О постановке на жилищный учет ветерана ВОВ.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2010 года пос. Прохоровка

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Марковского С.В.

при секретаре Л.

с участием представителя истца С.,

представителя ответчика администрации О..,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску С. к администрации о понуждении включить в список постановки на учет в предоставлении жилого помещения как ветерана и инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,

УСТАНОВИЛ:

Истец является инвалидом Великой Отечественной Войны (далее ВОВ) и проживает с супругой в части жилого дома, не принадлежащей ему на праве собственности, общей площадью 29.8 кв.м. и жилой 16.5 кв.м.. В связи с отсутствием собственного жилья истец обратился в администрацию с заявлением о постановке его на учет в предоставлении жилого помещения как ветерану и инвалиду Великой Отечественной войны. Ответчиком отказано в постановке на жилищный учет по причине проживания истца в жилом помещении, площадь которого на одного человека составляет более 14 кв.м., установленной учетной нормы площади жилого помещения на территории района.

В связи с этим истец обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать ответчика поставить его на учет в предоставлении жилого помещения как ветерану и инвалиду Великой Отечественной войны. Свои требования мотивирует тем, что являясь ветераном и инвалидом войны, при отсутствии собственного жилья, в силу Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», имеет право на получение собственного жилья.

В судебном заседании представитель истца С. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации О. иск не признал, заявляя, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, путем переезда из дома своего сына, который имел большую площадь, в часть жилого дома, имеющую меньшую площадь. В настоящее время истец обеспечен жильем выше установленной в районе учетной нормы.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие его первоочередное право на улучшение жилищных условий как инвалида ВОВ.

Представленными справкой МСЭ подтверждается, что истец, является инвалидом в связи с ранением полученным при защите СССР в период ВОВ. Группа инвалидности установлена бессрочно л.д.10). Из удостоверения ветерана ВОВ, видно, что истец имеет права и льготы, установленные статьей 14 ФЗ «О ветеранах», которой установлены меры социальной поддержки инвалидов войны (лд.9). Следовательно, правовой статус истца соответствует статусу инвалида войны.

Проживает истец со своей супругой вдвоем в части жилого дома л.д.18).

Данная часть жилого дома не принадлежит истцу на праве собственности л.д.13).

Общая площадь данной части жилого дома составляет 29.8 кв.м., жилая 16.5 кв.м. л.д.14-16).

Сам истец собственного жилья не имеет л.д.11,17).

Представителем ответчика данные обстоятельства в судебном заседании не оспариваются.

Истец, полагая о наличии у него права на получение собственного жилого помещения, обращался к ответчику с заявлением, однако, в постановке на жилищный учет ему было отказано по причине обеспеченности истца нормой жилого помещения, установленной в районе и равной 14 кв.м..

Представителем ответчика в обоснование своего возражения на исковое заявление представлено постановление главы района, согласно которому норма площади жилого помещения на территории района на одного человека составляет 14 кв.м. общей площади жилого помещения.

Суд приходит к выводу, что истцом доказано наличие у него права на постановку на учет в предоставлении жилого помещения как ветерану и инвалиду Великой Отечественной войны.

Ответчиком в свою очередь не представлено достаточных доказательств, опровергающих доводы истца.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» решено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»

Согласно ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров - инвалидов Великой Отечественной войны.

Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Истец отвечает требованиям инвалида ВОВ, имеющего право на обеспечение жильем в соответствии с законом «О ветеранах», однако не может его реализовать по причине незаконного отказа ответчика в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Суд считает, то обстоятельство, что истец обратился в орган местного самоуправления с заявлением о постановки на учет после 1 января 2005 года, не может ограничивать его право на получение жилого помещения.

Поскольку истец по состоянию на 1 января 2005 года также являлся инвалидом великой отечественной войны и также не имел собственного жилья.

Само содержание Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» указывает на желание государства завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.

В соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 18.09.1996 N 526 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг в Белгородской области» определялось, что основанием признания инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для принятия на учет являлась обеспеченность жильем на каждого члена семьи менее 9 квадратных метров жилой площади в соответствии с постановлением облисполкома и президиума облсовпрофа от 31 мая 1990 года N 179; учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов осуществлялся по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления.

Истец проживает в не принадлежащем ему жилом помещении вдвоем с супругой, жилая площадь составляет 16.5 кв.м., то есть менее 9 кв.м. на человека.

С учетом этого обстоятельства суд считает, что С. нуждается в улучшении жилищных условий.

При установленном, в ходе судебного разбирательства, праве истца на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий суд отклоняет доводы ответчика о превышении у истца установленной, в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, в районе постановлением главы учетной нормы в размере 14 кв.м. общей площади на одного человека.

Статьями 5, 6 Декларации ООН «О правах инвалидов» (от 09.12.1975г.) установлено, что инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность, они имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, … восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

В силу статей 19 и 25 Конвенции ООН «О правах инвалидов» (от 13 декабря 2006 года):

инвалиды имеют доступ к разного рода оказываемым на дому, по месту жительства и иным вспомогательным услугам на базе местного сообщества, включая персональную помощь, необходимую для поддержки жизни в местном сообществе и включения в него, а также для недопущения изоляции или сегрегации от местного сообщества;

получают те услуги в сфере здравоохранения, которые необходимы инвалидам непосредственно по причине их инвалидности, включая раннюю диагностику, а в подходящих случаях - коррекцию и услуги, призванные свести к минимуму и предотвратить дальнейшее возникновение инвалидности, в том числе среди детей и пожилых; государства-участники Конвенции организуют эти услуги в сфере здравоохранения как можно ближе к местам непосредственного проживания этих людей, в том числе в сельских районах.

Таким образом, суд делает вывод о нуждаемости С. в улучшении жилищных условий, необходимости предоставления благоустроенного жилого помещения по основанию состояния здоровья, как инвалида первой группы по ранению.

Одной из форм защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязательства в натуре (понуждение к совершению действий) (ст.12 ГК РФ) в связи с чем, возникает необходимость в судебном порядке понудить администрацию района включить в список постановки на учет в предоставлении жилого помещения как ветерана и инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск С. к администрации о понуждении включить в список постановки на учет в предоставлении жилого помещения как ветерана и инвалида Великой Отечественной войны 1941-1945 годов - признать обоснованным.

Обязать администрацию включить С. в списки постановки на учет в предоставлении жилого помещения как ветерана и инвалида Великой Отечественной Войны.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Прохоровский районный суд Белгородской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

В дальнейшем решение может обжаловано в суд надзорной инстанции в течении шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами участвующими в деле и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным постановлением, исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления в законную силу.

Председательствующий С.В. Марковской