Шихабутдинов С.В. признание права собственности наследство



Дело № 2- 617/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Прохоровка 12 октября 2010 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Марковского С.В.
при секретаре Лавриненко В.В.

с участием истца Шигабутдиновой С.В. и её представителя Цыгулевой Ю.В.

ответчика Шигабутдинова М.А.,

в открытом судебном заседании рассмотрел дело по иску Шигабутдиновой С.В. к Шигабутдинову М.А. и МИФНС № 2 по Белгородской области о признании права собственности в порядке наследования на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Мужу истицы Шигабутдинову А.Р. по договору купли-продажи принадлежал жилой дом, расположенный на земельном участке в Хуторе Широкий Прохоровского района. 16 октября 2003 года Шигабутдинов умер, завещание не оставил. Истец и ответчик в шестимесячный срок приняли наследство, однако, нотариусом в выдаче свидетельства о праве на земельный участок истице отказано.

Дело инициировано иском Шигабутдиновой С.В., в котором она просит признать за ней право собственности на земельный участок в порядке наследования после смерти мужа. Свои требования мотивирует тем, что мужу на основании договора купли-продажи принадлежал жилой дом, на который она вступила с ответчиком в наследство, и земельный участок, а она вместе с ответчиком являются наследниками первой очереди.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования.

Ответчик Шигабутдинов М.А. возражает против удовлетворения требований истца в полном объеме, поскольку ? доля на земельный участок должна принадлежать ему. Суд, исследовав материалы дела, признает исковые требования Шигабутдиновой С.В. обоснованными в части.

Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие принадлежность спорного имущества наследодателю.

Согласно договору купли-продажи от 13.09.1996 года наследодатель приобрел у Городова П.Е. в собственность жилой дом, расположенный на земельном участке в х.Широкий Прохоровского района.

В силу ст.273 ГК (в редакции от 12.08.96 года) при переходе права собственности на здание, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон.

Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования.

Право собственности на жилой дом перешло к наследодателю, что подтверждается сведениями, представленными нотариусом л.д.10).

Принимая, во внимание, что Городову П.Е. принадлежал на праве собственности и земельный участок площадью 3900 кв.м., на котором расположен приобретенный наследодателем жилой дом, суд приходит к выводу, что к наследодателю перешло право собственности на данный земельный участок.

Факт смерти наследодателя 16 октября 2003 года подтверждается предоставленными истцом доказательствами.

Сам истец является супругой наследодателя, что подтверждается свидетельством о заключении брака л.д.9). Ответчик Шигабутдинов М.А. является сыном наследодателя, что не оспаривается истцом и подтверждается сведениями, представленными нотариусом.

Сведений о других наследниках суду не представлено.

Истица и ответчик в шестимесячный срок после смерти Шигабутдинова А.Р. обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Согласно ст.1111 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

После смерти наследодателя остался земельный участок, который входит в состав наследственного имущества.

В виду того, что наследодатель завещания не оставил, то наступает наследование по закону.

Истец и ответчик в соответствии со ст.1142 ГК РФ являются наследниками первой очереди, в том числе на земельный участок.

Согласно ч.2 ст.1141 ГК РФ наследники одной очереди наследуют в равных долях.

При таких обстоятельствах требования истицы о признании за ней права собственности на весь земельный участок, необоснованны.

Сведений о том, что истец в силу ст.1117 ГК РФ является недостойным наследником суду не представлено.

Срок принятия наследства истцом и ответчиком не пропущен.

Суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат удовлетворению в части.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Шигабутдиновой С.В. к Шигабутдинову М.А. и МИФНС № 2 по Белгородской области о признании права собственности в порядке наследования на земельный участок – признать обоснованным в части.

Признать за Шигабутдиновой С.В. право собственности на ? долю в праве собственности на земельный участок площадью 3900 кв.м. с кадастровым номером 31:02:0606002:23, расположенный в хуторе Широкий Прохоровского района Белгородской области.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кас­сационной жалобы через Прохоровский районный суд.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками судебного разбирательства было использовано право на кассационное обжалование решения суда.

Председательствующий судья С.В. Марковской