Бессонов А.Н. ст. 111 ч. 4 УК РФ



1-43/2011

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Прохоровка 01 июля 2011 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе председательствующего

судьи Грачева В.В.

с участием

государственного обвинителя заместителя прокурора Прохоровского района Белгородской области Куценко Е.В.,

подсудимого Бессонова А.Н.

защитника Буравлева Г.И. предоставившего удостоверение № 632 ордер № 019223

при секретаре Лавриненко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Бессонова А.Н.,, ранее судимого:

- 17.01.2008 года по ст.158 ч.2 п.п. «а,б» УК РФ к 8 месяцам л/св.

- 12.02.208 года по ст..158 ч.2 п. «а» УК РФ к 6 месяцам л/св. пост. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам л/св., на основании ст. 69 ч.2 и ст.69 ч.5 к 2 годам 6 месяцам л/св. Освободился 09.06.2010 года по отбытию срока,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Бессонов умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего.

Преступление совершено на поле урочища «Вершки» Прохоровского района в третьей декаде сентября 2010 года, куда Бессонов А.Н., В. и С., прибыли на автомобиле под управлением последнего, с целью распития спиртных напитков, при таких обстоятельствах.

В 23-ем часу, при распитии спиртных напитков между Бессоновым А.Н и В. возникла ссора, в ходе которой последняя высказывала нецензурные слова в адрес Бессонова и пыталась нанести удары руками, что послужило поводом совершения преступных действий, при которых Бессонов, взял из багажника автомобиля молоток, которым нанес В. удар в область головы. От удара В. получила телесные повреждения в виде вдавленного перелома левой теменной кости, которые причинили тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека и привели к смерти последней.

В судебном заседании Бессонов виновным себя признал полностью и подтвердил, что в ходе ссоры, по причине высказывания в его адрес нецензурной брани и применения к нему физической силы, нанес В.удар молотком в область головы.

Вина Бессонова кроме личных признательных показаний подтверждается: показаниями свидетелей, результатами осмотров мест происшествий, заключениями экспертиз, рапортами сотрудников милиции, явками с повинной, результатами проверки показаний на месте.

Из показаний М. следует, что 15 декабря 2010 года в лесопосадке недалеко от с.Рождественка Ивнянского района он обнаружил труп человека о чем сообщил по мобильному телефону участковому ОВД по Ивнянскому району (т.2 л.д.116-118). Рапортом участкового уполномоченного милиции ОВД по Ивнянскому району, подтверждается, что М. 15 декабря 2010 года, на мобильный телефон было сообщено об обнаружении трупа человека ( т.1 л.д.39).

В ходе осмотра участка местности, расположенного в лесополосе урочища «Вершки» Прохоровского района, 15 декабря 2010 года, был обнаружен скелитированный труп человека, с телесными повреждениями черепа (т.1 л.д.17-18). В ходе осмотра также изъяты два пучка волос, которые по заключению судебной генотипоскопической экспертизы от 06.04.2011 года (т.2 л.д.22-23) являются волосами человека. Изъятые два пучка волос были осмотрены (т.1 л.д.122-128) и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т.1 л.д.129-131). Обнаружение скелитированного неопознанного трупа с телесными повреждениями так же подтверждается рапортом старшего следователя Яковлевского межрайонного следственного отдела (т.1 л.д.16).

При проведении медико-криминалистической экспертизы от 12 января 2011 года (т.2 л.д.75-77) был получен отпечаток большого пальца правой руки трупа женщины, обнаруженного при осмотре 15 декабря 2010 года. Выводами судебной дактилоскопической экспертизы от 05 марта 2011 года, установлено, что отпечаток большого пальца трупа женщины и отпечаток большого пальца на бланке дактилокарты на имя В. оставлены одним и тем же лицом (т.2 л.д.87-89).

Тот факт, что обнаруженный при осмотре 15 декабря 2010 года труп женщины, является трупом В., так же подтверждается заключением судебной генотипоскопической экспертизы, по заключению которой потерпевшая В. вероятно, является биологической матерью женщины З. (т.2 л.д.35-37).

Показаниями С. подтверждается, что в конце сентября 2010 года, при распитии спиртного между В. и Бессоновым А.Н. возникла ссора, при которой В. выражалась в адрес Бессонова А.Н. нецензурной бранью и попыталась ударить последнего, на что Бессонов А.Н. нанес один удар молотком В. в область головы. От удара В. упала на землю, когда он проверил пульс у потерпевшей, то обнаружил, что она мертва, после чего он совместно с Бессоновым А.Н. закопали труп В. в лесополосе (т.3 л.д.82-92).

В ходе осмотра автомобиля УАЗ, принадлежащего С., 20 декабря 2010 года, был изъят молоток (т.1 л.д. 108-111), как пояснил в ходе осмотра С., данным молотком Бессонов А.Н. нанес удар В. Изъятый молоток был осмотрен (т.1 л.д.122-128) и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (т.1 л.д.129-131). По заключению судебной медико-криминалистической экспертизы от 10 марта 2011 года, следует, что вдавленный перелом на левой теменной кости черепа трупа женщины, образовался в результате действия тупого твердого предмета и нанесение этого повреждения молотком, изъятым в ходе осмотра 20 декабря 2010 года, не исключается (т.2 л.д.60-65).

