Дело N 5-33/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Прокопьевск ДД.ММ.ГГГГ Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Конкина И.В., с участием помощника прокурора Прокопьевского района Данченко Е.А., при секретаре Верлан О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ОАО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, сущность которого заключается в следующем: 1. На момент проверки на опасном производственном объекте «Разрез угольный (<данные изъяты>)» ОАО «<данные изъяты>» Разрезоуправление ПЕ «<данные изъяты>» эксплуатируется шагающий экскаватор <данные изъяты>, выработавший свой ресурс, с истекшим сроком до ДД.ММ.ГГГГ., установленным Заключением экспертизы промышленной безопасности рег. № №. В настоящее время не представлено Заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство шагающий экскаватор <данные изъяты> о продлении срока эксплуатации. 2. Не представлен акт выполненных работ по замене соединительных муфт и лазерной центровки валоприводов преобразовательного агрегата, являющимся обязательным требованием экспертной организации. 3. Горные работы по разработке уступа шагающим экскаватором ведутся с отступлением от паспорта ведения работ. 4. Экскаватор эксплуатируется со следующими нарушениями: - не проведена поверка манометров; - высоковольтный кабель проложен в зоне возможного скатывания кусков породы. Не обеспечены безопасные условия труда при эксплуатации шагающего экскаватора <данные изъяты> №, в связи с чем, нарушаются требования части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункты 48, 202, 203,515 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03). Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью работников предприятия, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Должностное лицо – главный государственный инспектор Беловского территориального отдела Татрников В.Е. суду пояснил, что нарушения имеют место, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток. Также пояснил, что на момент составления протокола, не было представлено экспертное заключение, поэтому в протоколе отражено, что деятельность создает угрозу жизни и здоровью людей, в судебное заседание представлено экспертное заключение, в связи с чем можно сделать вывод о том, что угроза отсутствует. Представитель ОАО «<данные изъяты>» - Кантеров Д.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, признал вину в полном объеме, пояснил, что на настоящий момент имеется экспертное заключение, в связи с чем говорить о том, что имеется угроза жизни людей нет оснований, следовательно нет оснований для приостановления деятельности. Просит назначить наказание в виде максимального штрафа. Проверив материалы дела, выслушав должностное лицо, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, полагавшего, что возможно назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 200 тысяч рублей, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых KoАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. В соответствии со ст.11 Федерального Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Согласно Правилам безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 N 45: 48. Горные работы по проведению траншей, разработке уступов, отсыпке отвалов должны вестись с учетом инженерно-геологических условий и применяемого оборудования в соответствии с утвержденными техническим руководителем разреза локальными проектами производства работ (паспортами). В паспорте указываются допустимые размеры рабочих площадок, берм, углов откоса, высоты уступа, призмы обрушения, расстояний от горного и транспортного оборудования до бровок уступа или отвала. Срок действия паспорта устанавливается в зависимости от условий ведения горных работ. При изменении горно-геологических условий ведение горных работ должно быть приостановлено до пересмотра паспорта. С паспортом должны быть ознакомлены под роспись лица технического надзора, специалисты и рабочие, ведущие установленные паспортом работы, и для которых требования паспорта являются обязательными. Запрещается ведение горных работ без утвержденного паспорта, а также с отступлением от него. 202. Технологическое оборудование, выработавшее свой ресурс, должно подвергаться обследованию с оформлением в установленном порядке заключений экспертизы промышленной безопасности по результатам обследований и испытаний, которые являются основанием для принятия эксплуатирующей организацией решения о проведении ремонта, модернизации или выводе оборудования из эксплуатации. 203. Горные, транспортные и строительно-дорожные машины, находящиеся в эксплуатации, должны быть исправны, оснащены сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных движущихся частей механизмов (муфт, передач, шкивов и т.п.) и рабочих площадок, противопожарными средствами, иметь освещение, комплект исправного инструмента, приспособлений, защитных средств от поражения электрическим током и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от перегрузок и переподъема. Номенклатура и количество противопожарных средств для каждого типа машин должны быть согласованы в установленном порядке. Исправность и комплектность машин должны проверяться ежесменно машинистом (оператором), еженедельно - механиком, энергетиком участка и ежемесячно - главным механиком, главным энергетиком разреза или другим назначаемым лицом. Результаты проверки должны быть отражены в Журнале приема-сдачи смен. Запрещается эксплуатация неисправных машин и механизмов. 515. Гибкие кабели, питающие передвижные машины, необходимо прокладывать так, чтобы исключалась возможность их повреждения, примерзания, завала породой, наезда на них транспортных средств и механизмов. По обводненной площади кабель должен прокладываться на опорах (козлах) или сухой породной отсыпке. В начале смены, а также в течение работы гибкие кабели должны осматриваться персоналом, обслуживающим данную установку. Допускается содержать гибкий кабель под напряжением на специальном барабане (устройстве), если это предусмотрено конструкцией машины. Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении N № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№). Протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ наложен временный запрет деятельности по эксплуатации шагающего экскаватора <данные изъяты> № (место фактического нахождения объекта: <адрес>, <адрес> - ОАО «<данные изъяты>» Разрезоуправление ПЕ «<данные изъяты>»). В предписании №а от ДД.ММ.ГГГГ также отражены выявленные нарушения, указаны требования промышленной безопасности, нарушенные юридическим лицом. Все вышеперечисленные документы подписаны представителем юридического лица, разногласий не отражено. Суд считает, что факт административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании. Своими действиями ОАО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов. Однако в силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В судебном заседании данное основание не нашло своего подтверждения. Представителем юридического лица представлено Заключение № № по результатам центровки валопровода генераторной группы экскаватора <данные изъяты> № ООО «<данные изъяты>». В связи с чем суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Смягчающим обстоятельством является признание вины. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ОАО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления. Судья: И.В.Конкина