Дело № 5-102/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Саранск 15 июля 2011 года Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Сёмин А.Н., при секретаре Базеевой Е.В., с участием законного представителя юридического лица Утукина С.А., представителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора Первова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строитель-М», расположенного по адресу: <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В ходе проведения в период с 9.00 часов 11 июля 2011 года по 15.00 часов 12 июля 2011 года на основании распоряжения заместителя руководителя управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 июня 2011 года №547 плановой проверки ООО «Строитель-М» по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - участок механизации (автокран регистрационный №, находящегося по адресу: <адрес> (гараж), в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, выявлены следующие нарушения: 1. Производственный контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации автокрана регистрационный № не организован и не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Отсутствует аттестованный в установленном порядке работник, ответственный за осуществление производственного контроля Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах. 2.Не обеспечивается поддержание автомобильного крана per. № в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов согласно требованиям эксплуатационной документации; утвержденный график ремонтов и перечень работ при техническом обслуживании отсутствуют. 3.Отсутствует контроль, за техническим состоянием грузоподъемного крана per. № со стороны инженерно-технического работника ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии: не проводятся технические обслуживания с записью в ремонтном журнале. 4.Отсутствует контроль, за техническим состоянием съемных грузозахватных приспособлений и тары, журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары отсутствует. 5.Отсутствует контроль, за техническим состоянием автокрана per. № со стороны крановщика, не проводятся ежесменные осмотры крана с записью результатов в вахтенный журнал крановщика 6.Не обеспечены безопасные условия эксплуатации автокрана per. №, так как не назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. 7.Отсутствуют лица, удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям для работы на опасном производственном объекте: крановщик, наладчик приборов безопасности, стропальщики. 8.Возможность дальнейшей, безопасной эксплуатации автокрана per. № не определена, так как не обеспечено проведение повторной экспертизы промышленной безопасности (диагностики) по обследованию технического состояния вышеуказанного грузоподъемного крана. Неисправны приборы безопасности: ограничитель грузоподъемности, автоматический сигнализатор опасного напряжения. Отключен ограничитель механизма подъема груза. Отсутствует регистратор параметров работы автокрана per. № Факт совершения обществом с ограниченной ответственностью «Строитель-М», административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения подтверждается: протоколом № 143 от 12 июля 2011 года об административном правонарушении в отношении юридического лица, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица-Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-М» №07-393-138 от 12 июля 2011 года, предписанием № 07-393-138 от 12 июля 2011 года. Согласно статьи девятой Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Также, в силу статьи 11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Кроме того, согласно статьи 6 Правил организации и осуществления производственного контроля, за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263 основными задачами производственного контроля являются: в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; г) контроль, за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также нормативно-техническими документами. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Кроме того, согласно статье 13 Федерального закона № 116 - ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Также в соответствии со статьей 9.3.21. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно- техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Кроме того согласно статье 2.12.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором у электрических талей - не менее 50 мм, у других кранов - не менее 200 мм. В силу статьи Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 2.12.11. Краны мостового типа грузоподъемностью более Юти группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1, башенные краны грузоподъемностью более 5 т, портальные, железнодорожные и стреловые краны должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы. Также согласно статье 9.5.19 (м) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 при работе крана не допускается работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах. Согласно статье 9.3.22. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный"срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны проводиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей. В силу статьи 9.3.24. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Согласно статье 9.3.26. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений. В соответствии со статьей 9.4.27. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал. Согласно статье 9.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. В силу статьи 9.4.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности. Также в соответствии со статьей 9.4.11. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 для зацепки, обвязки (строповки) и навешивания груза на крюк крана, за исключением случаев, указанных в ст. 9.4.12 настоящих Правил, должны назначаться стропальщики. Как изложено выше, обществом с ограниченной ответственностью «Строитель-М» допущены нарушения, указанные в Федеральном законе №116- ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00. Таким образом, факт совершения обществом с ограниченной ответственностью «Строитель-М» административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, материалом дела доказан. При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание. Обществом с ограниченной ответственностью «Строитель-М»ранее к административной ответственности за совершение однородных нарушений не привлекалось, в настоящее время приняты меры к устранению большинства допущенных нарушений, тяжких последствий в результате допущенных нарушений не наступило, данные обстоятельства в соответствии с частью 2 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признаёт смягчающими наказание обстоятельствами. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено. На основании статьи 3.12 КоАП Российской Федерации, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении на настоящее время не устранены в полном объёме. При наличии угрозы жизни и здоровью людей, угрозы наступления аварии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, суд полагает, что менее строгий вид административного наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренного частью1 статьи 3.1. КоАП Российской Федерации. Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Строитель -М» административное наказание в виде приостановления деятельности автокрана per. <адрес> На основании изложенного и, руководствуясь статьей 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Стоитель-М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности автомобильного крана регистрационный <адрес> Срок приостановления деятельности исчислять с 15.00 часов 12.07.2011 года. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Мордовия, с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г.Саранска. Судья: А.Н. Сёмин