по обвинению Кобзева, Духанина по ст.158 ч.3 п.а УК РФ



Дело №1-17/2011

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Прохоровка 16 февраля 2011 года

Прохоровский районный суд в составе:

председательствующего судьи Марковского С.В.

при секретаре Гуреевой

с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Прохоровского района Куценко Е.В.,

подсудимого Кобзева и Духанина

их защитника адвоката Доброноговой З.Н.,

потерпевшей Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с соблюдением ст. ст. 314-316 УПК РФ в особом порядке уголовное дело в отношении

Кобзева, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ,

Духанина, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Кобзев и Духанин совершили два хищения чужого имущества.

Преступления совершены 19 августа 2009 года на территории Прохоровского района Белгородской области при следующих обстоятельствах.

Кобзев и Духанин в поисках металлолома около 15 часов, войдя во двор домовладения Г. решили совершить кражу из её дома. С этой целью Кобзев и Духанин, действуя совместно и по предварительному сговору, из корыстных побуждений, через оконный проем незаконно проникли в жилой дом Г., откуда тайно похитили деньги в сумме 5000 рублей, DVD проигрыватель «BBK» и телевизор «Rolsen», принадлежащие Г., причинив ей значительный материальный ущерб на общую сумму 9 698 рублей.

После совершения данного преступления Кобзев и Духанин решили проникнуть в сарай и дом У., откуда похитить её имущество. С этой целью Кобзев и Духанин, действуя совместно и по предварительному сговору, из корыстных побуждений, путем срыва навесного замка с входной двери незаконно проникли в сарай домовладения, откуда тайно похитили принадлежащие хозяйке домовладения три электродвигателя. Продолжая реализовывать свой умысел, Кобзев и Духанин путем выставления оконной рамы через оконный проем незаконно проникли в жилой дом У., откуда тайно и совместно похитили принадлежащие потерпевшей детский велосипед, триммер бензиновый, бензиновую пилу, электрический лобзик, механическое точило круговое, электрическую болгарку, 4 съемных колеса для мотоблока, распашку для мотоблока, компрессор, водяной насос, набор перьевых сверл по дереву, 2 газовых ключа, 3 упаковки с шурупами и двигатель со стиральной машины.

В результате своих умышленных противоправных действий Кобзев и Духанин причинили У. значительный материальный ущерб на общую сумму 19 508 рублей 38 копеек.

В судебном заседании Кобзев и Духанин вину свою и исковые требования потерпевших признали в полном объеме.

Действия Кобзева и Духанина по факту хищения имущества Г. суд квалифицирует по ст.158 ч.3 п.«а» УК РФ- кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище.

Преступление Кобзев и Духанин совершили по предварительной договоренности и с прямым умыслом, так как они осознавали противоправность хищения и проникновения в чужое жилье, предвидели неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения собственнику материального ущерба, и желали этого.

Воспользовавшись отсутствием хозяйки домовладения, они незаконно через оконный проем проникли в дом Г., откуда тайно похитил деньги и другое имущество, причинив потерпевшей материальный ущерб на общую сумму 9 698 рублей, который для Г. является значительным, поскольку её среднемесячный доход составляет около 6500 рублей, подсобного хозяйства и других источников дохода не имеет.

Действия Кобзева и Духанина по факту хищения имущества У. суд квалифицирует по ст.158 ч.3 п.«а» УК РФ- кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в помещение, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище.

Преступление Кобзев и Духанин совершили по предварительной договоренности и с прямым умыслом, так как они осознавали противоправность хищения и проникновения в чужые сарай и жилье, предвидели неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения собственнику материального ущерба, и желали этого.

Воспользовавшись отсутствием хозяйки домовладения, они незаконно путем повреждения запорного устройства проникли сначала в сарай домовладения, откуда похитили три электродвигателя, а потом через оконный проем проникли в дом У., откуда тайно похитили другое имущество, причинив потерпевшей материальный ущерб на общую сумму 19 508 рублей 38 копеек, который для У. является значительным, поскольку её среднемесячный доход составляет около 6500 рублей, подсобного хозяйства не имеет, на иждивении находится ребенок.

При назначении Кобзеву наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание, которыми суд признает наличие малолетнего ребенка на иждивении, активное способствование раскрытию преступлений и раскаяние подсудимого в содеянном, о чем свидетельствует его поведение в суде.

