Постановление об административном правонарушении в отношении ООО «ХХХ», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



Дело N 5-10/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Прокопьевск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Конкина И.В.,

с участием заместителя прокурора Прокопьевского района Неронова А.Ю.,

при секретаре Усольцеве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, сущность которого заключается в следующем: при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 час было выявлено, что на опасном производственном объекте «<данные изъяты>» на момент проверки 1. велись горные работы по добыче угля по пласт N 68 в профильных линиях 38-41 горизонта +286.0 под высоким уступом (лежачая пласта N 68) высотой от 20 до 25 метров, что не предусмотрено проектной документацией «Технико-экономическое обоснование строительства разреза <данные изъяты>» и плана развития горных работ ДД.ММ.ГГГГ. ( ПРГР-2011г.), фактически за счет подработки предохранительных берм безопасности образовалась опасная зона - «Высокий уступ», кроме того при отработке пласта N68 с горизонта +310,0 до горизонта + 286.0 не производилась регулярная оборка лежачего пласта, в результате образовались нависи, при наличии которых не исключено скатывание и осыпание кусков породы в рабочую зону. При возобновлении добычных работ под высоким уступом по пласту N68 горизонт + 268.0, даже при выполнении мероприятий по работе под «Высоким уступом» не обеспечивается безопасность ведения горных работ, под воздействием которых может возникнуть аварийное состояние объекта (горнотранспортного оборудования), что создает непосредственную угрозу опасности для жизни людей, эксплуатирующих горнотранспортное оборудование. Для приведения западного борт пласта N68 (лежачая пласта) в безопасное состояние, соответствующее проектным решениям необходимо зарегистрировать опасную зону «Высокий уступ» в установленном порядке и выполнить мероприятия по ликвидации опасной зоны.

Нарушены пункты 11,47,76,89,124 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (далее по тексту ПБ 05-619-03) и требование ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

2. Автодорога в забой экскаватора Liевhеrr 974 N2 под восточным бортом (проф. Л. 38-41) гор. +289.0 расположена в зоне возможного скатывания кусков породы.

Нарушен п. 157 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).

3. Горные работы по разработке уступа экскаватором Liевhеrr 974 N 2 ведутся с отступлением от локального проекта ведения работ (паспорта).

Нарушен п. 48 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ( ПБ 05-619-03).

4. При ведении горных работ экскаватором Liевhеrr 974 N 2 не обеспечена ширина рабочей площадки для маневровых операций автосамосвалов. (проект-24 м, факт- 15м.).

Нарушен п.441 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).

Представитель ООО «<данные изъяты>»- Кваст С.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной по ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что выявленные нарушения имеют место, вину признал в полном объеме.

Заместитель прокурора Прокопьевского района Неронов А.Ю. считает, что выявленные нарушения имели место, данные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности на 60 суток.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоЛП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых KoАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с Правилами безопасности в угольных шахтах ПБ 05-618-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 50 "Об утверждении "Правил безопасности в угольных шахтах":

п.11. Отклонения от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации разрезов не допускаются.

Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

п.47. Организации, занятые разработкой угольных месторождений открытым способом, обязаны обеспечить:

соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и норм по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;

ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе пользования недрами и ее сохранность;

представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;

ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

выполнение лицензионных условий.

п.48. Горные работы по проведению траншей, разработке уступов, отсыпке отвалов должны вестись с учетом инженерно-геологических условий и применяемого оборудования в соответствии с утвержденными техническим руководителем разреза локальными проектами производства работ (паспортами).

В паспорте указываются допустимые размеры рабочих площадок, берм, углов откоса, высоты уступа, призмы обрушения, расстояний от горного и транспортного оборудования до бровок уступа или отвала.

Срок действия паспорта устанавливается в зависимости от условий ведения горных работ. При изменении горно-геологических условий ведение горных работ должно быть приостановлено до пересмотра паспорта.

С паспортом должны быть ознакомлены под роспись лица технического надзора, специалисты и рабочие, ведущие установленные паспортом работы, и для которых требования паспорта являются обязательными.

Запрещается ведение горных работ без утвержденного паспорта, а также с отступлением от него.

п.76. При возникновении опасных зон в процессе разработки месторождения горные работы должны быть остановлены до составления предприятием проекта отработки участка опасной зоны или мероприятий, определяющих необходимые меры безопасного ведения горных работ в опасной зоне.

Проекты по ведению горных работ на участках, где произошли опасные деформации (оползни, обрушения), разрабатываются на основе заключений и рекомендаций по оценке риска горных производств и объектов в порядке, установленном Госгортехнадзором России.

п.89. Участки ведения горных работ под высокими (более полуторной высоты черпания экскаватора) уступами.

п.124. При ведении горных работ под высокими уступами необходимо разработать мероприятия по обеспечению безопасных условий работы в соответствии с дополнениями к типовым технологическим схемам ведения горных работ на угольных разрезах, если это не выполнено в проекте на отработку месторождения.

п.157. Проезжие дороги должны располагаться за пределами границ скатывания кусков породы с откосов отвалов.

На отвалах должны устанавливаться предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.

п.441. Погрузочно-разгрузочные пункты должны иметь необходимый фронт для маневровых операций погрузочных средств, автомобилей, автопоездов, бульдозеров и других задействованных в технологии техники и оборудования.

Разгрузочные площадки должны иметь предохранительный вал (стенку) высотой не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на разрезе автомобиля. Предохранительный вал (стенка) должен служить ориентиром для водителя.

Запрещается наезд на предохранительный вал (стенку).

Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

Протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. наложен временный запрет деятельности по ведению добычных работ по пласту № в профильных линиях 38-41 горизонт +286.0 и эксплуатации автодороги под восточным бортом в профильных линиях 38-41 горизонт +289.0 (л.д.№).

В предписании № от ДД.ММ.ГГГГ также отражены выявленные нарушения, указаны требования промышленной безопасности, нарушенные юридическим лицом (л.д.9-12).

Все перечисленные документы подписаны представителем ООО «<данные изъяты>» Кваст С.А., разногласий не отражено.

Суд считает, что факт административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании. Своими действиями ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. Смягчающим обстоятельством является признание вины.

Учитывая, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, применение штрафных санкций в данном случае будет являться неэффективной мерой.

При этом с учетом допущенных нарушений требований промышленной безопасности производственных объектов, объёма работ, необходимых для их устранения, мнения представителя, смягчающего обстоятельства, суд считает необходимым приостановить деятельность сроком на 60 суток.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» по ведению добычных работ по пласту № в профильных линиях 38-41 горизонт +286.0 и эксплуатации автодороги под восточным бортом в профильных линиях 38-41 горизонт +289.0 на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что суд на основании ходатайства ООО «<данные изъяты>» может досрочно прекратить исполнение данного наказания, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья: И.В.Конкина