Азибекян Р.А. 109 ч.1 УК РФ



№ 1-90/2010г

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

пос. Прохоровка 01 ноября 2010 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Марковского С.В.,

при секретаре Логвиновой Г.А.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Прохоровского района Маматова А.В.,

подсудимого Азибекян Р.А.,

защитника Чернова О.В.,

потерпевшей С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке материалы уголовного дела в отношении Азибекян Р. А.

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Азибекян Р.А. причинил смерть человеку по неосторожности.

Преступление совершено 11 июля 2010 года в селе Прохоровского района Белгородской области при следующих обстоятельствах.

Около 1-го часа Д.. для выяснения причин возникшего конфликта между его братом С1 и Азибекян Р.А., приехал к центральной площади села. Выйдя из автомобиля, Д.. стал подниматься по ступенькам вверх к памятнику, где на тот момент находился Азибекян Р.А.. Увидев Д, у Азибекяна Р.А. на почве давно сложившихся неприязненных отношений, возник умысел на причинение Д. телесных повреждений. С этой целью Азибекян Р.А., не предвидя возможности наступления смерти потерпевшему в результате своих действий, хотя, исходя из обстоятельств произошедшего, должен был и мог предвидеть, не имея умысла на причинение смерти, нанес Д. один удар рукой в область лица, отчего Д. стал падать назад, ударившись затылочной частью головы сначала о стоящий автомобиль А., а после об асфальтовое покрытие центральной площади.

В результате преступных действий Азибекян Р.А. у потерпевшего образовались телесные повреждения в области головы, которые в своей совокупности и по единому механизму и времени образования представляют собой единую закрытую тупую травму головы, состоящую в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти потерпевшего и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни.

Смерть Д. наступила в Прохоровской ЦРБ в 3 часа 11 июля 2010 года в результате тяжелого ушиба головного мозга, развившегося вследствие закрытой тупой травмы головы с множественными кровоизлияниями под оболочки и в вещество головного мозга.

В судебном заседании Азибекян вину свою признал в полном объеме и дал показания, изобличающие себя в совершенном преступлении. Показал, что с Д. у них еще со школы сложились неприязненные отношения из-за негативных высказываний со стороны Д. в его адрес. 11.07.2010 года около 1 часа у него с братом Д. С1. на центральной площади села возникла ссора, в ходе которой последний позвонил Д. Спустя некоторое время приехал и сам Д. на автомобиле вместе со своими друзьями А., С2. и П... Д. вместе с ребятами вышел из автомобиля и стал подниматься по ступенькам ему навстречу. При этом ни Д. ни, приехавшие с тем ребята никаких угроз в его адрес не высказывали. Он, решив, что его будут бить, и, не дожидаясь этого, подошел к Д. и сразу нанес тому один удар рукой в область лица, от чего Д. упал назад, ударившись головой о дверь стоявшего сзади автомобиля А.., и потом об асфальтированное покрытие площади. В последствие он узнал, что Д. в больнице скончался. Убивать Д. он не хотел и не думал, что нанося удар он мог причинить Д. такие телесные повреждения, от которых тот может умереть. Когда он наносил удар Д.у, то видел, что сзади потерпевшего стоял автомобиль А.. Исковые требования потерпевшей признает в полном объеме.

Вина подсудимого в совершенном преступлении, кроме её собственного признания Азибекян, подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, протоколами осмотров мест происшествий, заключением эксперта, явкой с повинной подсудимого и другими доказательствами.

Так из сообщений в ОВД по Прохоровскому району, поступивших из Прохоровской ЦРБ следует, что 11 июля 2010 года в 02 часа 33 минуты в Прохоровскую ЦРБ поступил Д. с диагнозом: открытая черепно-мозговая травма головы; в 03 часа констатирована его смерть л.д.35-36).

Протоколом явки с повинной, поступившей 11 июля 2010 года от Азибекян Р.А., подтверждается, что около 1 часа 11 июля 2010 года в центре села Прохоровского района он нанес один удар кулаком Д в область лица, от чего последний стал падать назад, ударившись головой об автомобиль и асфальтное покрытие л.д. 37).

Согласно рапорту об обнаружении признаков преступления 11 июля 2010 года, при осмотре хирургического отделения Прохоровской ЦРБ обнаружен труп Д. (.д. 4).

