Постановление о назначении административного наказания в отношении ОАО`Х` по ч.1 ст.9.1 КРФоб АП



Дело N 5-55/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Прокопьевск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Прокопьевского районного суда Кемеровской области Конкина И.В.,

с участием заместителя прокурора Прокопьевского района Неронова А.Ю.,

при секретаре Верлан О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> совершило административное правонарушение, сущность которого заключается в следующем: 1. Не выполнен пункт предписания от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация машины с дизельным приводом участка <данные изъяты> ведётся с нарушениями требований:

- с несветящимися фарами;

- с деформированной тягой прицепного устройства;

- с отсутствующими боковыми ограждениями дизельного двигателя;

- с отсутствующим номером на дизелевозе.

(нарушены: Ст.9. п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97г. № ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт 61 "Правила безопасности в угольных шахтах "Пб05-618-03. Пункты 1.6, 2.4., 3.12. " Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах" РД 05-312-99)

2. Дополнительно выявлено:

- обнаружены утечки в топливной, гидравлической, масляной системах;

- неисправны средства пожаротушения и отсутствуют переносные огнетушители. (нарушены Ст.9. п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97г. № ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Пункт61"Правила безопасности в угольных шахтах" Пб05-618-03. Пункты2.1.,2.3., 2.4. "Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах" РД 05-312-99 ).

2.1. Не проведен ежегодный комиссионный технический осмотр; - отсутствует журнал осмотра, ухода ремонта и контроля за эксплуатацией дизельного двигателя. (нарушены Ст.9. п. 1. Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97г. № ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Пункт 61 "Правила безопасности в угольных шахтах "Пб05-618-03. Пункт 2.3." Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах" РД 05-312-99).

Выявленные нарушения требований промышленной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью людей, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо – главный государственный инспектор <адрес> территориального отдела А. суду пояснил, что все перечисленные нарушения имеют место, данные нарушения угрожают жизни людей.

Представитель <данные изъяты> - Шувариков В.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, признал полностью, однако считает, что выявленные нарушения возможно устранить в течение 20 суток.

Проверив материалы дела, выслушав должностное лицо, представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых KoАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Факт нарушения юридическим лицом требований промышленной безопасности объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. наложен временный запрет деятельности по эксплуатации машины с дизельным приводом, двигатель с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на шахте <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты>.

Все вышеперечисленные документы подписаны представителем юридического лица, разногласий не отражено.

Суд считает, что факт административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании. Своими действиями <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности производственных объектов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Смягчающим обстоятельством является признание вины.

Учитывая, что данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, применение штрафных санкций в данном случае будет являться неэффективной мерой.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации машины с дизельным приводом, двигатель с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на шахте <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты> на срок 20 (двадцать) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что суд на основании ходатайства <данные изъяты> может досрочно прекратить исполнение данного наказания, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья: И.В.Конкина