовия от 02 апреля 2012 г. за №313 и 420/6697, с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Республике Мордовия от 08 июня №08-06/05358, основаны на полном и всестороннем исследовании представленных документов и являются законными и обоснованными, правовых оснований для их отмены не имеется.

В связи с отсутствием надлежащего документального подтверждения факта приобретения товаров первичными документами, Красновой Т.В. обоснованно отказано в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 г.

Являются обоснованными также выводы оспариваемого решения в части доначисления налога на добавленную стоимость в связи с его неуплатой в результате занижения налоговой базы, подлежащей уплате в бюджет, и пени за его неуплату.

Однако привлечение по данному факту Красновой Т.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Кодекса, является незаконным, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 статьи 113 Кодекса истек срок давности привлечения к ответственности.

В связи с чем решение Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Мордовия от 02 апреля 2012 г. за № 420/6697 в этой части правомерно отменено на основании пункта 4 статьи 109 Кодекса.

Довод Красновой Т.В. о том, что камеральная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации (корректировка № 1) должна была быть прекращена налоговым органом после подачи ей 23.01.2012 г. уточненной налоговой декларации (корректировка № 2), является несостоятельным по следующим основаниям.

23 января 2012 года Краснова Тамара Викторовна представила в налоговую инспекцию в электронном виде налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года (корректировка №2), которая была принята налоговым органом в тот же день, что подтверждается копией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и копией квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде.

Согласно пункту 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Пунктом 9.1 статьи 88 Кодекса определено, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Судом установлено, что с учетом положений пункта 2 статьи 88 Кодекса срок окончания камеральной проверки уточненной налоговой декларации (корректировка № 1), поданной в налоговый орган 06.10.2011 г., истек 10.01.2012 г. На момент подачи последующей уточненной декларации (корректировка № 2) 23.01.2012, камеральная проверка предыдущей уточненной декларации, представленной 06.10.2011 г., была уже завершена. При таких обстоятельствах пункта 9.1 статьи 88 Кодекса не подлежал применению, следовательно, оснований для прекращения указанной налоговой проверки не имелось.

Кроме того, на основе уточненной декларации (корректировка № 2), поданной Красновой Т.В. в налоговый орган 23.01.2012 г., Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по Республике Мордовия также проведена камеральная налоговая проверка и по ее результатам вынесено решение от 19.07.2012 г. за № 922/3754, что подтверждается копией решения.

Таким образом, права налогоплательщика вынесением оспариваемых решений инспекцией в данном случае не нарушены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения налогового органа с учетом изменения и утверждения вышестоящим налоговым органом являются законными и обоснованными, оснований для их изменения либо отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Красновой Тамары Викторовны о признании недействительным решения № 313 от 02.04.2012 года об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, решения № 420/6697 от 02.04.2012 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия, измененные и утвержденные решением № 08-06/05358 от 08.06.2012 года Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья – подпись Н.И.Устимова

Копия верна

Судья______________ Н.И.Устимова

Секретарь суда________________ Т.В.Русланова

Подлинник настоящего решения находится

в гражданском деле №2-1201/12

в Пролетарском районном суде г.Саранска

Мотивированное решение изготовлено 03.10.2012г.