Из протокола осмотра места происшествияхирургического отделения Прохоровской ЦРБ, следует, что при осмотре трупа Д обнаружены многочисленные повреждения головы л.д. 5-9).

Согласно протоколу осмотра места происшествия – центральной площади, расположенной в селе Прохоровского района, на ней на поверхности асфальта обнаружены и изъяты смывы вещества бурого цвета л.д.11-15).

Из заключения судебной медицинской экспертизы № 24/866-1 следует, что у Д.. обнаружены следующие телесные повреждения: ссадина левой поясничной области, которая в причинной связи со смертью не состоит и как вред здоровью не расценивается. А также рвано-ушибленная рана теменно-затылочной области справа, с кро­воизлияниями в мягкие ткани головы в проекции раны; кровоподтек области угла нижней челюсти слева, кровоподтек заушной области слева, с темно-красными кровоизлияниями в мягкие ткани заушной области и области левого сосцевидного отростка; кровоизлияние под твердую мозговую оболочку в правой лобно-теменно-височной области; очагово-диффузное кровоиз­лияние под мягкие мозговые оболочки по наружной поверхности про­вой лобной и теменной долей; очаговое кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки по базальной поверхности правой лобной доли; очаговое кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки в области по­люса правой височной доли; множественные мелкоточечные кровоиз­лияния в вещество головного мозга продолговатого мозга, которые в своей совокупности и по единому механизму и времени образования представляют собой единую закрытую тупую травму головы, состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти потерпевшего и квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни л.д.65-69).

Показаниями потерпевшей С. – тети и опекуна Д., из которых следует, что 10 июля 2010 года она находилась дома. Её сын С1. ушел из дома гулять с друзьями, Д. ушел к своему знакомому С2.. 11 июля 2010 года примерно 1 час 50 минут к ним домой приехал А. и П., которые сообщили, что Д. упал и лежит без сознания на центральной площади в с. Подольхи. Приехав с супругом С4. на указанное место, она увидела как на асфальте, рядом со ступеньками, около памятника лежит в бессознательном состоянии ее племянник Д., рядом с головой имелись лужи крови. Спустя непродолжительный промежуток времени приехала машина скорой помощи и увезла Д в Прохоровскую ЦРБ, где спустя некоторое время тот умер. В последствии от сына ей стало известно, что Азибекян Р.А. нанес Д удар, от которого тот упал и ударился сначала об автомобиль, а потом об асфальтированное покрытие центральной площади села. На организацию и проведение похорон Д она потратила 40 530 рублей 29 копеек, которые просит взыскать с подсудимого. Кроме того, смертью племянника ей причинен моральный вред, который она оценивает в 300 000 рублей, который также просит взыскать с подсудимого.

Допрошенный свидетель С4 – супруг потерпевшей дал показания, аналогичные показаниям потерпевшей, сообщив, что приехав 11 июля 2010 года примерно 1 час 50 минут на центральную площадь села, он увидел своего племянника Д. в бессознательном состоянии, рядом с головой которого, имелась лужа крови. После смети Д его супруга испытывала сильные нравственные страдания.

Из показаний свидетеля С2. следует, что в 1 час ночи 11 июля 2010 года он вместе с Н., Г. и С1 находились на центральной площади села. В это в время к ним подошла компания молодых людей, среди которых был Азибекян Р.А., который начал высказывать ему словесные претензии и потребовал позвонить своему брату Д. Ранее между ним и Д с одной стороны и Азибекян Р.А. с другой, сложились неприязненные отношения из–за происходивших словесных ссор. Он позвонил Д. и попросил того подъехать на центральную площадь села. Примерно через 10 минут на автомобиле ВАЗ-2109 А. Д. приехал в центр, вышел из автомобиля и стал молча подниматься по ступенькам вверх по направлению к памятнику. Навстречу тому пошел Азибекян Р.А., который ничего не говоря, нанес один удар кулаком в область лица Д., от чего Д. стал падать назад, ударившись о металлическую дверь автомобиля А., а после упал на асфальтированное покрытие центральной площади. В результате падения, Д. ударился головой об автомобиль и асфальт. Из головы Д., лежащего без сознания, стала выступать кровь. Д. никаких ударов Азибекяну Р.А. не наносил.

