Решение по иску прокурора Прокопьевского района к Муниципальному образовательному учреждению «ХХХ средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий



Дело № 2-228/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Прокопьевский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего Конкиной И.В.,

при секретаре Верлан О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску прокурора Прокопьевского района к Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Прокопьевского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – обучающихся воспитанников муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» с иском к Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа») о понуждении к совершению действий – обязании провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности было установлено, что в ведении субъекта транспортной инфраструктуры МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», находится два объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по «школьным маршрутам» из одного населенного пункта в другой. МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» используется <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> г/№ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, автобусы обслуживают два водителя, договор на техническое обслуживание заключен с Киселевским государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области.

Проверкой установлено, что для безопасности перевозки несовершеннолетних граждан на данном транспорте образовательным учреждением применяются некоторые меры, однако фактически все проводимые мероприятия по своему характеру направлены, прежде всего, на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием «школьных автобусов».

Вместе с тем, образовательным учреждением, как субъектом транспортной инфраструктуры, не планируются и не применяются комплексные меры транспортной безопасности, направленные на предотвращение актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, угрожающих безопасности населения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Исходя из определения, данного в п. 9 ст. 1 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Ответчиком не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные вышеуказанным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бездействие в вопросах полноценного и законного обеспечения транспортной безопасности со стороны должностных лиц указанного учреждения системы образования Прокопьевского муниципального района, и лиц ответственных за обеспечение комплексной безопасности антитеррористической защищенности в дальнейшем недопустимо.

Следствием неподготовленности объекта транспортной структуры к агрессивному постороннему вмешательству может стать неспособность предупредить террористический акт, а также минимизировать его последствия. Отсутствие разработанного и реализуемого плана транспортной безопасности наиболее уязвимых категорий объектов – объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают перевозку несовершеннолетних, не гарантирует безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов несовершеннолетних от актов незаконного вмешательства, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан и негативно отражается на общественной безопасности в целом. В связи с изложенным, просит обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Прокопьевского района Жерновник Л.Б. поддержала заявленные требования, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» - Ермакова О.И., действующая на основании приказа №ххх л/с от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

В силу ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в ведении МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» находится два объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ и автомобиль марки <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, автобусы обслуживают два водителя на основании договора на техническое обслуживание автобусов, заключенного с Киселевским государственным пассажирским автотранспортным предприятием, указанное подтверждается копиями ответов Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №ххх и от ДД.ММ.ГГГГ №ххх (л.д.№ххх)

Из копий паспортов транспортных средств следует, что в собственности МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» имеется автомобиль марки <данные изъяты> год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер №ххх и автомобиль <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер №ххх (л.д.№ххх).

Тот факт, что ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком подтверждается: договором на временное пользование автомобилем от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о госрегистрации права на здание гаража от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №ххх л/с от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу водителя.

Однако ответчиком не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2007 года 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Суд считает, что требования прокурора об обязании МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, провести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обоснованны, так как факт нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе объяснениями представителя ответчика, который исковые требования признал в полном объеме. При этом судом принято во внимание, что отсутствие у МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» разработанного и реализуемого плана транспортной безопасности наиболее уязвимых категорий объектов – объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают перевозку несовершеннолетних, не гарантирует безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов несовершеннолетних от актов незаконного вмешательства, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан и негативно отражается на общественной безопасности в целом.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера организациями уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: И.В. Конкина