по обвинению Маматова Ю.А. по ст.158 ч.2 п.в УК РФ



№ 1–19/2011

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Прохоровка 31 марта 2011 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Марковского С.В.

при секретаре Пуляевой Е.А.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Прохоровского района Маматова А.В.,

подсудимого Маматова, его защитника адвоката Чернова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с соблюдением ст.ст.314-316 УПК РФ в осо­бом порядке материалы уголовного дела в отношении Маматова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Маматов совершил хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину.

Преступление совершено 2010 года в поселке Прохоровка Белгородской области при следующих обстоятельствах.

Маматов совместно с У. и К. в домовладении последнего распивали спиртные напитки. Около 15 часов, когда У. и К. уснули, Маматов увидел на тумбочке мобильный телефон «Коммуникатор Rover РС № 7», который решил похитить с целью его продажи. Реализуя свой умысел Маматов, воспользовавшись тем обстоятельством, что У. и К. спали и не наблюдали его преступных действий, тайно, из корыстных побуждений, похитил принад­лежащий У. мобильный телефон стоимостью 3087 рублей 72 копейки, при­чинив потерпевшему значительный материальный ущерб на указанную сумму.

В судебном заседании Маматов вину свою признал в полном объеме.

Действия Маматова суд квалифицирует по ст.158 ч.2 п.«в» УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину.

Преступление Маматов совершил с прямым умыслом, так как он осознавал проти­воправность хищения, предвидел неизбежность причинения собственнику материального ущерба, и желал этого.

Воспользовавшись тем, что У. и К. спали и не наблюдали его преступных действий, Маматов тайно похитил мобильный телефон, принадлежащий потерпевшему, причинив ему материальный ущерб на общую сумму 3087 рублей 72 ко­пейки, который для У. является значительным, поскольку размер его среднемесяч­ного дохода составляет 5814 рублей, на иждивении находится малолетний ребенок, под­собного хозяйства не содержит.

При назначении Маматову наказания, суд учитывает обстоятельства, его смягчаю­щие, которыми суд признает явку с повинной, активное способствование раскрытию преступления и раскаяние в содеянном, о чем свидетельствует его поведение в суде.

Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, суд признает рецидив престу­плений.

До совершения преступления Маматов по месту жительства характеризовался удовле­творительно, склонен к употреблению спиртных напитков, проживает с престаре­лой бабушкой, за которой осуществляет уход, состоит на профилактическом учете у врача нарколога в связи со злоупотреблением наркотиками, не работает, привлекался к административной ответственности, ранее судим.

Маматов совершил настоящее преступление в период отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ по приговору суда, от которых он уклонялся, в связи с чем они были заменены на реальное лишение свободы, что характеризует Маматова как склонного к совершению преступлений. В связи с этим суд считает невозможным исправление подсудимого без изоляции от общества и назначает ему наказание за совершенное преступление в виде лишения свободы без дополнительного наказания.

Принимая во внимание, что судом установлены смягчающие наказание обстоятельства в виде явки с повинной, активного способствования раскрытию преступления и раскаяния в содеянном, суд при назначении наказания применяет правила ст.68 ч.3 УК РФ и назначает Маматову наказание в размере менее 1/3 части от максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Окончательное наказание Маматову суд назначает на основании ст.232 ч.1 УК РФ, замененного на реальное лишение сво­боды.

Вид исправительного учреждения назначить Маматову по правилам ст.58 ч.1 п.«в» УК РФ в виде исправительной колонии строгого режима.

Гражданский иск не заявлен, вещественные доказательства возвращены по принадлежности.

Процессуальные издержки в виде оплаты труда адвоката взысканию с подсудимого не подлежат в силу п.10 ст. 316 УПК РФ.

Руководствуясь ст.307,308,314 и 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Маматова виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п.«в» УК РФ, и назначить ему по этой статье наказание с примене­нием ст.62 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) месяца.

На основании ст.232 ч.1 УК РФ, замененное на реальное лишение сво­боды, и окончательно назначить к отбытию наказание в виде лишения свободы на срок 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Избрать Маматову меру пресечения до вступления приговора в законную силу в виде заключения под стражу.

На основании п.10 ст.316 УПК РФ освободить Маматова от уплаты процессу­альных издержек, связанных с оплатой труда адвоката в суде, которые подлежат возме­щению за счет средств Федерального бюджета.

Вещественные доказательства возвращены по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его провоз­глашения.

В этот же срок осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотре­нии его жалобы или представления, судом кассационной инстанции.

По основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактиче­ским обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции, приго­вор обжалован быть не может.

Председательствующий судья подпись С.В. Марковской