Свидетели С3., Г. и Н в судебном заседании подтвердили правдивость показаний свидетеля С1. и сообщили, что в 1 час ночи 11 июля 2010 года после того, как Д. приехал в центр села, где они находились, вышел из автомобиля и стал молча подниматься по ступенькам вверх по направлению к памятнику, Азибекян Р.А. подбежал к нему, и ничего не говоря, нанес один удар кулаком в область лица Д.. От удара Д. упал назад, ударившись о металлическую дверь автомобиля А., а после об асфальтированное покрытие центральной площади. Д. никаких ударов Азибекяну Р.А. не наносил. Азибекяна могут охарактеризовать с отрицательной стороны, поскольку тот постоянно высказывается в их адрес оскорбительно, пытается спровоцировать ссору. Н. угрожал после данного происшествия.

Из показаний свидетеля А. следует, что 11 июля 2010 года примерно около 1 часа он на своем автомобиле ВАЗ 2109 вместе с Дедовым М.Г., Селюковым Р.Ю., С2. и П. приехали в центр села, где Д. ждал его брат С1.. Он сидел в автомобиле, открыл стекло двери и увидел, как Д. стал подниматься по ступенькам в сторону памятника, где стоял Азибекян Р.А. В это момент Азибекян Р.А. подошел к Д. и нанес один удар рукой в область лица, от чего Д.. стал падать назад в сторону автомобиля и ударился головой о заднюю дверь его автомобиля, а после упал на асфальт. Д. лежал без сознания, голова была в крови.

Допрошенные в судебном заседании свидетели С3., С2. и П. подтвердили, что когда Д. вышел из автомобиля А1. и стал подниматься вверх по ступенькам к памятнику, к тому подбежал Азибекян и нанес один удар в голову, от чего Д. стал падать назад в сторону автомобиля и ударился головой о заднюю дверь автомобиля, а после упал на асфальт. Ни Д., никто другой, угроз в адрес Азибекян Р.А. не произносил, ударов тому не наносил. На просьбу С2. вызвать скорую помощь, Азибекян не отреагировал и ушел. С2. Азибекян Р.А. угрожал после данного происшествия, если она будет давать показания.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Азибекян А.А. (брат подсудимого) и Б. показали, что когда Д. вышел из автомобиля и стал подниматься по ступенькам в сторону Азибекяна Р.А., последний нанес Д. один удар рукой в область лица, от которого тот упал, ударившись головой об автомобиль и асфальтированное покрытие центральной площади села.

Из показаний свидетеля Азибекян А.Г. – отца подсудимого, следует, что между его сыном и Д. сложились неприязненные отношения из-за произнесенных ранее оскорблений Дедовым в адрес его сына.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля В. и К. (сотрудников Прохоровской ЦРБ) следует, что 11 июля 2010 года в 01 час 50 минут в отделение скорой помощи поступил вызов о том, что в селе Прохоровского района человек упал на землю, находится без сознания. По прибытию Д., находящегося в бессознательном состоянии, погрузили в автомобиль скорой помощи и привезли в Прохоровскую ЦРБ. При доставлении Д. из автомобиля скорой помощи в хирургическое отделение Прохоровской ЦРБ Д. перестал подавать признаки жизни и умер. В затылочной области головы Д имелась рана. В 3 часа 11 июля 2010 года была констатирована смерть Д. л.д. 129-132,133-136).

Согласно оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля Д1., сотрудника ОУР ОВД по Прохоровскому району, Азибекян Р.А. самостоятельно и добровольно обратился в ОВД с явкой с повинной о нанесении им удара Д., в последствие скончавшемуся л.д.137-139).

В ходе проверки показаний на месте Азибекян Р.А. детально воспроизвел обстоятельства совершения преступления в отношении Д., показал механизм нанесения им удара л.д. 197-202).

Суд приходит к выводу, что собранные по данному уголовному делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности подтверждают причинение Азибекяном Р.А. смерти Д. по неосторожности.

Позицию подсудимого о том, что нанесение им удара Д. являлось следствием воспринятой им угрозы своего избиения Д., суд считает необоснованной, которая опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами. Так, из показаний всех допрошенных свидетелей, являвшихся очевидцами происшествия, следует, что Д. никаких угроз и оскорблений в адрес Азибекян не произносил, каких-либо противоправных действий не совершал.