Согласно заключению судебной медицинской экспертизы от 28 января 2011 года у трупа неизвестной женщины обнаружен вдавленный перелом левой теменной кости, который возник от однократного ударного воздействия тупого твердого предмета с ограниченной травмирующей поверхностью, и который образовался незадолго до наступления смерти и относится к тяжкому вреду здоровья по признаку опасности для жизни. Смерть неизвестной женщины наступила в срок, который может соответствовать сентябрю 2010 года (т.1 л.д.169-171)

Обстоятельства совершенного преступления так же подтверждаются явками с повинной Бессонова А.Н. и С.. (т.1 л.д.44-45, 46-47).

В ходе проверки показаний на месте, допрошенный Бессонов А.Н. воспроизвел на месте обстановку и обстоятельства совершенного им преступления (т.2 л.д.231-238).

Показаниями свидетелей С. (т.2 л.д.108-110) и Р. (т.2 л.д.112-114) подтверждается, что в сентябре 2010 года пропала В., а зимой в лесополосе был найден труп женщины.

По заключениям судебно-психиатрической экспертизы (т.2 л.д.48-50) Бессонов на период времени, относящийся к инкриминируемому ему деянию и в настоящее время психическими расстройствами и заболеваниями, которые делали его неспособным осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими, не страдает и не страдал. Он по состоянию своего психического здоровья способен правильно воспринимать обстоятельства имеющие значения для дела и давать о них показания.

Выводы экспертиз, положенных в доказательства вины Бессонова, аргументированы, основаны на научно-обоснованных результатах непосредственного экспертного исследования, соответствуют обстоятельствам, установленным при рассмотрении настоящего уголовного дела, их правильность и объективность не вызывает у суда сомнений, поскольку выполнены специалистами в соответствующих областях науки.

Иные доказательства представленные стороной обвинения, не имеют существенного отношение к обстоятельствам, подлежащим установлению по уголовному делу и не являются доказательством вины Бессонова в инкриминируемом ему деянии.

Суд приходит к выводу, что оцененные по данному уголовному делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности подтверждают совершение Бессоновым инкриминируемого ему преступления.

Действия Бессонова суд квалифицирует по ст.111 ч.4 УК РФ (в редакции Закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ), - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека Бессонов совершил с прямым умыслом, он осознавал противоправность своих действий, предвидел реальную угрозу жизни потерпевшей в момент их причинения и неизбежность причинения в результате этого тяжкого вреда здоровью, и желал наступления этих последствий.

Относительно смерти потерпевшего – совершено им по неосторожности так как он по небрежности не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий в виде смерти Волоховой, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, учитывая силу и локализацию наносимого им удара в область головы посторонним предметом.

При назначении Бессонову наказания, суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, характеризующие данные.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает явку с повинной (т.1 л.д.44-45), добровольное возмещение материального и морального вреда, причиненного преступлением (т.2 л.д.147), направленного на заглаживание вреда причиненного потерпевшему, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, аморальное поведение погибшей В., выразившееся в оскорбительных выражениях, признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельствами, отягчающими наказание подсудимого, суд признает опасный рецидив преступлений.

До совершения преступления, подсудимый: - по месту жительства характеризовался удовлетворительно; - по месту отбытия наказания отрицательно, имел взыскания, в общественной жизни участия не принимал.

С учетом личности подсудимого, того обстоятельства, что он совершил особо тяжкое преступление против жизни человека, ранее судим, суд полагает невозможным исправление подсудимого без изоляции от общества и назначает ему наказание с применением положений ст.62 ч.1 и ст.68 ч.2 УК РФ в виде лишения свободы без дополнительного наказания.

При назначении Бессонову вида исправительного учреждения, суд учитывает, что он осуждается к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления и в соответствии с п.«в» ч.1 ст. 58 УК РФ, ему подлежит отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Бессонова А.Н., виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции Закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ), и назначить ему по этой статье наказание, в виде лишения свободы сроком на 7 (семь) лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания Бессонову А.Н. исчислять с 20 декабря 2010 года, с момента его задержания.

Меру пресечения Бессонову до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде заключения под стражу.

Вещественные доказательства:

- два пучка объектов похожих на волосы - оставить при уголовном деле и хранить в течение всего срока последнего;

- молоток изъятый в ходе осмотра автомобиля УАЗ 20 декабря 2010 года, два фрагмента вещества светло-бурого цвета, фрагмент из полимерного материала, покрывало из ткани светло коричневого цвета, фрагмент линолеума, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Яковлевского межрайонного следственного отделения – уничтожить;

- два слесарных молотка, печной молоток, коробку из-под мобильного телефона, ночную сорочку, брюки, куртку, одеяло, ковровое покрывало – возвратить владельцу.;

- футболку, джинсы, брюки, куртку- возвратить Бессонову.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащемся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В этот же срок, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении его жалобы или представления судом кассационной инстанции.

Судья В.В.Грачев