Костюкова к Дорофей о признании права собственности в порядке наследования на жилой дом и земельный



Дело № 2-749/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К ОЙ Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Прохоровка 22 декабря 2010 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Марковского С.В.

при секретаре Гуреевой З.А.

с участием представителя истца Войновой Ю.В.

в открытом судебном заседании рассмотрел дело по иску Костюковой к Дорофей и МИФНС № 2 по Белгородской области о признании права собственности в порядке наследования на земельный участок и жилой дом,

У С Т А Н О В И Л:

Мужу истицы при жизни принадлежали земельный участок и жилой дом. Наследодатель умер, завещание не оставил. Срок для принятия наследства истек.

В связи с этим истица обратилась в суд с иском, в котором просит признать за нею право собственности на земельный участок и жилой дом, оставшиеся после смерти мужа. Свои требования мотивирует тем, что в шестимесячный срок после смерти мужа фактически вступила в наследство. Дети наследодателя на наследство не претендуют, срок для его принятия пропустили.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Суд, исследовав материалы дела, признает исковые требования Костюковой обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие принадлежность спорного земельного участка и жилого дома наследодателю.

Согласно выпискам их похозяйственных книг администрации Журавского сельского поселения Костюкову при жизни принадлежали жилой дом и земельный участок в селе Журавка-1 Прохоровского района Белгородской области (л.д.25,26).

Принадлежность Костюкову земельного участка подтверждается и кадастровым паспортом (л.д.9).

Факт смерти Костюкова А.Г. подтверждается предоставленным истцом свидетельством о смерти (л.д.8).

Истица согласно свидетельству о заключении брака является супругой наследодателя (л.д.6).

Дети наследодателя Костюков В.А. и Дорофей Н.А. срок для принятия наследства пропустили, фактически в наследство не вступали, и не претендуют на него.

Срок принятия наследства после смерти Костюкова А.Г. истек. Истица в указанный срок к нотариусу не обращалась. Она продолжала проживать в доме наследодателя, пользоваться приусадебным земельным участком.

Данный факт подтвержден в судебном заседании справкой администрации Журавского сельского поселения (л.д.5) и показаниями свидетелей Костюковой А.Я. и Костюкова В.А., согласно которым истица после смерти мужа продолжила проживать в его доме, обрабатывать земельный участок.

Суд считает, что представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства истца, на которые он ссылаются как на основание своих требований.

Согласно ст.1111 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

После смерти наследодателя остался земельный участок и жилой дом, которые входят в состав наследственного имущества.

В виду того, что наследодатель завещание не оставил, то наступает наследование по закону.

Истец в соответствии со ст.1117 ГК РФ является недостойным наследником суду не представлено.

Лиц, имеющих право в силу ст.1149 ГК РФ на обязательную долю в наследстве, нет.

Дети наследодателя срок для принятия наследства пропустили и на него не претендуют.

Срок принятия наследства после смерти Костюкова А.Г. в силу ст.1154 ГК РФ истек 02.06.2002 года, в указанный срок истец к нотариусу с заявлением о принятии наследства не обращался.

В силу статьи 1153 ч.2 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.

Суду представлены достаточные доказательства, подтверждающие принятие истцом наследства после смерти своего мужа, путем фактического вступление во владение и управление наследственным имуществом -земельным участком и жилым домом.

Суд приходит к выводу, что требования истца основаны на законе, подтверждены доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми, а соответственно подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Костюковой к Дорофей и МИФНС № 2 по Белгородской области о признании права собственности в порядке наследования на земельный участок и жилой дом,- признать обоснованным.

Признать за Костюковой право собственности в порядке наследования по закону на земельный участок площадью 4900 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов, и расположенный на нем жилой дом общей площадью 39.8 кв.м., в том числе жилой 21.2 кв.м., находящиеся в селе Журавка-1 Прохоровского района Белгородской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Прохоровский районный суд.

Председательствующий судья подпись С.В. Марковской