Дело № 2-248/2011 Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Жуленко Н.Л., при секретаре Романовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Прокопьевского района к Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Прокопьевского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа») о понуждении к совершению действий – обязать провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности, в том числе по оценке принятия комплексных мер безопасности населения в организациях и учреждениях – субъектах транспортной инфраструктуры, было установлено, что в ведении субъекта транспортной инфраструктуры МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», находятся два объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по «школьным маршрутам» из одного населенного пункта в другой. МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» используются автобусы <данные изъяты> 320530 г\н №ххх, год выпуска 2004, <данные изъяты> 32053-70 г/н №ххх, год выпуска 2009, автобусы обслуживают 2 водителя, договор на техническое обслуживание заключен с ООО «<данные изъяты>». Проверкой установлено, что для безопасности перевозки несовершеннолетних граждан на данном транспорте образовательным учреждением применяются некоторые меры, однако фактически все проводимые мероприятия по своему характеру, направлены, прежде всего, на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием «школьных автобусов». Вместе с тем образовательным учреждением, как субъектом транспортной инфраструктуры, не планируются и не применяются комплексные меры транспортной безопасности, направленные на предотвращение актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, угрожающих безопасности населения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Исходя из определения, данного в п. 9 ст. 1 № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Ответчиком не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные вышеуказанным законом. В соответствии с ч. 3 ст. 12 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бездействие в вопросах полноценного и законного обеспечения транспортной безопасности со стороны должностных лиц указанного учреждения системы образования Прокопьевского муниципального района, и лиц ответственных за обеспечение комплексной безопасности антитеррористической защищенности в дальнейшем недопустимо. Следствием неподготовленности объекта транспортной структуры к агрессивному постороннему вмешательству может стать неспособность предупредить террористический акт, а также минимизировать его последствия. Отсутствие разработанного и реализуемого плана транспортной безопасности наиболее уязвимых категорий объектов – объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают перевозку несовершеннолетних, не гарантирует безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов несовершеннолетних от актов незаконного вмешательства, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан и негативно отражается на общественной безопасности в целом. В связи с изложенным, просит обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Прокопьевского района Данченко Е.А. поддержала заявленные требования, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит обязать МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Юдина Е.А., действующая на основании выписки из приказа №ххх от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме. Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. На основании ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. В силу ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Согласно ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что в ведении юридического лица МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» находятся два объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> 320530 г\н №ххх, год выпуска 2004, <данные изъяты> 32053-70 г/н №ххх, год выпуска 2009, автобусы обслуживают 2 водителя, договор на техническое обслуживание заключен с ООО «<данные изъяты>», указанное подтверждается копиями ответов Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района от 10.02.2011 года № 97 и от 23.03.2011 года № 243 (л.д№ххх) Из копий паспортов транспортного средства следует, что в собственности МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» имеется автомобиль марки <данные изъяты> 320530, год выпуска 2004, идентификационный номер №ххх, и автомобиль марки <данные изъяты> 32053-70, год выпуска 2009, идентификационный номер №ххх (л.д. №ххх). Тот факт, что ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком также подтверждается: свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления на здание гаража от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о профессиональной пригодности водителей. Однако ответчиком не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2007 года 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Суд считает, что требования прокурора об обязании МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, провести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обоснованны, так как факт нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе объяснениями представителя ответчика, который исковые требования признал в полном объеме. При этом судом принято во внимание, что отсутствие у МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» разработанного и реализуемого плана транспортной безопасности наиболее уязвимых категорий объектов – объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают перевозку несовершеннолетних, не гарантирует безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов несовершеннолетних от актов незаконного вмешательства, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан и негативно отражается на общественной безопасности в целом. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера организациями уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий: Н.Л. Жуленко