Постановление об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ХХХ» по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ



Дело № 5-28/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Прокопьевск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Жуленко Н.Л.,

с участием заместителя прокурора Прокопьевского района Неронова А.Ю.,

при секретаре Романовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, проведенной на основании распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №ххх-р «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>», были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья. При эксплуатации опасного производственного объекта (цех агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки) не обеспечены требования промышленной безопасности, а именно:

ООО «<данные изъяты>» не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, на которых осуществляется переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону "Опромышленной безопасности опасных производственных объектов", за исключением переработки муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Не проведена идентификация и регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре: цех агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки.

Отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта: цех агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки.

Не аттестованы руководители и специалисты по промышленной безопасности и Правилам промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья.

Не предоставлены документы на ежегодное обучение и проверку знаний по промышленной безопасности работников рабочих профессий цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки.

Отсутствует проектная документация на строительство опасного производственного объекта: цех агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки.

В местах проемов в противопожарных стенах и перегородках, отделяющих помещения цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки от коридоров и других помещений не предусмотрены тамбур-шлюзы.

Отсутствует План ликвидации аварий и защиты персонала на опасном производственном объекте.

Движущиеся части производственного оборудования, открытые передачи (шкивы, ремни) не ограждены.

Конструкции светильников, электропроводок осветительных установок не соответствуют классам взрывоопасных и пожароопасных зон, категориям и группам взрывоопасных смесей. В конструкции элементов осветительных сетей допускается проникновение пыли.

Приводные ремни и шкивы вальцевых станков и электродвигатели не имеют ограждения как с внешней, так и с внутренней стороны.

Устройства для ввода кабелей и проводов в электрические машины, аппараты и приборы не соответствуют требованиям ПУЭ для взрывоопасных и пожароопасных зон данного класса.

Предприятие ООО «<данные изъяты>» не обеспечивает безопасную эксплуатацию цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки, что не исключает возможность аварии, представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты>», Басарев Е.Н. вину в правонарушении признал в полном объеме, подтвердил, что указанные нарушения имели место, в настоящее время проводится работа по устранению выявленных нарушений – общество заключило договоры со специализированной организацией, застраховало гражданскую ответственность за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Просит назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 20 суток.

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Игнатьев В.И. пояснил, что в связи с указанными нарушениями им ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП. Для выполнения всех мероприятий по устранению нарушений потребуется срок не менее месяца, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки на срок 45 суток.

Прокурор Неронов А.Ю. полагает, что имеются доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения, выявленные нарушения требований промышленной безопасности представляют угрозу для жизни и здоровья людей, полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности объекта на срок 35 суток.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.

В силу ст. 2 указанного ФЗ РФ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Обязанности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по обеспечению требований промышленной безопасности, по наличию проектной документации, регистрации в государственном реестре, лицензированию деятельности, договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, иной документации, связанной с эксплуатацией данного объекта, изложены в п.п. 2.1., 2.2., 2.7. Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ПБ 14-586-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 18.06.2003г. рег. № 4704.

Согласно п.п. 3.1., 3.2. указанных Правил, является обязательным обучение работников рабочих профессий по промышленной безопасности, а также обучение и аттестация по промышленной безопасности руководителей и специалистов организаций. Требования по специальной подготовке лиц, допускающихся к определенным работам в данных организациях, изложены в п.п. 6.9.3., 6.14.8. Правил.

Согласно п.п. 5.1.6., 5.1.10. указанных Правил, в местах проемов в противопожарных стенах и перегородках, отделяющих помещения друг от друга и от других помещений, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы.

Обязанность по ограждению движущихся частей производственного оборудования, открытые передачи (шкивы, ремни) установлена п. 6.5.7. Правил.

В п. 5.6.8. Правил указано, что конструкции светильников, электропроводок осветительных установок должны соответствовать классам взрывоопасных и пожароопасных зон, категориям и группам взрывоопасных смесей. Конструкции элементов осветительных сетей не должны допускать проникновение пыли.

Согласно п. 6.5.43. Правил, приводные ремни и шкивы вальцевых станков и электродвигатели должны быть ограждены как с внешней, так и с внутренней стороны.

Согласно п. 5.6.2. Правил, устройства для ввода кабелей и проводов в электрические машины, аппараты и приборы должны соответствовать требованиям ПУЭ для взрывоопасных и пожароопасных зон данного класса.

Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе пояснениями законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

По факту совершения юридическим лицом административного правонарушения был составлен протокол №ххх от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения требований промышленной безопасности. С 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ наложен временный запрет по эксплуатации цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки. В акте проверки №ххх от ДД.ММ.ГГГГ также отражены выявленные нарушения, указаны требования промышленной безопасности, нарушенные юридическим лицо. Все указанные документы подписаны законным представителем юридического лица, несогласий не отражено.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» также подтвердил, что указанные нарушения имели место, с протоколом согласен, в настоящий момент нарушения устраняются.

Таким образом, вина юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности нашла свое подтверждение. Установлено, что ООО «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения правил и норм промышленной безопасности, но не были приняты все возможные меры по их соблюдению. Представитель ООО «<данные изъяты>» подтвердил, что выявленные нарушения устранимы, необходим срок двадцать суток.

Своими действиями ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе признание представителем юридического лица вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.

Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание, что эксплуатация цеха агрегатных установок по производству муки производилась с существенными нарушениями требований промышленной безопасности, то есть допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить ООО «Мельник» наказание в виде административного приостановления деятельности, применение штрафных санкций в данном случае будет являться неэффективной мерой.

Учитывая пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мнение прокурора, а также наличие смягчающих обстоятельств, суд считает необходимым приостановить деятельность по эксплуатации цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки на срок 35 суток.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации цеха агрегатных (блочно-модульных) установок по производству муки, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 35 (тридцать пять) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что суд на основании ходатайства ООО «<данные изъяты>» может досрочно прекратить исполнение данного наказания, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья: Н.Л. Жуленко