Дело № 2-235/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Герасимчук Т.А., с участием помощника прокурора Прокопьевского района Данченко Е.А., при секретаре Усольцеве А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Прокопьевского района к муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», муниципальному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> детский дом», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Прокопьевского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», МУ «<данные изъяты>», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> детский дом», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий – обязании провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в том числе оценено принятие комплексных мер безопасности населения в организациях и учреждениях – субъектах транспортной инфраструктуры, было установлено, что в ведении субъектов транспортной инфраструктуры МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» находится один объект транспортной инфраструктуры, в ведении МУ «<данные изъяты>» находится один объект транспортной инфраструктуры, в ведении МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» находятся два объекта транспортной инфраструктуры, в ведении МОУ «<данные изъяты> детский дом» находится один объект транспортной инфраструктуры, в ведении МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» находится один объект транспортной инфраструктуры, в ведении МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» находятся 3 объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по «школьным маршрутам» из одного населенного пункта в другой. МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» используется <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ автобус обслуживают два водителя, договор на техническое обслуживание заключен с ООО «<данные изъяты>». МУ «<данные изъяты>» использует <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, автобус обслуживает один водитель, договор на техническое обслуживание заключен с ООО «<данные изъяты>». МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ автобусы обслуживают два водителя, договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области. МОУ «<данные изъяты> детский дом» использует <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, автобус обслуживает один водитель, договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области. МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, автобус обслуживает один водитель, договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области. МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует <данные изъяты> <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> г/н №ххх, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, автобусы обслуживают два водителя, договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области. Проверкой установлено, что для безопасности перевозки несовершеннолетних граждан на данном транспорте образовательными учреждениями применяются некоторые меры, однако фактически все проводимые мероприятия по своему характеру направлены, прежде всего на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием «школьных автобусов». Вместе с тем, образовательными учреждениями, как субъектами транспортной инфраструктуры, не планируются и не применяются комплексные меры транспортной безопасности, направленные на предотвращение актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, угрожающих безопасности населения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Ответчиками не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные вышеуказанным законом. Бездействие в вопросах полноценного и законного обеспечения транспортной безопасности со стороны должностных лиц указанных учреждений системы образования Прокопьевского муниципального района, и лиц ответственных за обеспечение комплексной безопасности антитеррористической защищенности в дальнейшем недопустимо, поскольку следствием неподготовленности объекта транспортной структуры к агрессивному постороннему вмешательству может стать неспособность предупредить террористический акт, а также минимизировать его последствия. Отсутствие разработанного и реализуемого плана транспортной безопасности наиболее уязвимых категорий объектов – объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают перевозку несовершеннолетних, не гарантирует безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов несовершеннолетних от актов незаконного вмешательства, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан и негативно отражается на общественной безопасности в целом. В связи с изложенным, просит обязать МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», МУ «<данные изъяты>», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> детский дом», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Прокопьевского района Данченко Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала заявленные требования, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Просит обязать МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», МУ «<данные изъяты>», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> детский дом», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Аккредитованная организация, которая может провести оценку уязвимости транспортных средств, находится в <адрес>. В настоящее время определяется порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, необходимо получение утвержденного тарифа из Федеральной службы по тарифам, что требует временных затрат. Просит предоставить срок ответчикам для выполнения указанных требований до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» – Курякова В.Г., действующая на основании приказа №хххл/с от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме. Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» – Машкина Л.А., действующая на основании приказа о приеме на работу №ххх-лс от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме. Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> детский дом» – Благодатская Е.М., действующая на основании приказа о приеме на работу №ххх л/с от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме. Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» – Сосков П.С., действующий на основании приказа о приеме на работу №ххх-лс от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признал в полном объеме. Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» – Садовина Е.Г., действующая на основании приказа о приеме на работу №ххх-лс от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора признала в полном объеме. Представитель ответчика МУ «<данные изъяты>» в суд не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд, заслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. На основании ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. В силу ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Согласно ст. 7 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует один объект транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> г/н №ххх, что подтверждается копией паспорта транспортного средства (л.д№ххх). Автомобиль обслуживает один водитель. Договор на техническое обслуживание автомобиля заключен с ООО «<данные изъяты>» (л.д. №ххх). МУ «<данные изъяты>» использует один объект транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> №ххх, что подтверждается копией паспорта транспортного средства (л.д.№ххх). Автомобиль обслуживает один водитель, договор на техническое обслуживание заключен с ООО «<данные изъяты>». МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует два объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> г/н №ххх, <данные изъяты> г/н №ххх, что подтверждается копиями паспортов транспортных средств (л.д. №ххх). Автобусы обслуживает механик. Договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области (л.д. №ххх). МОУ «<данные изъяты> детский дом» использует один объект транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> г/н №ххх, что подтверждается копией паспорта транспортного средства (л.д. №ххх). Автомобиль обслуживает механик. Договор на техническое обслуживание заключен с Киселевским государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области (л.д. №ххх). МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует один объект транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобиль марки <данные изъяты> г/н №ххх, что подтверждается копией паспорта транспортного средства (л.д.№ххх). Автобус обслуживает один водитель. Договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области (л.д. №ххх). МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» использует три объекта транспортной инфраструктуры для перевозки учащихся по школьным маршрутам: автомобили марки <данные изъяты> г/н №ххх, <данные изъяты> г/н №ххх, <данные изъяты> г/н №ххх, что подтверждается копиями паспорта транспортных средств (л.д. №ххх). Автомобили обслуживает механик. Договор на техническое обслуживание заключен с <данные изъяты> государственным пассажирским автотранспортным предприятием Кемеровской области (л.д.№ххх). Однако ответчиками не принимаются основные меры обеспечения транспортной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 09.02.2007 года 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Суд считает, что требования прокурора об обязании МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», МУ «<данные изъяты>», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> детский дом», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, провести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обоснованны, так как факт нарушения требований законодательства в области транспортной безопасности подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе объяснениями представителей ответчиков, которые исковые требования признали в полном объеме. При этом судом принято во внимание, что отсутствие у МОУ «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», МУ «<данные изъяты>», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> детский дом», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», МОУ «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» разработанных и реализуемых планов транспортной безопасности наиболее уязвимых категорий объектов – объектов транспортной инфраструктуры, которые обеспечивают перевозку несовершеннолетних, не гарантирует безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов несовершеннолетних от актов незаконного вмешательства, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан и негативно отражается на общественной безопасности в целом. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера организациями уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 4000 руб. подлежит взысканию с каждого ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», муниципальное учреждение «<данные изъяты>», муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> детский дом», муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» провести оценку уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, произвести категорирование транспортных средств, определить и объявить уровень безопасности транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Установить срок до ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа», муниципальному учреждению «<данные изъяты>», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> детский дом», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», муниципальному образовательному учреждению «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» для проведения оценки уязвимости транспортных средств и транспортной инфраструктуры, проведения категорирования транспортных средств, определения уровня безопасности транспортных средств, разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> основная общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Взыскать с муниципального учреждения «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> детский дом» в доход бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий: Т.А. Герасимчук