ешение по иску Рузавкина С.Н. к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области о признании права собственности



Дело № 2-47/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Прокопьевский районный суд Кемеровской области

в составе председательствующего Конкиной И.В.,

при секретаре Верлан О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Рузавкина С.Н. к администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Рузавкин С.Н. обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности. Требования мотивированы тем, что он является владельцем жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Указанным жилым домом он владеет открыто, добросовестно и непрерывно уже более ДД.ММ.ГГГГ и никто не оспаривает его право собственности на дом. Данный дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ году на денежные средства, выделенные ему как работнику птицефабрики «<данные изъяты>», однако с отсутствием практики в оформлении жилых домов, построенных на средства, выделенные птицефабрикой <данные изъяты>», все дома приобретенные таким образом оформлялись договорами передачи в собственность. Таким образом, указанный жилой дом перешел в его собственность на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и птицефабрикой «<данные изъяты>». В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в БТИ г.Прокопьевска Кемеровской области с целью проведения технической инвентаризации, необходимой для постановки жилого дома на кадастровый учет, где узнал, что данная процедура невозможна, так как в договоре на передачу дома в собственность допущена ошибка: предмет договора обозначен как квартира, а фактически жилое помещение, переданное ему в собственность, является жилым домом. К тому же после проведения обмеров, необходимых для составления технического паспорта на жилой дом, было выявлено, что в договоре передачи в собственность от ДД.ММ.ГГГГ в общую площадь жилого дома включена только площадь первого этажа, без включения площади подвального помещения. Таким образом, в настоящее время он не может реализовать свои правомочия собственника недвижимого имущества, то есть не может распорядиться жилым домом по своему усмотрению. В настоящее время предприятие птицефабрика «<данные изъяты>» реорганизовано, а полномочия по передачи жилых помещений в собственность возложены на Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района, соответственно устранить в договоре на передачу жилого дома в собственность допущенные ошибки не представляется возможным, так как жилые дома никогда не приватизировались. Просит признать право собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, за ним.

Истец Рузавкин С.Н. поддержал исковые требования в полном объеме, дал пояснения аналогичные тексту искового заявления.

Представитель истца Беликов Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика – администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области – в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в Кемеровской области Прокопьевский отдел – в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав истца, представителя истца, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Судом установлено, что на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ истец Рузавкин С.Н. является владельцем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. ). Указанным жилым домом истец владеет открыто, добросовестно и непрерывно уже более ДД.ММ.ГГГГ лет. Однако в указанном договоре на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ допущена ошибка: предмет договора обозначен как квартира, а фактически является жилым домом, переданным в собственность истцу. Из-за имеющихся разночтений истец не может распорядиться указанным жилым домом по своему усмотрению.

В материалах дела имеется копия технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. ). Однако при составлении указанного технического паспорта было выявлено, что в общую площадь жилого дома включена только площадь первого этажа, без учета площади подвального помещения.

Земельный участок по указанному адресу находится в собственности истца Рузавкина С.Н. на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом и КУМС Прокопьевского района Кемеровской области (л.д. ).

Согласно распоряжению администрации Прокопьевского муниципального района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О заключении договора аренды земельного участка на новый срок» арендатору Рузавкину С.Н. дано право заключить договор аренды земельного участка из земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> га для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе показаниями свидетелей.

Представленные письменные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, представлены в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенных копий, не противоречат и согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе показаниями свидетелей.

Так, свидетель Т. показал, что Рузавкина С.Н. знает давно, они вместе работали и живут через огород. Когда они работали на ПТФ «<данные изъяты>» им как молодым специалистам выделялись деньги на строительство жилья. В ДД.ММ.ГГГГ году Рузавкин построил дом из бруса по адресу <адрес> и с тех пор живет в нем вместе со своей семьей. С.Н. считает себя собственником этого дома, он оплачивает все коммунальные платежи, делает в доме текущий ремонт, садит огород. На данный дом никто не претендует, кроме Рузавкина С.Н.

Из показаний свидетеля Е. следует, что Рузавкин С.Н. ее сосед. В ДД.ММ.ГГГГ году Рузавкин построил дом из бруса по адресу <адрес> <адрес> и с тех пор живет в нем вместе со своей семьей. Знает, что деньги на строительство этого дома ему давали на предприятии, где он работал, т.е. на ПТФ «<данные изъяты>». С.Н. оплачивает все коммунальные платежи, делает в доме текущий ремонт, садит огород, считает себя собственником жилого дома.

У суда нет оснований ставить под сомнение показания свидетелей, так как не установлено какой-либо их заинтересованности в исходе дела, их показания не противоречат и согласуются с письменными материалами дела.

По сведениям БТИ г. Прокопьевска жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Рузавкину С.Н. на основании договора на передачу квартиры (домов) в собственность гражданам. По факту объект является не квартирой, а жилым домом (л.д. ).

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правообладателе жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. ).

По сведениям администрации <данные изъяты> сельской территории <адрес> в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения ДД.ММ.ГГГГ года и на основании распоряжения администрации Прокопьевского района от ДД.ММ.ГГГГ было проведено уточнение адресного хозяйства населенных пунктов. В связи с этим жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен адресу: <адрес>

По заключению отдела архитектуры и строительства администрации Прокопьевского района следует, что жилой дом расположен на огражденном земельном участке по адресу: <адрес>, в зоне существующей индивидуальной жилой застройки, квартира представляет собой одноэтажное деревянное здание. Квартира и хозяйственные постройки были переданы Рузавкину С.Н. по договору на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ директором птицефабрики «<данные изъяты>» Л. Земельный участок, общей площадью <данные изъяты> принадлежит Рузавкину С.Н. на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер земельного участка Размещение объекта соответствует градостроительным требованиям СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства». При строительстве данного объекта соблюдены требования противопожарных, санитарных, экологических правил и нормативов. Не нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, отсутствует угроза жизни и здоровью граждан (л.д.

Таким образом, судом установлено, что истец Рузавкин С.Н. приобрел в собственность на основании договора на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, проживает в указанном доме, пользуется им и считает себя собственником. Однако в договоре на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ допущена ошибка в указании предмета договора: указана квартира, хотя фактически это жилой дом, ввиду этого, истец не имеет возможности реализовать все правомочия собственника недвижимого имущества, в связи с чем, суд считает возможным признать право собственности на указанный жилой дом за Рузавкиным С.Н.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 218 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Рузавкиным С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

Председательствующий: И.В. Конкина

Решение не вступило в законную силу (на момент опубликования).