Дело N 5-35/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Прокопьевск ДД.ММ.ГГГГ Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Конкина И.В., с участием помощника прокурора Прокопьевского района Данченко Е.А., при секретаре Верлан О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ОАО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, сущность которого заключается в следующем: в Открытом Акционерном обществе «<данные изъяты>» Разрезоуправление ПЕ «<данные изъяты>», расположенный в близи села <адрес>, эксплуатируются приключательные пункты ЯКНО-10У № Т59, питающий экскаватор ЭШ-10/70 № 447, ЯКНО-10У1 № КРП405, питающий экскаватор ЭКГ-5А № 6815, ЯКНО-10У № Р10, питающий экскаватор ЭКГ-5А № 12066 с нарушениями требований правил безопасности, а именно: 1. Приключательный пункт ЯКНО-10У № Т59, питающий экскаватор ЭШ-10/70 № 447, эксплуатируется с нарушениями требований правил безопасности, а именно: - изменена конструкция воздушного ввода (добавлено три изолятора), что усложняет отыскание неисправности на ВЭЛ-6 кВ, в случае пробоя напряжения на землю; - на двери отсека коммутационной аппаратуры отсутствует диспетчерский номер; - отсутствует надежное защитное ограждение проходных изоляторов, находящихся под напряжением. 2. Приключательный пункт ЯКНО-10У № Т59, питающий экскаватор ЭШ-10/70 № 447, в ДД.ММ.ГГГГ году прошел экспертизу промышленной безопасности в экспертной организации ООО «НТЦ «<данные изъяты>», при этом заключение №ххх не оформлено в установленном порядке, отсутствует утверждение в Ростехнадзоре. 3.Приключательный пункт ЯКНО-10У1 № КРП405, питающий экскаватор ЭКГ-5А № 6815, эксплуатируется с нарушениями требований правил безопасности, а именно: - изменена конструкция воздушного ввода (добавлено три изолятора), что усложняет отыскание неисправности на ВЭЛ-6 кВ, в случае пробоя напряжения на землю; - на двери отсека коммутационной аппаратуры отсутствует диспетчерский номер; - отсутствует надежное защитное ограждение проходных изоляторов, находящихся под напряжением. 4. Приключательный пункт ЯКНО-10У1 № КРП405, питающий экскаватор ЭКГ-5А № 6815, в ДД.ММ.ГГГГ прошел экспертизу промышленной безопасности в экспертной организации ООО «НТЦ «<данные изъяты>», при этом заключение №ххх не оформлено в установленном порядке, отсутствует утверждение в Ростехнадзоре. 5.Приключательный пункт ЯКНО-10У № Р10, питающий экскаватор ЭКГ-5А № 12066, эксплуатируется с нарушениями требований правил безопасности, а именно: - изменена конструкция воздушного ввода (добавлено три изолятора), что усложняет отыскание неисправности на ВЭЛ-6 кВ, в случае пробоя напряжения на землю; - на двери отсека коммутационной аппаратуры отсутствует диспетчерский номер; - отсутствует надежное защитное ограждение проходных изоляторов, находящихся под напряжением. 6. Приключательный пункт ЯКНО-10У № Р10, питающий экскаватор ЭКГ-5А № 12066, в ДД.ММ.ГГГГ году прошел экспертизу промышленной безопасности в экспертной организации ООО «НТЦ «<данные изъяты>», при этом заключение №ххх не оформлено в установленном порядке, отсутствует утверждение в Ростехнадзоре. Нарушены пункты 202, 205, 506 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (далее по тексту ПБ 05-619-03), пункт 2.2.20 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, пункты 3.1, 5.2, 5.3 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), пункты 2.1, 3.1 Положения о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности (РД-03-298-99). Вышеперечисленные нарушения, указывают, на то, что юридическим лицом нарушены требования части 1 статьи 9 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью работников предприятия, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо – главный государственный инспектор Беловского отдела горного надзора Пискунов Е.С. суду пояснил, что все перечисленные нарушения имеют место, однако, они не представляют угрозу жизни и здоровью людей, кроме того, что отсутствует надежное защитное ограждение проходных изоляторов, находящихся под напряжением, что угрожает жизни людей, данное нарушение возможно устранить и за сутки. Представитель ОАО «<данные изъяты>» Левандовская Ю.В., действующая на основании доверенности №ххх от ДД.ММ.ГГГГ, вину ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения признала частично, просит назначить наказание, не связанное с приостановлением деятельности. Проверив материалы дела, выслушав должностное лицо, представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, полагавшего ограничиться приостановлением деятельности на срок 5 суток, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых KoАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья. В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Согласно Правилам безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 N 45: Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении N 63 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№ххх). Протоколом о временном запрете деятельности №ххх от ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ наложен временный запрет деятельности на ведение открытых горных работ по добыче угольного пласта 5 в районе профильных линий -5 - 2 ниже горизонта + 268м - +261м. (место фактического нахождения объекта: №ххх, <адрес> - ОАО «<данные изъяты>» Разрезоуправление ПЕ «<данные изъяты>») (л.д.№ххх). В предписании №ххх от ДД.ММ.ГГГГ также отражены выявленные нарушения, указаны требования промышленной безопасности, нарушенные юридическим лицом (л.д.№ххх). Все вышеперечисленные документы подписаны представителем юридического лица, разногласий не отражено. Суд считает, что факт административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании. Своими действиями ОАО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Смягчающим обстоятельством является признание вины. Учитывая, что одно из допущенных нарушений представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, применение штрафных санкций в данном случае будет являться неэффективной мерой. При этом с учетом допущенных нарушений требований промышленной безопасности производственных объектов, объёма работ, необходимых для их устранения, мнения представителя, смягчающего обстоятельства, суд считает необходимым приостановить деятельность сроком на пять суток. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности приключательных пунктов: ЯКНО-10У № Т59, питающего экскаватор ЭШ-10/70 № 447, ЯКНО-10У1 № КРП405, питающего экскаватор ЭКГ-5А № 6815, ЯКНО-10У № Р10, питающего экскаватор ЭКГ-5А № 12066 (местонахождение объектов: №ххх, <адрес> - ОАО «<данные изъяты>» Разрезоуправление ПЕ «<данные изъяты>») на срок 5 (пять) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Разъяснить, что суд на основании ходатайства ОАО «<данные изъяты>» может досрочно прекратить исполнение данного наказания, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления. Судья: И.В.Конкина