Дело № 2-508/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Конкиной И.В., при секретаре Верлан О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>», Администрации Прокопьевского муниципального района о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд к ответчикам с требованием о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Прокопьевске и Прокопьевском районе (далее ТО Роспотребнадзора) в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ проводит мероприятия по надзору за соблюдением санитарного законодательства. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ТО Роспотребнадзора проводилась внеплановая проверка в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» по выполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ В ходе проверки установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» реорганизовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» на основании распоряжения Администрации Прокопьевского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ Пункт 5 предписания: оборудовать раздельные кабинки для мальчиков и девочек не выполнен: на момент проверки установлено, что в туалетной комнате имеются 2 унитаза с перегородками; раздельные кабинки для мальчиков и девочек не установлены, что не соответствует п. 6.18.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организаций». Пункт 7 предписания: установить в туалетной душевой поддон не выполнен: для проведения гигиенических процедур душевой поддон не установлен, что не соответствует п.6.19 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организаций». Пункт 9 предписания: оборудовать на пищеблоке вытяжную вентиляцию не выполнен: на пищеблоке не установлена механическая вытяжная система, что не соответствует п.14.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организаций». Таким образом, предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по указанным пунктам не выполнено. Нарушения не устранены, муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» продолжает осуществлять свою деятельность, что является грубым нарушением ст.ст. 11, 28, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.14., п. 21.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В связи с этим на должностное лицо - <данные изъяты> «<данные изъяты>» Баеву Л.В. был составлен административный материал по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа ( должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства и передан на рассмотрение мировому судье судебного участка №1Прокопьевского района. Просит обязать МБДОУ «<данные изъяты>», <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> следующие мероприятия: 1.оборудовать раздельные кабинки для мальчиков и девочек; 2.установить в туалетной душевой поддон; 3.оборудовать на пищеблоке вытяжную вентиляцию над тепловым оборудованием. В судебном заседании представитель истца – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе А., действующий на основании доверенности №-С/-2012 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок до ДД.ММ.ГГГГ, поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика - МБДОУ «<данные изъяты>» - Баева Л.В., действующая на основании приказа о назначении от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала в полном объеме, о чем отражено в протоколе судебного заседания и ее письменном заявлении. Представитель ответчика - администрации Прокопьевского муниципального района – Холин С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал в полном объеме, о чем отражено в протоколе судебного заседания и его письменном заявлении. Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с п.2 ст.50 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор при выявлении нарушения санитарного законодательства имеют право давать гражданам, юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки. Согласно ст. 11 Федерального Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ч. 2 ст. 50 № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам, юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил. В свою очередь граждане, юридические лица в соответствии со ст.11 № 52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст. 11, части 1 ст. 28 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно-эпидемиологический надзор – деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за учреждением в порядке, определяемом законом. Согласно ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиками, так как это не противоречит закону и интересам других лиц. В соответствии с п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19. НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера организациями уплачивается государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая, что в силу п. 13 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме <данные изъяты> руб. подлежит взысканию с ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Обязать МБДОУ «<данные изъяты>», Администрацию Прокопьевского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, следующие мероприятия: 1. оборудовать раздельные кабинки для мальчиков и девочек; 2. установить в туалетной душевой поддон; 3. оборудовать на пищеблоке вытяжную вентиляцию над тепловым оборудованием. 2. Взыскать с администрации Прокопьевского муниципального района, МБДОУ «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход бюджета в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей) с каждого. Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца. Председательствующий: И.В.Конкина (На момент опубликования решение в законную силу не вступило.)