Дело № 5-6/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Прокопьевск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Жуленко Н.Л.,
при секретаре Романовой Е.Н.,
с участием заместителя прокурора Прокопьевского района Неронова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки состояния промышленной безопасности в ООО «<данные изъяты>» на лицензионном участке КЕМ 11628 ТЭ были выявлены следующие нарушения промышленной безопасности:
1. В период ДД.ММ.ГГГГ на предприятии ООО «<данные изъяты>», по пласту 71-73 велись добычные работы в профильных линиях 28-40 горизонта + 200 с высотой уступа 48 метра, что не предусмотрено «Проектом расширения участка открытых горных работ «<данные изъяты>» (II этап) <данные изъяты> месторождения в <адрес>» ООО «<данные изъяты>» и планом развития горных работ на ДД.ММ.ГГГГ год (ПРГР-ДД.ММ.ГГГГ г.), фактически за счет подборки предохранительных берм безопасности образовалась опасная зона – «Высокий уступ». При возобновлении добычных работ под «Высоким уступом», даже при выполнении мероприятий по работе под «Высоким уступом» не обеспечивается безопасность ведения горных работ, под воздействием которых может возникнуть угроза для жизни людей (персонала предприятия).
Работы по добыче велись подрядной организацией УК «ОГР», и на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ остался подготовительный к выемке уголь в профильных линиях 28-40.
Данные нарушения могут привести к возникновению аварийного состояния объекта ведения горных работ.
2. Горные работы по пластам 71-73 профильных линий 30-40 велись ниже согласованной ПРГР-2011 отметки (при согласовании 220 м, фактически отметка составила + 200 м).
Таким образом, в профильных линиях пласта 71-73 созданы условия для образования опасной зоны «Высокий уступ».
3. Не обеспечивается разноска западного борта пласта 71-73 в районе оползня профильных линий 50-55. Данные нарушения могут привести к деформации откосов.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» - Завьялова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину в правонарушении признала, подтвердила, что указанные нарушения имели место быть на момент проверки. В настоящее время ведутся работы по устранению выявленных нарушений.
Опрошенная в судебном заседании главный государственный инспектор Прокопьевского территориального отдела Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора Дергачева Л.А. пояснила, что ею ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», выдано предписание юридическому лицу для устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности. В настоящее время еще не поступило уведомление от юридического лица о выполнении предписания, полагает необходимым приостановить ведение работ по добыче угля по пласту 71-73, расположенному на горном отводе ООО «<данные изъяты>» на срок 90 суток.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов.
В соответствии с п. 11 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ПБ 05-619-03, утвержденных Постановлением Федеральным горным и промышленным надзором России от 30.05.2003 года № 45, отклонения от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации разрезов не допускаются.
Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
В соответствии с п. 47 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ПБ 05-619-03, организации, занятые разработкой угольных месторождений открытым способом, обязаны обеспечить:
соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и норм по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых.
Согласно п. 54 «Правил охраны недр» ПБ 07-601-03, утвержденных Постановлением Федеральным горным и промышленным надзором России от 06.06.2003 года № 71 производство горных работ без согласованного с органами Госгортехнадзора России годового плана, а также с отступлениями от согласованного годового плана не допускается.
В силу п. 30 «Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ» РД 07-330-99, утвержденной Госгортехнадзором России от 24.11.1999 года № 85 производство горных работ без согласования с территориальным органом Гостехнадзора России годового плана, а также с отступлениями от согласованного годового плана не допускается.
Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе пояснениями законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
По факту совершения юридическим лицом административного правонарушения был составлен протокол №ххх от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), в котором отражены выявленные нарушения требований промышленной безопасности (л.д. №ххх). С 18 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ наложен временный запрет на ведение работ по добыче угля по пласту 71-73, расположенному на горном отводе ООО «<данные изъяты>» (л.д№ххх). В предписании №ххх от ДД.ММ.ГГГГ также отражены выявленные нарушения, указаны требования промышленной безопасности, нарушенные юридическим лицом (л.д. №ххх). Все указанные документы подписаны законным представителем юридического лица, несогласий не отражено.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» также подтвердил, что указанные нарушения имеют место, с протоколом согласен, в настоящий момент нарушения устраняются. Просят назначить наказание в виде административного штрафа.
Таким образом, вина юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности нашла свое подтверждение. Установлено, что ООО «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения правил и норм промышленной безопасности, но не были приняты все возможные меры по их соблюдению.
Своими действиями ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1. КРФобАП - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе признание представителями юридического лица вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений.
Решая вопрос о виде наказания, суд принимает во внимание, что ведение работ по добыче угля по пласту 71-73, расположенному на горном отводе ООО «<данные изъяты>» производится с существенными нарушениями требований промышленной безопасности, то есть допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности, применение штрафных санкций в данном случае будет являться неэффективной мерой.
Учитывая пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, мнение заместителя прокурора Прокопьевского района Неронова А.Ю., полагавшего, что имеются доказательства вины юридического лица в совершении административного правонарушения, а также основания для приостановления ведения горных работ на срок до 90 суток, а также наличие смягчающих обстоятельств, суд считает необходимым приостановить ведение работ по добыче угля по пласту 71-73, расположенному на горном отводе ООО «<данные изъяты>» на срок 70 суток.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению работ по добыче угля по пласту 71-73, расположенному на горном отводе ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в профильных линиях 28-40 ниже отметки + 220 метров на срок 70 (семьдесят) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что суд на основании ходатайства ООО «<данные изъяты>» может досрочно прекратить исполнение данного наказания, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья: Н.Л. Жуленко