При назначении Духанину наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание, которыми суд признает явки с повинной, активное способствование раскрытию преступлений и раскаяние подсудимого в содеянном, о чем свидетельствует его поведение в суде.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, судом не установлено.

До совершения преступлений Кобзев характеризовался по месту жительства удовлетворительно, разведен, не работает. После совершения данных преступлений совершил одно умышленное особо тяжкое преступление и покушение на тяжкое преступление, за совершение которых в настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы. По месту отбытия наказания характеризуется отрицательно.

Духанин до совершения преступлений характеризовался по месту жительства отрицательно, не работает. После совершения данных преступлений совершил одно умышленное особо тяжкое преступление и покушение на тяжкое преступление, за совершение которых в настоящее время также отбывает наказание в местах лишения свободы. По месту отбытия наказания характеризуется отрицательно. По месту службы в Российской армии характеризовался положительно, как дисциплинированный и исполнительный.

С учетом личности подсудимых, тех обстоятельств, что они после совершения указанных преступлений в короткий промежуток времени совершили еще два преступления, за которые отбывают наказания,- что характеризует их как склонных к совершению преступлений, суд считает невозможным исправление подсудимых без изоляции от общества и назначает им наказания за совершенные преступления в виде лишения свободы без дополнительного наказания.

На основании ст.69 ч.3 УК РФ по совокупности преступлений суд назначает им наказание путем частичного сложения назначенных наказаний.

Окончательное наказание суд назначает Кобзеву и Духанину по правилам ст.162 ч.3 УК РФ, ст.30 ч.3, ст.166 ч.2 п.«а» УК РФ.

Вид исправительного учреждения назначить по правилам п.«в» ч.1 ст.58 УК РФ.

Процессуальные издержки в виде оплаты труда адвоката взысканию с подсудимых в силу п.10 ст.316 УПК РФ не подлежат.

Гражданские иски потерпевших Г. и У. о взыскании с подсудимых в качестве возмещения материального ущерба от преступлений денежных сумм в размере 9 698 рублей и 19 508 рублей 38 копеек соответственно, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.307,308,314 и 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Кобзева и Духанина виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст.62 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы:

1) по ст.158 ч.3 п.«а» УК РФ по факту хищения имущества у Г. на срок 2 (два) года 2 (два) месяца;

2) по ст.158 ч.3 п.«а» УК РФ по факту хищения имущества у У. на срок 2 (два) года 3 (три) месяца;

По совокупности преступлений на основании ч.3 ст.69 УК РФ назначить Кобзеву и Духанину наказание за совершенные преступления путем частичного сложения назначенных наказаний на срок 2 (два) года 5 (пять) месяцев лишения свободы каждому.

Окончательное наказание Кобзеву назначить по правилам ст.162 ч.3 УК РФ, ст.30 ч.3, ст.166 ч.2 п.«а» УК РФ, - в виде лишения свободы на срок 9 (девять) лет 3 (три) месяца без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Окончательное наказание Духанину назначить по правилам ст.162 ч.3 УК РФ, ст.30 ч.3, ст.166 ч.2 п.«а» УК РФ, - в виде лишения свободы на срок 9 (девять) лет 1 (один) месяц без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Избрать Кобзеву и Духанину меру пресечения в виде заключения под стражу до вступления приговора в законную силу.

Срок отбытия наказания Кобзеву исчислять с 19 марта 2010 года.

Срок отбытия наказания Духанину исчислять с 08 июля 2010 года.

На основании п.10 ст.316 УПК РФ освободить Кобзева и Духанина от уплаты процессуальных издержек, связанных с оплатой труда адвоката, которые подлежат возмещению за счет средств Федерального бюджета.

Взыскать в пользу потерпевшей Г. с Кобзева и Духанина в солидарном порядке в качестве возмещения материального ущерба от преступления денежную сумму в размере 9 698 рублей.

Взыскать в пользу потерпевшей У. с Кобзева и Духанина в солидарном порядке в качестве возмещения материального ущерба от преступления денежную сумму в размере 19 508 рублей 38 копеек.

Вещественные доказательства возвратить по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В этот же срок, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении его жалобы или представления судом кассационной инстанции.

По основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции, приговор обжалован быть не может.

Председательствующий судья подпись С.В. Марковской