обжалование решения органа местного самоуправления



Дело №2-403/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2011 года        г.Прохладный, КБР

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской республики в составе:

Председательствующего: Марьяш С.А.

При секретаре: Кулеш Е.Ю.

с участием заявительницы Красильниковой З.В.,

представителя администрации <данные изъяты> Хачатурян Д.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Красильниковой З.В. об оспаривании действий администрации <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и списков очередности граждан на получение жилой площади Красильникова З.В. была поставлена на учет и включена в списки граждан нуждающихся в жилых помещениях в очередь на общих основаниях.

Постановлением и.о.главы местной администрации <данные изъяты> (далее по делу местной администрации) от ДД.ММ.ГГГГ за Красильникова З.В. в связи с обеспеченностью общей площадью была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях и исключена из списков граждан нуждающихся в жилых помещениях очереди на общих основаниях.

Ссылаясь на незаконность вышеуказанного постановления местной администрации, которым нарушены ее жилищные права, Красильникова З.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просит обязать местную администрацию восстановить нарушение ее прав и включить в списки граждан нуждающихся в жилых помещениях в очереди на общих основаниях.

В обоснование своего заявления Красильникова З.В. сослалась на то, что как на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в 2003 году, так и в настоящее время она проживает на жилой площади, которая ей не принадлежит. Ее семья состоит из одного человека. Согласно справке <данные изъяты> ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по КБР от ДД.ММ.ГГГГ недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. Таким образом, снятие ее с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях в связи с ее обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы согласно вышеуказанному постановлению местной администрации безосновательно. Кроме того в нарушение ст.56 ЖК РФ постановление местной администрации от ДД.ММ.ГГГГ не содержит оснований снятия ее с учета и выписка указанного постановления была отправлена в ее адрес не в трехдневный срок со дня принятия решения о снятии ее с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, а лишь спустя 1 месяц и 20 дней.

В судебное заседание Красильникова З.В. явилась и поддержала свое заявление по вышеизложенным основаниям. Она также пояснила, что как на момент постановки на учет в качестве лица нуждающегося в жилом помещении так и в настоящее время она проживает вместе с отцом в квартире <адрес>, принадлежащей отцу на праве личной собственности. Её состав семьи, состоящий из одного человека, не менялся, ею не приобреталось недвижимое имущество, она не обеспечена площадью жилого помещения более учетной нормы.

Представитель местной администрации <данные изъяты> Хачатурян Д.С. в судебное заседание явился и просил отказать в удовлетворении заявления Красильниковой З.В. за необоснованностью, сославшись на то, что первоначально в 2003 году Красильникова З.В. незаконно была признана в качестве нуждающейся в жилых помещениях жилищной комиссией администрации <данные изъяты>, поскольку на тот момент и в настоящее время являлась членом семьи своего отца, имеющего в собственности квартиру общей площадью 42,9 кв.м., с которым она совместно проживает. Поскольку учетная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляла и составляет в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, а общая площадь жилого помещения, в которой проживает заявительница, составляет 42,9 кв.м. (что на одного человека составляет более учетной нормы), то соответственно Красильникова З.В. была незаконно поставлена на учет в качестве гражданина нуждающегося в жилом помещении. Поэтому в связи с выявлением данного факта, а именно неправомерности действий должностных лиц жилищной комиссии при администрации <данные изъяты>, а также в связи обеспеченностью площадью Красильникова З.В. была на законных основаниях в соответствии с п.6 ст.56 ЖК РФ исключена из списков граждан нуждающихся в жилых помещениях.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Красильникова З.В. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включена в списки граждан нуждающихся в жилых помещениях очереди на общих основаниях.

Основанием постановки Красильниковой З.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении явилось ее собственноручное заявление и приложенные к нему документы: справка МПЖХ о составе семьи и выписка из домовой книги.

Согласно справке МПЖХ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Красильникова З.В. проживает по адресу: <адрес>, состав семьи - одинокая.

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником ЖЭК <данные изъяты> следует, что Красильникова З.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, действительно прописана и проживает с ДД.ММ.ГГГГ в квартире <адрес> жилой площадью 20,4 кв.м., принадлежащей ее отцу К.В.В., совместно со своим отцом.

В соответствии с ч.4 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленный данным органом.

Как следует из материалов дела размер учетной нормы площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен решением Совета местного самоуправления <данные изъяты> в количестве 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставленным по договорам социального найма, перечислены в ст.31 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2)являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (п.6 ст.56 ЖК РФ).

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет (ч.2 ст.56 ЖК РФ).

В соответствии со ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Поскольку Красильникова З.В. проживает со своим отцом в квартире, принадлежащей на праве собственности ее отцу, то соответственно она является членом семьи своего отца.

Поскольку общая площадь занимаемой заявительницей квартиры составляет 42,9 кв.м., то соответственно Красильникова З.В. в силу вышеуказанных положений закона была обоснованно признана местной администрацией в февраля 2011 года обеспеченной общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (42,9 : 2 = 21,5 кв.м. больше учетной нормы 13 кв.м) и следовательно на законных основаниях в соответствии со ст.56 ЖК РФ снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях и исключена из списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Ссылка заявительницы на справку о составе семьи, согласно которой ее семья состоит из одного человека, суд находит необоснованной, поскольку она противоречит нормам ст.31 ЖК РФ, регулирующей спорные жилищные правоотношения.

Поскольку в обжалуемом постановлении указаны основания снятия Красильниковой З.В. с учета в качестве нуждающейся в жилье, то утверждение заявительницы о том, что постановление местной администрации является незаконным, поскольку не соответствует требованиям ст.56 ЖК РФ (не содержит оснований снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении) являются необоснованными.

Несвоевременная высылка местной администрацией заявительнице выписки из постановления от ДД.ММ.ГГГГ за не влечет незаконность данного постановления, поскольку никоим образом не нарушает жилищных прав Красильниковой З.В. и не препятствует заявительнице оспариванию данного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Заявление Красильниковой З.В. об оспаривании действий администрации <данные изъяты> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в 10-дневный срок с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий        С.А. Марьяш

Решение в окончательной форме принято 17 июля 2011 года.