Действия Азибекян Р.А. суд квалифицирует ч.1 ст.109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности.

Данное преступление Азибекян совершил по неосторожности, так как он не предвидел в результате нанесения им удара возможности наступления смерти Д, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть.

Видя, что за спиной Дедова, находящегося на ступеньке – возвышенности, стоит автомобиль А., Азибекян, желая нанести удар Д, в силу небрежности не предвидя того, что Дедов может упасть и удариться об автомобиль, причинив себе тяжкие телесные повреждения, влекущие за собой наступление смерти, хотя в силу обстоятельств и обстановки происшествия должен был и мог это предвидеть, нанес один удар Д, от которого тот упал назад, ударившись головой об автомобиль и асфальтированное покрытие, получив телесные повреждения, повлекшие за собой смерть Д.

При назначении Азибекян Р.А. наказания за совершенное преступление суд учитывает обстоятельства, смягчающее наказание, которым суд признает явку с повинной.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.

До совершения преступления Азибекян администрацией сельского поселения характеризовался по месту жительства удовлетворительно, не погашенных судимостей не имеет, к административной ответственности не привлекался, не работает, холост, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит. Допрошенные в судебном заседании свидетели С., Г., Н. и С1. охарактеризовали подсудимого с отрицательной стороны, Н. и С1 подсудимый угрожал после совершенного преступления.

С учетом личности подсудимого, тяжести совершенного им преступления, его поведения после совершения преступления, суд считает невозможным исправление подсудимого без изоляции от общества и назначает ему наказание за совершенное преступление в виде лишения свободы.

Вид исправительного учреждения назначить по правилам п.«а» ч.1 ст.58 УК РФ.

Гражданский иск о взыскании с Азибекяна Р.А. материального ущерба, связанного с организацией и проведением похорон, в виде денежной суммы в размере 40 530 рублей 29 копеек, является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку подтверждается предоставленными потерпевшей С. платежными документами.

С. испытывала переживания и душевную боль в связи с утратой близкого ей человека – племянника, которого она воспитывала как сына, рассчитывая на его дальнейшую моральную поддержку и понимание.

Согласно ст.151 ГК РФ нарушитель обязан компенсировать гражданину моральный вред в случае причинения нравственных страданий при нарушении личных неимущественных прав и не материальных благ.

Учитывая требования разумности, справедливости и соразмерности, а также признание подсудимым заявленного искового требования, суд считает необходимым взыскать с Азибекян Р.А. 300 000 рублей в счет компенсации морального вреда.

Процессуальные издержки в виде оплаты труда адвоката Чернова О.В. за оказание Азибекяну Р.А. юридической помощи в суде на основании ст.132 ч.1,2 УПК РФ взыскать с подсудимого.

Руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Азибекян Р. А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.62 ч.1 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 1 (один) год, с отбыванием наказания в колонии-поселении, куда осужденному надлежит следовать за счет государства самостоятельно.

Срок отбытия Азибекян Р.А. наказания исчислять со дня прибытия им в колонию-поселение.

Меру пресечения Азибекян Р.А. оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

На основании ст.132 УПК РФ взыскать в Федеральный бюджет с Азибекян Р. А. процессуальные издержки, связанные с оплатой работы адвоката в суде в сумме 598 рублей с зачислением средств:

Номер счета 40101810300000010002; Банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области; БИК Банка 041403001 ИНН 3123113698 КПП 312301001

Кбк 320 113 012 700 100 001 30 л/с 04261785250

Взыскать с Азибекян Р. А. в пользу С. в качестве возмещения материального ущерба, причиненного преступлением денежную сумму в размере 40 530 (сорок тысяч пятьсот тридцать) рублей 29 копеек.

Взыскать с Азибекян Р. А. в пользу С. в качестве возмещения морального вреда, причиненного преступлением денежную сумму в размере 300 000 (триста тысяч рублей) рублей.

Вещественные доказательства по уголовному делу: четыре смыва вещества бурого цвета- уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В этот же срок, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении его жалобы или представления судом кассационной инстанции.

Председательствующий судья С.В. Марковской